Файл: Рабочая программа практики (по профилю специальности) (наименование практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










Освоение практических навыков по учету расчетов с учредителями, изучение порядка документального

оформления расчетов по вкладам в уставный

капитал, выплате

дивидендов, удержания налогов при выплате

15

Наблюдение.

Проверка заданий.

Освоение практических навыков по учету

собственного капитала, изучение порядка документального

оформления при

формировании уставного, резервного и добавочного капитала, при

распределении чистой прибыли

14

Наблюдение.

Проверка заданий.

2.2.

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Ознакомление с нормативно правовая

основа проведения

инвентаризации имущества и обязательств организации

4



Наблюдение.

Проверка заданий.

Ознакомление с общими правилами проведения

инвентаризации имущества и обязательств организации

4



Ознакомление с проверкой соответствия фактического наличия имущества организации данным учета



20



Ознакомление с учетом выявленных инвентаризационных разниц

и оформление результатов инвентаризации

20









Ознакомление с технологией проведения

инвентаризации отдельных видов имущества и

обязательств организации: инвентаризация основных средств;

инвентаризация

нематериальных активов; инвентаризация МПЗ;

инвентаризация расчетов и финансовых обязательств;

инвентаризация оценочных резервов, целевого

финансирования, доходов будущих периодов

20



3

Заключительный этап

Составление списка использованных

источников. Подготовка отчета.

4

Проверка отчетов.

Защита отчета



    1.   1   2   3


Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



Производственная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика студентов является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, направленную на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика осуществляется на базах практик, студенты знакомятся с организационной выполняют практические задания, документируют различные хозяйственные операции и осуществляют бухгалтерский учет имущества организации. В конце каждого практического занятия студентпрактикант предоставляет преподавателю полный отчет о выполненной работе. В период занятий по учебной практике для студентов проводятся консультации по выполнению программы практики. В период прохождения практики студентом ведется дневник практики. По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю одновременно с дневником практики.



    1. Контроль деятельности студента

Объемы и виды практики определяются в соответствии с ФГОС СПО. Содержание практики определяется настоящей программой. Сроки и порядок проведения практики определяются учебными планами. Сроки проведения практик устанавливаются учебным планом и графиком учебного процесса.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.


Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с утвержденной программой.

Оценки сформированных обучающимися общих и профессиональных компетенций выставляет преподаватель, ведущий учебную практику.

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Таблица 1. - Контроль результатов освоения компетенций

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в

рамках модуля

Критерии оценки

Методы контроля

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов

бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по

инвентаризации активов в местах их хранения

Умения:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный

Наблюдение

за

деятельность ю в процессе освоения программы учебной

практики

студента и оценка достижения результата через:

  • отработку практических навыков;

  • выполнение заданий в дневниках;

  • проверку

текущего

отчета о выполненных

работах;

  • защиты отчета по учебной практике.





ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные

разницы) по результатам инвентаризации

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК09. Использовать информационные

технологии в профессиональной

деятельности



этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным

бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально- производственных запасов и отражать ее результаты в

бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете

94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98); Знания:

  • учет труда и заработной платы: