Файл: Курсовая работа По профессиональному модулю пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, произведение и распределении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прогресс не стоит на месте, и логистика каждого предприятия должна учитывать этот фактор. Все выше перечисленные признаки могут быть реализованы при помощи оптимизации и роботизации складов. Человеческий фактор не редко бывает причиной беспорядка. Уйти от данной проблемы позволяет модернизация складов, осуществляемая в несколько шагов. Первым шагом является аудит складских помещений [11]. Затем корректировка справочников, автоматизация учета товара, автоматизация учета товаров. После завершения всех данных шагов логистическая цепочка готова для внедрения современных технологий.

Перечисленные принципы помогают формированию и функционированию логистических цепей. Каждый из них по-своему необходим логистике каждого предприятия. Современные тенденции несколько меняют подходы к осуществлению грамотного ведения логистической политики. Клиенты становится более требовательны к качеству исполнения и скорости выполнения своих заказов, от производителей требуются современные подходы к решению множества задач, и в помощь к выполнению всех данных требований предоставляются данные принципы: системный подход, целостность, гибкость, оптимизация затрат, инвестиционная и технологическая кооперация – все данные принципы обеспечивают залог успеха любой компании в логистической ключе, конечно, если данные принципы подкрепляются современными решениями, способными создать конкурентоспособность торговому предприятию на пути развития.

Предоставляется возможность сделать вывод о том, что логистика торгового предприятия – одна из важнейших частей в бизнесе. Многолетняя история развития такой науки, как логистика, привела и к увеличению значимости данной дисциплины. Начиная с военного ремесла, логистика стала бизнес ориентированной, настроенной на удовлетворение потребностей клиентов, все более требовательных к качественности выполнения своих заказов. Знание ключевых аспектов ведения логистической системы – успех любого торгового предприятия.


2. Анализ формирования логистической системой торговой организации ООО «Бахетле-1»

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации




«Бахетле-1» - один из крупнейших региональных брендов. Компания «Бахетле-1» начала свою деятельность в 1991 г. Изначально кампания занималась оптовой торговлей продуктами питания. Но большинству компания известна как сеть супермаркетов.


Рис. 3. Логотип компании «Бахетле»

Первый супермаркет «Бахетле» был открыт в 1998 г. Изначально он был нацелен на производство кулинарных изделий и салатов. Впоследствии он был дополнен кондитерским и мучным цехом. Компания предоставляет более 6000 рабочих мест на момент 2023 г.


Рис. 4. Ассортимент одной из торговых точек «Бахетле»

Компания включает в себя: восемнадцать продуктовых супермаркетов в годе Казань, Набережные Челны и Нижнекамске, а также один гипермаркет в столице республики Татарстан. Ассортимент реализованных товаров предприятия насчитывает более 40000 наименований, таких как бакалея, сопутствующие товары, рыбная консервация, колбасный отдел, торты, вин-водочный отдел, одноразовая посуда, молочный отдел, одежда, товары личной гигиены и многое другое. Можно сказать, что за почти 25-ти летнюю историю компания «Бахетле-1» переросла из простого торгового предприятия, нацеленного на продажу продуктов питания, в одну из масштабных торговых сетей по продаже товаров различного направления, от полуфабрикатов до одежды [16, С. 132]. Данный переход ведет за собой значительное увеличение и усложнение логистических цепей компании.

В настоящее время 18 % розничного оборота продуктов питания занимают сезонные рынки и базары, 22-25 % - одиночные продуктовые магазины и только 15 % - крупные розничные продовольственные сети. В условиях экономического кризиса прогнозируется замедление темпов роста доли крупных розничных продовольственных сетей.

«Бахетле» имеет более 1000 наименований совей собственной продукции, при этом постоянно появляются новые. При этом товарооборот данного вида товара составляет более 40%. И это является важным преимуществом компании перед своими конкурентами, так как, обеспечивая половину своего товарооборота собственной продукции, она ограждает себя от многих внешних экономических факторов и рыночных перипетий.



За 2022 г. прибыль компании потеряла 12% и составила 4,8 млрд. рублей. Этот показатель меньше на 47,4 млн. рублей, чем за 2021 г. Смотря на 2016 год, прибыль «Бахетле» того года составила 9,35 млрд. рублей, что в два раза больше прибыли нынешнего года. При этом в апреле 2023 г. одну из казанских точек компании на улице Габлуды Тукая закрыли, на месте нее оказался конкурент «Бахетле» - «Магнит». В 2018 г. компания чувствовала себя более чем уверенно. Бренд под знаком 20-тилетия, стремительный рост выручки от реализации продукции собственного производства и глобальное обновление ассортимента. При этом бренд зарекомендовал себя как магазин качественных товаров, хотя и более высокого ценового сегмента, чем его конкуренты [20]. Хотя заместитель коммерческого директора компании Эльмира Давыдова говорит об обратном. “ «Бахетле» – дорогой магазин? Это миф! На полке с премиальными конфетами у нас всегда соседствуют сладости по привлекательной цене. Мы с лета ведем плановую программу по снижению цен на более чем 5 тысяч товаров. Кроме каталога, где представлены предложения с глубокими скидками, делаем серьезные промоакции на продукцию собственного производства”.

