Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бортовой регистрации;
− автоматический контроль работоспособности при наземном техническом обслуживании с выявлением отказавшего конструктивно-сменного модуля или линии связи.
После двух любых расчетных отказов в СДУ или взаимодействующих системах, а также в случае возможного механического заклинивания любого элемента обеспечивается такой уровень характеристик устойчивости и управляемости, при котором данная ситуация относится по степени опасности к категории не хуже «Сложная ситуация».
Система автоматического управления полетом
Система автоматического управления полетом (САУ) предназначена для обеспечения автоматического и директорного управления в каналах тангажа и крена, а также для автоматического управления тягой двигателя.
САУ обеспечивает следующие функции:
− автоматическая стабилизация углов крена, тангажа и курса;
− автоматическая стабилизация высоты;
− автоматическая стабилизация заданного с ПУ значения путевого угла;
− автоматическая стабилизация заданного с ПУ значения курса;
− автоматический выход на заданное с ПУ или от вычислителя самолетовождения значение высоты эшелона, автоматическая стабилизация высоты эшелона;
− автоматический выход на заданную приборную скорость (число М) или автоматическая стабилизация приборной скорости (числа М) через автомат тяги;
− автоматический выход на заданную вертикальную скорость;
− автоматическое и директорное управление в горизонтальной и вертикальной плоскости по управляющим сигналам системы самолетовождения в полете по маршруту и при маневрировании в районе аэродрома;
− автоматическое и директорное управление при заходе на посадку при метеоминимумах до IIIa категории ИКАО (IIIb категория – опцион);
− автоматический и директорный уход на второй круг;
− директорный заход на посадку по «обратному лучу»;
− совмещенное управление;
− выдача на индикацию команд директорного управления, информации о текущих режимах работы САУ, о готовности САУ к работе по сигналам радиотехнических средств посадки (РТС), о предельно-допустимых отклонениях от равносигнальной зоны РТС на посадке, а также об отключении САУ с помощью кнопок быстрого отключения, расположенных на пульте триммирования;
− автоматический непрерывный контроль функционального состояния САУ в полете с выдачей информации об отказах и неисправностях на индикацию, сигнализацию и систему бортовой регистрации;
− автоматический контроль работоспособности САУ при наземном техническом обслуживании с выявлением отказавшего конструктивно-сменного модуля и линии связи.
Управляющие сигналы, сформированные САУ, поступают в вычислительную часть СДУ для отработки приводами СДУ.
Система управления механизацией крыла
Система управления механизацией крыла включает системы управления закрылками и предкрылками работает в следящем (ручном) режиме по сигналам ручки управления механизацией.
Предусмотрены ограничения для выпуска механизации в конфигурацию, у которой VFE
автоматически выпускается по сигналу от СДУ, а при восстановлении скорости - соответственно убирается.
Управление закрылками осуществляется двухканальной электродистанционной системой. Приводом системы является электромеханизм с двумя вентильными бесконтактными
электродвигателями с электромагнитными муфтами торможения. Вращение привода передается через систему редукторов и трансмиссионных валов к исполнительным шариковым винтовым механизмам, гайки которых перемещают по рельсам каретки закрылков. Траектория выдвижения закрылков определяется механизмами отклонения
на рельсах, по которым выдвигаются секции закрылков.
При отказе одного канала управления перемещение закрылков производится в полном диапазоне углов с уменьшенной в два раза скоростью.
Управление предкрылками осуществляется двухканальной электродистанционной системой. Приводом системы является электромеханизм с двумя вентильными бесконтактными
электродвигателями с электромагнитными муфтами торможения. Вращение привода передается через систему редукторов и трансмиссионных валов на исполнительные планетарные редукторы, зубчатые колеса которых перемещают зубчатые дугообразные рейки с рельсами и закрепленными к ним секциями предкрылков.
При отказе одного канала электродистанционной системы отклонение предкрылков производится в полном диапазоне углов с уменьшенной в два раза скоростью.
Законченная электропроводка самолета и его сердце — блоки автопилота и бортового компьютера.
Самолет сертифицирован как Protected Aircraft. Аналогичные сертификаты имеют самолеты семейства А320, А330, А340, А380 и Dassault Falcon 7X. Это означает, что система управления Суперджета следит за действиями пилотов и не дает им выйти на недопустимые режимы полета. Причем на данный момент среди выпускаемых моделей на данном самолете установлена самая навороченная система ЭДСУ (электродистанционная система управления)
Гидравлическая система
Гидравлическая система
Гидравлическая система («гидросистема» или «ГС») самолета предназначена для обеспечения гидропитанием следующих потребителей самолета:
-
система управления самолётом, -
система уборки и основного выпуска шасси, -
система управления поворотом колес передней опоры шасси, -
основная тормозная система, -
система стояночного торможения, -
система управления реверсивными устройствами двигателей.
