Файл: Курсовая работа По профессиональному модулю пм. 02 Управление логистическими процессами в закупках, произведение и распределении.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования логистических систем
1.1. Понятие и свойства логистических систем
1.2. Методологические принципы формирования и функционирования логистических систем
2. Анализ формирования логистической системой торговой организации ООО «Бахетле-1»
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2. Анализ и оценка формирования логистической системы торговой организации
Самой большой проблемой для компании «Бахетле» является обеспеченность собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости [8]. Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами принимает отрицательное значение в -10,35. При этом данный показатель ниже 0,4 обозначает риск банкротства. Но данный показатель не означает абсолютно точный конец существования компании при отрицательном значении. Фирма способна справляться со своими долговыми обязательствами, об этом можно сказать по коэффициенту покрытия процентов к уплате. Кредиты и займы компании обслуживаются сильно лучше, чем в большинстве компаний, и, можно сказать, что данный показатель нивелирует проблемы с обеспеченностью собственными оборотными средствами. При этом коэффициент рентабельности оборотного капитала «Бахетле» существенно ниже среднего. Прибыль от каждого рубля оборотных средств не утешительная для компании. Возможно, это может быть связано с не самым качеством ведением транспортировки, так как мерчандайзинг компании оценивается как более чем удачный.
Исполнительным органом ООО «Бахетле-1» прибывает ведущий руководитель М. Х. Латыпова. В ее обязанности находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и инструкция протекающей работы фирмы, распоряжение имуществом.
В супермаркете «Бахетле-1» по адресу Хусаина Мавлютова 45 руководитель магазина Заббатова Жанна Борисовна, а в торговом зале обязанности исполнительного органа берет на себя администратор. На производстве все подконтрольно заведующей производством Миннулиной Бриллианте Маратовне. Следит за исполнительным процессом поваров, и ведет всю документацию производства, при этом повара имеют возможность предоставления указаний для кухонных работников.
Схема 2.
Линейно-функциональная структура управления ООО «Бахетле-1»
Можно сказать, что кампания «Бахетле» находится в не самом лучшем положении. Если провести анализ эффективности деятельности компании по отрасли, то показатель хуже среднего по отрасли, а среди всех организаций по РФ финансовое состояние фирмы можно считать хуже среднего.
2.2. Анализ и оценка формирования логистической системы торговой организации
Оценка логистической системы торгового предприятия может быть выполнена с помощью различных методов и инструментов, включая следующие:
1) Анализ ключевых показателей производительности. Одним из основных методов оценки эффективности логистической системы является анализ ключевых показателей производительности. Это может включать в себя оценку сроков доставки, уровня сервиса клиентов, объемов продаж, издержек на логистику и других показателей, связанных с логистическими процессами.
2) Использование системы управления логистикой. Системы управления логистикой (СУЛ) позволяют управлять логистическими процессами и в реальном времени мониторить их производительность. Оценка работы СУЛ может дать полное представление о работе всей логистической системы, ее уровне автоматизации и эффективности.
3) Анализ структуры логистической системы. Оценка структуры логистической системы включает в себя анализ всех ее компонентов, включая склады, транспорт, системы управления и коммуникации. Для этого могут использоваться различные методы, такие как анализ SWOT, диаграммы Парето и другие.
4) Оценка уровня удовлетворенности клиентов. Удовлетворенность клиентов является одним из основных критериев успешности логистической системы. Оценка уровня удовлетворенности клиентов может проводиться с помощью анкетирования и иных методов, позволяющих получить обратную связь от клиентов [15].
Использование вышеуказанных методов и инструментов позволяет оценить эффективность логистической системы торгового предприятия и определить возможные улучшения логистической системы компании.
Для изучения логистических цепей компании «Бахетле» необходимо изучение поступления товаров в магазины фирмы. Поступление товара в ООО «Бахетле-Халяль» осуществляется по двум видам поставок:
– поставщики Республики Татарстан (товар поставляют из разных регионов республики);
– поставщики других регионов РФ.
Предприятие сотрудничает с более, чем сотней поставщиков с разных концов страны. Такие как «Данон», «Базис Трейд», «Фреш логистик» и многие другие. Но сильнее всего предприятие нацелено на сотрудничество с региональными поставщиками, например, «Тукай», «Казань милк», «Челны холод», «ЗМК» и так далее. Они
составляют основу логистических цепей компании, так как готовые мучные изделия – важная часть торговых площадок фирмы, а местные поставщики – самый лучший выбор для любого предприятия, и «Бахетле» - не исключение. Поставщики Республики Татарстан поставляют товар прямо в супермакеты в соответствии с условиями поставок.
Логистика в компании «Бахетле» соответствует следующим логистическим требованиям.
– упаковка продуктов обязана гарантировать целость продуктов во время транспортировки и при исполнении такелажных работ;
– производитель обязан располагать ресурс произведения путем EDI-обмена документами (электронный документооборот);
– поставщик обязан обладать ресурсом выполнения заказов (поставки) в количестве и в срок, оговоренный договором.
