Файл: Контроль за общей и специальной подготовкой футболистов 1112лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, среди которых можно выделить в том числе:

- оздоровительная задача;

- задача физического совершенствования;

- определенная воспитательная задача[33.С.23-24.]

Средства и методы решения должны соответствовать особенностям возрастных групп спортсменов.

Текущий контроль в системе подготовки спортсменов имеет четко определенную цель, методы, содержание и формы организации. Он рассматривается как структурная подсистема управления тренировочным процессом в целом.

Содержание текущего контроля включает:

– учет соревновательной деятельности;

– учет объема и интенсивности тренировочных нагрузок;

– оценку спортсменов по параметрам физической, функциональной и психологической подготовленности на основе выделения их наиболее информативных критериев.

Лишь при условии учета всех вышеуказанных параметров можно говорить о комплексности текущего контроля.

Организационно-методическая концепция текущего контроля в подготовке юных футболистов должна основываться на следующих принципах:

– комплексность контрольных измерений, характеризующих уровень относительно лабильных показателей физической, технической, тактической, функциональной и психологической подготовленности юных спортсменов;

– совершенствование структуры годичных циклов подготовки с четким определением периодов, этапов, мезо- и микроциклов с конкретно решаемыми в них задачами и, в связи с этим, сроками и методами текущего контроля;

– строгий учет параметров учебно-тренировочных нагрузок, а также результатов соревнований с целью оценки степени воздействия тренировочных средств на эффективность соревновательной деятельности юных спортсменов[14.С.78-79.]

Разработка методов текущего контроля в подготовке квалифицированных юных спортсменов должна сводиться к следующим основным положениям:

– унификация методов текущего контроля юных спортсменов на основе преемственности с высшим спортивным мастерством;

– методы текущего контроля применительно к управлению подготовкой юных квалифицированных спортсменов должны разрабатываться в двух направлениях:

а) оценка показателей, являющихся базисными для спортивного совершенствования;

б) оценка, характеризующая уровень специальной подготовленности, основанная на информативных показателях функционального состояния спортсменов, с помощью, которой осуществляется управление тренировочным процессом.


Непременным условием при этом является разработка критериев функционального состояния ведущих систем организма, определяющих высокую работоспособность спортсменов с учетом их возраста и вида спортивной деятельности:

– при сходстве выявленных факторов возможно объединение методических принципов осуществления текущего контроля в определенных группах видов спорта[33.С.23-24.]

В большинстве видов спортивных игр методы измерения технической подготовленности еще не определены. Программные контрольные нормативы необходимы, но они не могут в полной мере отразить уровень и качество обучения.

При осуществлении контроля и оценки должны в первую очередь определяться:

- полноценность всего тренировочного процесса в целом;

-эффективность тех средств и методов, которые используются.

Но при этом возникает вполне закономерный вопрос, – по каким критериям и параметрам осуществляется данный вид проверки.

Контрольные оценки начальной технической подготовки отражают уровень выполнения отдельных элементов и футбольных приёмов в целом, в которых важны не только правильность формы движений, но и целостность действий, экономичность, стабильность выполнения.

Контроль над технической подготовкой футболистов – это часть тренировочного процесса, которая носит обязательный характер (в особенности такой контроль, необходим для юных футболистов, поскольку у них идет интенсивный процесс закладки основ техники, основ приемов игры в футбол).

Контроль за технической подготовленностью юных футболистов можно проводить несколькими путями. При этом существуют и определенные критерии для таких путей, к которым необходимо отнести:

- наличие конкретики для каждого года обучения;

-выражение контроля по возможности должно носить численный характер (по факту раскрывать достижения).

На этапе начального обучения модель можно использовать как контрольный тест, по которому оценивается не только степень усвоения программного материала, но и выясняется, какой материал недостаточно прочно усвоен. Можно повторить тест (модель) через некоторое время, чтобы увидеть уровень устойчивости обученных приёмов и действий.

На этапе совершенствования для оценки уровня техники используются другие показатели:



1) объём техники, или количество действий, которые делает футболист в игре;

2) разнообразие действий в игре;

3) эффективность и надежность техники, и, конечно, скоростное ее выполнение.

Результаты педагогического контроля, полученные визуальным путем, фиксируется в виде таблиц. Это позволяет определить степень усвоения нового приёма или элемента. Неважно, по какой балльной системе будет проводиться оценка, важно то, что мы получим объективную информацию о контроле за процессом обучения. Эта информация позволит в значительной степени активизировать занимающихся, а для тренера она будет носить управленческую цель. Без текущего контроля над ходом процесса обучения невозможно выявить типичные недостатки, предупредить ошибочные действия и технические пробелы. Нарушение или отсутствие обратной связи делает систему обучения слабоуправляемой или вообще неуправляемой[14.С.78-79.]

Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что осуществление контроля за общей и технической подготовкой футболиста в возрасте 11-12 лет позволяет не только установить его физиологические особенности, особенности тактики и техники игры в футбол, но и во многом оказывает воздействие на его становление как футболиста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Анализ специальной литературы однозначно указывает на значимость осуществления контроля за специальной и общей подготовкой юных футболистов.

Результаты научного исследования подтверждают целесообразность и необходимость осуществления такого вида контроля в отношении спортсменов, а в первую очередь это касается футболистов в возрасте 11-12 лет.

Осуществление контроля за уровнем подготовки юных футболистов (как общей, так и специальной подготовки), результаты, которые были получены в ходе такого контроля:

-способствуют повышению эффективности всего тренировочного процесса в целом;

-может стать фактором оптимизации и рационализации подготовки футболистов в возрасте 11-12 лет.

Осуществление более детального контроля за специальной и общей подготовкой юных футболистов позволит с одной стороны решить различные вопросы, возникающие в процессе тренировочной деятельности, а с другой стороны повысить эффективность соревновательной деятельности спортсменов.

Контроль в спорте – это в первую очередь контроль, который направлен на установление физического состояния человека, а
также его технического, тактического мастерства и нагрузки на тренировочных занятиях. Контроль в футболе с участием юных спортсменов – как раз направлено на то, чтобы установить физическое состояние таких спортсменов, а также основы мастерства (устранить наличие каких-либо отклонений с очки зрения физиологии спортсменов и определить основы мастерства юных футболистов).

Методы контроля в спортивной тренировке юного футболиста – это определенная совокупность способов, которые положительно сказываются в дальнейшем на всем ходе игры.

Весьма целесообразным (согласно результатам определения места факторов в обеспечении общей физической работоспособности) производить оценку уровня функциональной подготовленности футболистов в возрасте 11-12 лет на разных этапах подготовки комплексно и дифференцирование.

В соответствии с этапом подготовки наиболее значимые факторы должны иметь больший «весовой коэффициент». Менее значимые факторы, соответственно, должны оцениваться с меньшими весовыми коэффициентами.

Осуществление контроля за общей и технической подготовкой футболиста в возрасте 11-12 лет позволяет не только установить его физиологические особенности, особенности тактики и техники игры в футбол, но и во многом оказывает воздействие на его становление как футболиста.

Планирование подготовки футболиста - это весьма важный процесс, для которого характерны собственные, индивидуальные особенности. И здесь многое зависит от физических качеств самого футболиста. С повышением квалификации футболиста происходит потеря равномерности в распределении объема и интенсивности средств тренировки.

Само планирование подготовки футболиста требует от тренеров большого искусства для осуществления управления формой своих подопечных, более детального планирования средств и методов такой подготовки .
ВЫВОД
В результате анализа научной и методической литературы был проведен контроль за общей и специальной подготовкой футболистов в возрасте 11-12 лет.

В результате проведения педагогического контроля была раскрыта сущность и структура общей и специальной подготовки юных футболистов, определены основы организации контроля подготовленности.

В результате тестирования был определен комплекс тестов для осуществления контроля за общей и специальной подготовкой футболистов 11-12лет.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бальсевич В.К. Физическая активность человека - К.: Здоровья, 1987. - 222 с.

2. Бабкин А. Е., Селуянов В. Н. Физическая подготовка футболистов— М.: Принт-Центр, 2003. — 30 с.

3. Баранов Н.Н. Мышечная деятельность, адаптация, тренированность.- Кишинев: Штиица, 1989. - 102 с.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.

5. Верхоманский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития – М: Физическая культура, 1989- 238с.

6. Викторов В.Ф. Способ экспресс-контроля за уровнем физического состояния человека (КОНТРЭКС-3) // Теория и практика физической культуры 1990. - №1. - С. 26-28.

7. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - Киев. Здоровье, 2004 - 144с.

8.Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. — К.:Олимпийская литература, 2005. — 296 с.

9. Гакаме Р.Ф. функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22лет: Автореф. дисс.,.. канд. пед. наук- Краснодар, 1999.-22с.

10. Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. — М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. — 272 с.

11. Зайцева В.В. Проблемы оценки физического состояния человека // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной тренировке: Сборник научных трудов / Под ред. В.Д. Сонькина. - М., 1991. - С.3-27.

12. Зимкин Н.В., Коробков А.В. Физические упражнения как средство повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды: Сообщение 2. Повышение устойчивости организма к действию проникающей радиации, перегревания и охлаждения // Теория и практика физической культуры, 1960.- № 5. - С. 348-355.

13. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие. - Советский спорт, 2010. - 208 с.

14. Коробков А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. Всесоюзная научно-методическая конференция. - М.:Физическая культура, 1961- 239с.

15. Кук М. Самый популярный учебник футбола: тренировочные программы и упражнения от ведущих тренеров мира. - М., АСТ «Астрель», 2009. - 126 с.

16. Маслюков А.В. Совершенствование координационных способностей у хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе тренировки - Омск: Физическое воспитание, 2001 – 163с.

17. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Физическая культура, 2002 – 298с.

18. Орджоникидзе З. Г., В. И. Павлов, Волков Н. И., Дружинин А. Е. Состояние функциональной подготовленности спортсменов из состава ведущих футбольных команд России // Физиология человека, 2007. — № 4. — С. 114–118.