Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение нефтекамский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заключение
Игровая деятельность, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского развития. Игровая деятельность подчиняется законам реальности, а ее продуктом может быть мир детской фантазии, детского творчества. Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления. Игра для детей в возрасте до 3 лет – любимая форма деятельности. В игровой деятельности, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях. Развитие творческого начала детей в возрасте до 3 лет средствами игры будет эффективно при условии: систематического использования игровых методов и приемов; учета возрастных и психологических особенностей детей в возрасте до 3 лет; создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Игровой метод включения детей в возрасте до 3 лет в деятельность предполагает личностный подход. Игровая деятельность – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от педагогов. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков детей, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п.

Список использованной литературы




  1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2001 г.

  2. Бондаренко, А.К., Матусик, А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада) [Текст] / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -  Москва: Просвещение, 2015. — 218 с.

  3. Воспитание детей в игре [Текст] / Под ред. Д.В. Менджерицкой. — Москва: Просвещение, 2016. — 244 с.

  4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] // Вопросы психологии / Л.С. Выготский. — 2016. — №6.

  5. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. — Москва: Эксмо, 2014. — 260 с.

  6. Ивакина, И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст] / И.А. Иванкина. — Пенза, 2015. — 344 с.

  7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 9-е изд., доп. - М.: Академия, 2008. - 416 с.

  8. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда [Текст] / С.Л. Новоселова. — Москва: Просвещение, 2015. —  256 с.

  9. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. — Москва: Просвещение, 2016. — 204 с.