– производитель обязан иметь логистический потенциал поставки товара на каждое торговое предприятие (магазин) или на сортировочный центр фирмы (база) силой поставщика;
Для заключения соглашения клиент должен выдать ксерокопии (заверенные уполномоченным лицом с приложением печатей) правоустанавливающих документов со всеми оформленными преобразованиями и дополнениями:
Для юридического лица:
– установление (полностью);
– удостоверение о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
– удостоверение о внесении записи в Единый общегосударственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
– удостоверение о постановке на налоговый калькуляции (ИНН/КПП);
– свидетельство о назначении (избрании) управляющего юридического лица (протокол, решение, директива и т.
– отчет из Единого государственного реестра юридических лиц (срок выдачи выписки на начало предоставления ее Покупателю не должен превосходить 30 дней);
– справку с отметкой налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
– коды Госкомстата;
– документы, свидетельствующие возможности агентов юридического лица;
– лицензия с приложениями;
– тест-анкета контрагента.
Для предпринимателя без образования юридического лица:
– удостоверение о регистрации ПБОЮЛ;
– удостоверение о постановке на налоговый учет (ИНН);
– выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей со сроком выдачи не более 30 дней;
– справку с отметкой налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
– тест-анкета контрагента.
Оценка логистических бизнес процессов компании была осуществлена по определенному принципу. Был проанализирован определенный набор показателей, выявляющий эффективность логистического бизнес-процесса торгового предприятия [8].
Таблица 2
Показатели, характеризующие эффективность логистических бизнес-процессов торгового предприятияXНаименование логистического бизнес-процесса | Операция | Показатели для оценки уровня выполнения бизнес-процесса |
«Организация закупки, управление поставками» | Планирование закупочной деятельности; выбор ассортиментных направлений; исследование рынка поставщиков; формирование заказа; контроль хода исполнения заказа; организация и контроль транспортировки | Коэффициент новизны ассортимента; коэффициент широты ассортимента; коэффициент полноты ассортимента; коэффициент рациональности; уровень сервиса доставки; коэффициент равномерности поступления товаров |
«Складские операции с ассортиментным потоком» | Количественная и качественная приемка товара, размещение и хранение товара на складе, а также предпродажная подготовка продукции (распаковка, сортировка, маркировка и т.д.). | Производительность труда сотрудников распределительного центра (складского хозяйства); коэффициент использования площади склада, коэффициент изменения логистических издержек на единицу товарооборота, коэффициента оборачиваемости груза |
«Организация продаж и продажа» | Планирование и управление запасами, выкладка товара; позиционирование товаров в торговом зале; осуществление самой продажи; обслуживание потребителей; коммерческое продвижение товара. | Уровень обслуживания потребителя; коэффициент изменения однодневного оборота торговой сети; коэффициент изменения средней суммы покупки; коэффициент изменения оборота розничной торговли на 1м 2 торговой площади, удельный вес расходов на рекламу в издержках обращения; доля дополнительного дохода, полученного за счет стимулирования продаж |
На основе уже имеющихся статистических данных были выявлены обобщающие показатели оценки эффективности логистических бизнес-процессов торговой сети «Бахетле» [8].
Таблица 3
Обобщающие показатели оценки эффективности бизнес-процессов розничной торговой сети «Бахетле»Xпоказатели оцениваемых показателей | Фактические значения оценочных показателей | |||||
ООО "Бахетле" | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | | |
Обобщающий показатели для оценки эффективности бизнес-процесса «Организация закупки, закупка, управление поставками» I1 | 0,91 | 0,92 | 0,93 | 0,96 | 0,93 | |
Обобщающий показатели для оценки эффективности бизнес-процесса «Складские операции с ассортиментным потоком» I2 | 0,83 | 0,89 | 0,87 | 0,91 | 0,92 | |
Обобщающий показатели для оценки эффективности бизнес-процесса «Организация продаж и продажа» I3 | 0,81 | 0,88 | 0,81 | 0,81 | 0,83 | |
Интегральный показатель сравнительной эффективности торгового предприятия Э | 0,64 | 0,74 | 0,69 | 0,75 | 0,76 | |
Интегральный показатель сравнительной эффективности торгового
предприятия на основе процессно-логистического подхода как произведение трех.
Обобщающих индексов бизнес-процессов: Э = I1 I2 I3.
Интегральный показатель дает оценку эффективности логистической системы торгового предприятия. И можно сказать, что в период с 2018 по 2022 качество логистической системы «Бахетле-1» постепенно увеличивается. Особенный рост виден с 2020 по 2021 г. Хотя, в сравнении с другими предприятиями, компания является не лучшим представителем из своей отрасли.
Можно сказать, что логистика фирмы «Бахетле» можно оценить, как стандартную для такого рода предприятий. Для компании сильно важны местные поставщики, обеспечивающие фирму продуктами готовой кулинарии. Так как вовремя доставленный груз ценится гораздо дороже, чем доставленный раньше или позже. При этом в компании нет единого информационного центра по управлению процессом поставок, и он необходим для обработки информации о: