Файл: Курсовая работа По профессиональному модулю пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, произведение и распределении.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования логистических систем
1.1. Понятие и свойства логистических систем
1.2. Методологические принципы формирования и функционирования логистических систем
2. Анализ формирования логистической системой торговой организации ООО «Бахетле-1»
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2. Анализ и оценка формирования логистической системы торговой организации
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет
Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
КОЛЛЕДЖ
Кафедра «Логистика»
Курсовая работа
По профессиональному модулю ПМ. 02 Управление логистическими процессами в закупках,
произведение и распределении
МДК.02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение
оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
На тему Логистическая система торговой фирмы
Работу выполнил:
Студент(ка) гр._____________
_________________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель:
___________________________
___________________________
( Ф.И.О.)
Казань, 2023
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования логистических систем 6
на предприятии сферы торговли 6
1.1. Понятие и свойства логистических систем 6
1.2. Методологические принципы формирования и функционирования логистических систем 10
2. Анализ формирования логистической системой торговой организации ООО «Бахетле-1» 16
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 16
2.2. Анализ и оценка формирования логистической системы торговой организации 23
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение
Логистические цепочки проходят через каждое торговое предприятие. На данном этапе развития торговли отказываться от связей с логистикой просто не представляется возможным. В производстве отдел логистики занимает очень важную, можно сказать, связующую роль. Целью логистики является обеспечение своевременного и эффективного движения товаров и услуг, уменьшение издержек на складирование, транспортировку и обработку товаров, а также повышение уровня обслуживания потребителей. Если касаться темы логистического аспекта предприятия области материального производства, то данной теме посвящено большое количество работ, при этом логистический механизм достаточно точно определен. Однако логистика торгового предприятия определена и развита не настолько четко, как в тех же производственных предприятиях. При этом торговый бизнес в значительной степени проще в создании, чем производственный, так как для его начала нужен меньший начальный капитал, а процесс выхода на прибыльность занимает куда меньше времени. Благодаря этому торговых фирм, обычно, больше, чем производственных. Это подтверждает факт того, что
логистика торговых предприятий очень важна, так как она выполняет многие стратегические цели предприятия, такие как:
- увеличение оборотности и доходности активов;
- создание добавочной ценности продукта;
- снижение уровня риска при долгосрочном планировании, а также понижение уровня неопределенности;
- создание преимуществ над конкурентами;
- упрощение адаптации фирмы к изменениям внешней среды.
Но далеко не все компании и фирмы осознают важность отточенности логистической системы. Отсутствие технологий в работе транспортного отдела и складского комплекса, размытые или отсутствующие критерии оценивания эффективности работы – данные факторы присущи многим логистическим отделам небольших фирм. Следствием этого служат конкретные проблемы, такие как воровство, недогруз, текучка кадров, срывы поставок и многое другое.
Актуальность изучения логистической системы торговых предприятий заключается в том, что каждой торговой фирме необходимо избегать отрицательных отзывов от клиентов, неоправданных расходов и ухудшение работ коммерческих отделов предприятий, что и позволяет грамотно выстроенная система логистики, которую невозможно создать без всестороннего и глубокого анализа. Логистика сегодня является одним из ключевых элементов успешной деятельности любой компании в любой отрасли. Это связано с несколькими факторами:
1) Глобализация экономики. Современная экономика все более интегрируется, а это означает, что компании работают с поставщиками и клиентами со всего мира. Таким образом, логистика становится ключевым инструментом для обеспечения своевременной доставки товаров и услуг в любую точку мира.
2) Быстрое развитие технологий. С развитием технологий возможности логистики значительно расширяются. Сегодня компании могут использовать различные инструменты для оптимизации процессов логистики, например, автоматизированные системы управления складом и транспортом, системы GPS-навигации, системы отслеживания грузов и др.
3) Повышение требований потребителей. Сегодня потребители все более требовательны к качеству услуг и товаров, а также к скорости и удобству их доставки. Логистика позволяет компаниям удовлетворить эти требования, обеспечивая быструю доставку и высокое качество обслуживания.
4) Конкурентное преимущество. Компании, которые могут обеспечить своевременную и эффективную доставку товаров, могут получить значительное конкурентное преимущество на рынке. Поэтому логистика становится одним из ключевых факторов успешной деятельности компании.
Цель курсовой работы – найти эффективные методы формирования логистической деятельности торгового предприятия через анализ и изучение уже имеющихся логистических цепочек.
Выполнение сформулированной цели обусловлено следующими задачами курсовой работы:
- рассмотреть понятия и свойства логистических систем;
- исследовать методологические принципы формирования и функционирования логистических систем;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Бехетле-1»;
- провести анализ и дать оценку формирования логистической системы торговой организации ООО «Бехетле-1».
Объектом исследования является деятельность торговой организации ООО «Бахетле-1» (именуемый в дальнейшем «Бехетле»). Предметом исследования выступает логистическая система предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, раскрывающий суть ведения логистики на торговом предприятии, второй части, анализирующей одну из имеющихся логистических моделей на примере «Бахетле-1», а также выводе по проделанной работе.
1. Теоретические основы формирования логистических систем
на предприятии сферы торговли
1.1. Понятие и свойства логистических систем
Исходя из слов французского ученого А. Жомини, жившего в XIX в., можно сформулировать самое главное для данной работы понятие – логистика. С исторической точки зрения изначальное направление логистики было военным. Логистика – это наука об управлении перевозками, планировании и снабжении войск [6, С.22]. Данное понятие сформировалось из Военного энциклопедического лексикона. Начало XX в. было временем признания логистики как военной науки. Но уже в 60-х г. прошлого века логистика стала именно сферой бизнеса. Сейчас без грамотного логистического ведения бизнеса не представляется возможным успешная конкуренция. И данное высказывание подтверждается многими экономистами, разделяющими формирование бизнес логистики на четыре этапа [17].
Началом первого этапа формирования логистики как части бизнеса принято считать период 1920-1950 г., а именно фрагментаризация [4, С.45]. Данный этап характеризуется тем, что в данном периоде на предприятиях существуют фрагменты логистики, например, транспортировка, обслуживание потребителей, закупки, складирование и т.п.
Второй этап – становление логистики, начинается в 1958 г., выделяющийся спадом в мировой экономики. Данный спад привел к сокращению объемов прибыли и росту затрат. Новые условия ведения бизнеса – более жесткие и высоко затратные, привели производителей и торговцев к поискам более выгодных и эффективных систем контроля за затратами, что и сформировало логистику как отдельную часть бизнеса.
Третий этап формирования логистики под названием – развитие, как важный элемент бизнеса, начало которого является 1970 г., связан с созданием базовых принципов бизнес-логистики, способствующие точной координации спроса и предложения.
Четвертый этап – интеграция, начавшийся в 1980-м году, связан с интеграцией логистических функций фирм и ее партнеров в логистические цепи.
Трактовок определения «логистики» очень много. Но, давая конечный вариант определения, логисты не обращаются к главному принципу: давая определение отрасли, мы должны опираться на конечном результате данной отрасли. Большинство авторов считают конечным результатом логистики создаваемый материальный поток, доставляющий продукцию потребителю точно в срок. Значит, определение должно основываться на данном тезисе.
Итак, логистика – это совокупность способов и методов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства и сбыта, включаю и послепродажное обслуживание. Более базовое и лаконичное понятие говорит о том, что логистика – это наука и искусство управление материальным потоком. Логистика обладает определенными принципами.
Принцип логистической системы заключается в управлении потоками материальных и информационных ресурсов от точки их происхождения до точки потребления, обеспечивая при этом оптимальное соотношение затрат и качества обслуживания. Это то, на чем базируется любая логистическая система, но также существуют и другие принципы [18].
Основные принципы логистической системы:
Принцип целостности: логистическая система должна рассматриваться как единое целое, в котором каждый элемент связан и влияет на другие.
Принцип взаимодействия: логистическая система включает множество участников, каждый из которых должен взаимодействовать с другими, чтобы обеспечить эффективную работу системы в целом.
Принцип оптимизации: логистическая система должна постоянно оптимизироваться, чтобы достигать максимальной эффективности в использовании ресурсов и достижении поставленных целей.
Принцип гибкости: логистическая система должна быть гибкой и адаптивной к изменениям условий, спроса, производственных мощностей и т.д.
Принцип непрерывности: логистическая система должна работать непрерывно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы обеспечивать непрерывность потоков материальных и информационных ресурсов.
Принцип безопасности: логистическая система должна обеспечивать безопасность всех участников процесса, грузов и материалов, а также соблюдение всех необходимых стандартов и требований в области безопасности и экологии [3, C.56]
Принцип экологичности: логистическая система должна минимизировать воздействие на окружающую среду и снижать выбросы вредных веществ в атмосферу, воду и почву.
Все данные принципы формируются в одну единую концепцию логистической системы, строящуюся на обеспечении оптимального управления потоками материальных и информационных ресурсов, целью структурирования которых является удовлетворение потребностей клиентов при минимизации затрат.