Основная ГС включает в себя три независимых подсистемы:
-
гидросистема 1 (ГС1), -
гидросистема 2 (ГС2), -
гидросистема 3 (ГС3).
Номинальное рабочее давление в линии нагнетания ГС — 3000 psi.
Гидравлическая система 1
Гидросистема 1 (ГС1) обеспечивает гидропитанием следующие потребители:
-
приводы левого и правого внешних тормозных щитков, -
приводы левого и правого внутренних интерцепторов, -
внешний привод левого элерона, -
внутренний привод правого руля высоты, -
нижний привод руля направления, -
стояночное торможение внутренних колес, -
основное торможение внутренних колес, -
левое реверсивное устройство, -
система уборки и основного выпуска шасси.
ГС1 выполнена по схеме закрытого типа (отсутствует контакт гидрожидкости с газовой средой в гидробаке).
ГС1 работает независимо от других гидросистем, однако, в случае отказа гидронасоса или левого двигателя, для обеспечения уборки и основного выпуска шасси, предусмотрен отбор мощности от ГС3 к ГС1 через блок передачи мощности.
Основным источником давления в ГС1 является гидронасос с приводом от левого двигателя. Для отключения гидронасоса от гидросистемы при пожаре левого двигателя или повышении температуры в гидробаке выше 135 °С в линии питания гидронасоса установлен перекрывной противопожарный клапан (FWSOV1). Закрытие клапана FWSOV1 производится электродистанционно экипажем c пульта FIRE PROT или автоматически в случае превышении температуры в гидробаке выше 135 °С по сигналу сигнализатора температуры, установленного в гидробаке ГС1.
Для сброса гидрожидкости
, в случае повышения ее температуры выше нормы при незакрытии клапана FWSOV1, срабатывает тепловой дозатор.
Резервным источником давления является насосная станция переменного тока. Насосная станция переменного тока включается в работу автоматически при уборке шасси, а также при отказе левого двигателя или основного гидронасоса. Насосная станция переменного тока в полете и на земле обеспечивается электропитанием от приводов-генераторов. В полете при отказе одного из приводов-генераторов может обеспечиваться питание от генератора ВСУ только одной насосной станции. На земле насосная станция обеспечиваются электропитанием от приводов-генераторов, генератора ВСУ и от наземных источников электропитания.
В состав ГС1 функционально входит вспомогательный источник гидропитания — насос блока передачи мощности (PTU). Блок PTU представляет собой моноблок передачи мощности от ГС3 к ГС1 (в систему уборки и основного выпуска шасси), который состоит из мотора и насоса, механически соединенных общим валом.
Гидравлическая система 2
Гидросистема 2 (ГС2) обеспечивает гидропитание следующих потребителей:
-
средние приводы левого и правого интерцепторов, -
внутренние приводы левого и правого элеронов, -
внешние приводы левого и правого руля высоты, -
средний привод руля направления, -
система аварийного выпуска шасси, -
система управления поворотом колёс передней опоры шасси.
ГС2 выполнена по схеме закрытого типа (отсутствует контакт гидрожидкости с газовой средой в гидробаке). Все агрегаты ГС2 располагаются в заднем техническом отсеке по правому борту между шпангоутами 53 и 54.
Основным источником давления в ГС2 является насосная станция переменного тока. Насосная станция переменного тока в полете обеспечивается электропитанием от приводов-генераторов. На земле насосная станция обеспечивается электропитанием от приводов-генераторов, генератора ВСУ и от наземного источника электропитания. Насосная станция переменного тока используется как в полете, так и на земле при техническом обслуживании. В состав ГС2 функционально входит аварийная система, источником гидравлической энергии которой является насосная станция постоянного тока.
Гидравлическая система 3
Гидросистема 3 (ГС3) обеспечивает гидропитанием следующие потребители:
-
внутренние приводы левого и правого тормозных щитков, -
внешние приводы левого и правого интерцепторов, -
внешний привод правого элерона, -
внутренний привод левого руля высоты, -
верхний привод руля направления, -
стояночное торможение внешних колес, -
основное торможение внешних колес, -
правое реверсивное устройство.