Не смотря на внешние трудности компании, «Бахетле» продолжает наращивать свой капитал [13].


Рис. 3. Изменение капитала, резервов и сумма внеоборотных и всех активов организации

Основной целью работы ООО «Бахетле-1» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли.

ООО «Бахетле-1» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами:

- наиболее полное удовлетворение потребностей населения;

- условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

- создание новых рабочих мест;

- публичная ответственность и имидж организации;

- техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д.

Получение прибыли – и есть главная задача логистики, точнее, ее увеличение. Грамотное ведение складскими помещениями – важная задача любого предприятия. И компания «Бахетле» справляется с данной задачей [10].


Базой закупочной политики тенета «Бахетле» является скрупулезное планирование взглядов с поставщиками и действенное регулирование ассортимента. Задачей закупочной политики представляется удовлетворение спроса потребительного тенета и поддержание рентабельности делу фирмы на прочном уровне [9]. Фирма пытается предельно диверсифицировать основу поставщиков продукции, что дозволяет ей существовать абсолютно убежденной в прочности и устойчивости поставок реализуемых продуктов от существующих или альтернативных поставщиков подобной продукции. Контроль поставщиков изготавливается на базе систематического разбора всех препровожденных на рынке изготовителей и дистрибьюторов. При этом генеральными аспектами отбора являются:

- расценочные условия;

- качество товара;

- престиж контрагента;

- быстрота исполнения заказов и соблюдение графика поставок;

- полный уровень будущих товарных запасов;

- подкрепление высокого качества услуг;

- существование пакета дополнительных услуг.

По основным товарным позициям ежегодно прокладываются тендеры посреди поставщиков. На данный момент сеть «Бахетле» сотрудничает с порядка 700 поставщиками, которые гарантируют установление и подкрепление сегодняшнего ассортимента. Более двух третей контрагетнов основываются в Республике Татарстан, впрочем, ежегодно возрастает и обилие столичных производителей. Между больших предприятий, ведущих бизнес с «Бахетле» возможно отметить последующие компании: ОАО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Данон индустрия», общество «Лебедянский», ЗАО «Мултон», ОАО «Казанский мясокомбинат», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и прочие производители. В дополнении, доля важнейших поставщиков в общем размере закупок является от 0. 4% до 2% [12].

Таким образом, множество и представленность перечня в сети не зависят от каких-либо определенных поставщиков, что обеспечивает трейдерскому оператору хорошую «маневренность» при ведении переговоров на поставку товаров. При значительных размерах поставок максимальная доля требуется на открытые поставки от производителей, а в случае зарубежной продукции на большие дистрибьюторы. Кратковременная нехватка на полке каждый позиции значительно воздействует на имидже фирмы и, как следствие, воздействует на товарооборот, то по базисной группе ассортимента, сеть располагает дополнительной основой поставщиков. В случае отсутствия товара у основного поставщика Фирма «застрахована» от риска непоставки товара [9]. Соглашения с поставщиками заключаются на один год с перспективой переформатирования и пролонгации на
следующий год по взаимному единогласию сторон, что вдобавок гарантирует фирме поставленную гибкость при ведении соглашений с производителями. Большинство продуктов привозятся в кредит, и по некоторым категориям время товарного кредита доходит до 50 календарных дней, что гарантирует фирмы прибавочное беспроцентное субсидирование используемых средств.

Выше было упомянуто, что в 2018 году компания чувствовала себя более, чем неплохо, и что 2021 г. показал рост основных показателей всех активов организации. Однако, исходя из сравнения с общероссийскими показателями, компания не сильно превосходит конкурентов, а во многом даже и превосходит [12].
Таблица 1

Сравнение основных показателей ООО «Бехетле» с общероссийскими показателями

XПоказатели

ООО "Бахетле", 2021 г.

Общероссийские показатели, 2021 г.

Существенно хуже среднего

Среднее значение (медиана)

Существенно лучше среднего

Коэффициент автономности

0,37

≤0,07

0,28

≥0,61

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-10,35

≤-0,01

0,16

≥0,52

Коэффициент обеспеченности запасов

_

_

_

_

Коэффициент покрытия инвестиций

0,56

≤0,15

0,43

≥0,73

Коэффициент текущей ликвидности

0,13

≤1,05

1,43

≥2,82

Коэффициент быстрой ликвидности

0,13

≤0,62

1,01

≥1,86

Коэффициент абсолютной ликвидности

0

≤0,02

0,11

≥0,45

Рентабельность продаж

5,02%

≤1,03%

3,99%

≥10,8%

Рентабельность продаж по EBIT

3,37%

≤0,55%

2,55%

≥9,19%

Норма чистой прибыли

2,07

≤2,37

10,1

≥54,6

Коэффициент покрытия процентов к уплате

9,37%

≤1,05%

3,80%

≥10,8%

Рентабельность активов

0,67%

≤1,43%

7,21%

≥21,2%

Рентабельность собственного капитала

1,83%

≤13%

37,30%

≥84,7%




Фондоотдача

0,21

≤8,79%

39,60%

≥192%