Файл: Рабочая программа практики (по профилю специальности) (наименование практики).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Освоение практических навыков по учету расчетов с учредителями, изучение порядка документального
оформления расчетов по вкладам в уставный
капитал, выплате
дивидендов, удержания налогов при выплате
15
Наблюдение.
Проверка заданий.
Освоение практических навыков по учету
собственного капитала, изучение порядка документального
оформления при
формировании уставного, резервного и добавочного капитала, при
распределении чистой прибыли
14
Наблюдение.
Проверка заданий.
2.2.
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Ознакомление с нормативно правовая
основа проведения
инвентаризации имущества и обязательств организации
4
Наблюдение.
Проверка заданий.
Ознакомление с общими правилами проведения
инвентаризации имущества и обязательств организации
4
Ознакомление с проверкой соответствия фактического наличия имущества организации данным учета
20
Ознакомление с учетом выявленных инвентаризационных разниц
и оформление результатов инвентаризации
20
Ознакомление с технологией проведения
инвентаризации отдельных видов имущества и
обязательств организации: инвентаризация основных средств;
инвентаризация
нематериальных активов; инвентаризация МПЗ;
инвентаризация расчетов и финансовых обязательств;
инвентаризация оценочных резервов, целевого
финансирования, доходов будущих периодов
20
3
Заключительный этап
Составление списка использованных
источников. Подготовка отчета.
4
Проверка отчетов.
Защита отчета
- 1 2 3
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Производственная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика студентов является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, направленную на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика осуществляется на базах практик, студенты знакомятся с организационной выполняют практические задания, документируют различные хозяйственные операции и осуществляют бухгалтерский учет имущества организации. В конце каждого практического занятия студентпрактикант предоставляет преподавателю полный отчет о выполненной работе. В период занятий по учебной практике для студентов проводятся консультации по выполнению программы практики. В период прохождения практики студентом ведется дневник практики. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю одновременно с дневником практики.
-
Контроль деятельности студента
Объемы и виды практики определяются в соответствии с ФГОС СПО. Содержание практики определяется настоящей программой. Сроки и порядок проведения практики определяются учебными планами. Сроки проведения практик устанавливаются учебным планом и графиком учебного процесса.
По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с утвержденной программой.
Оценки сформированных обучающимися общих и профессиональных компетенций выставляет преподаватель, ведущий учебную практику.
Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Таблица 1. - Контроль результатов освоения компетенций
-
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в
рамках модуля
Критерии оценки
Методы контроля
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов
бухгалтерского учета;
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по
инвентаризации активов в местах их хранения
Умения:-
рассчитывать заработную плату сотрудников; -
определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; -
определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; -
проводить учет нераспределенной прибыли; -
проводить учет собственного капитала; -
проводить учет уставного капитала; -
проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; -
проводить учет кредитов и займов; -
определять цели и периодичность проведения инвентаризации; -
руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; -
пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; -
готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный
Наблюдение
за
деятельность ю в процессе освоения программы учебной
практики
студента и оценка достижения результата через:-
отработку практических навыков; -
выполнение заданий в дневниках; -
проверку
текущего
отчета о выполненных
работах;-
защиты отчета по учебной практике.
-
-
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные
разницы) по результатам инвентаризации
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК09. Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности
этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;-
составлять инвентаризационные описи; -
проводить физический подсчет имущества; -
составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным
бухгалтерского учета;-
выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -
выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -
выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально- производственных запасов и отражать ее результаты в
бухгалтерских проводках;-
формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;-
формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; -
составлять акт по результатам инвентаризации; -
проводить выверку финансовых обязательств; -
участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; -
проводить инвентаризацию расчетов; -
определять реальное состояние расчетов; -
выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; -
проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98); Знания: -
учет труда и заработной платы:
-