Файл: Отчет по практике производственная практика по пм. 01 Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1410
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Прохождение инструктажа по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
Ознакомление с местом нахождения противопожарного инвентаря, средств индивидуальной защиты.
Ознакомление с должностными инструкциями.
3. Изучение схем котельного цеха и чтение технологических схем.
Изучение конструкций теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
Изучение технической документации.
5. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации аварий
6. Ознакомление с нормативно-технической, руководящей, технологической документаций.
Изучение противоаварийных инструкций
Изучение технологических регламентов по проведению различных технологий.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Специальность 13.02.02
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика
по ПМ.01 Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования
и систем тепло- и топливоснабжения
УТЭК. 13.02.02.ПП.01.25.00.000
База практики- ООО «БашРТС» Котельный цех №3
Руководитель от предприятия Руководитель от колледжа
____________А.В. Обухов ____________Р.Г. Баталова
Разработчик
_________ А.А Хайруллина
Уфа 2021
Содержание
1. Ознакомление со структурой, целями и задачами практики. Составление плана практики. Получение индивидуального задания. 3
2. Прохождение инструктажа по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. 4
Ознакомление с местом нахождения противопожарного инвентаря, средств индивидуальной защиты. 6
Ознакомление с организацией, планированием труда, системой контроля за качеством выполнения работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте. 6
Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком проведения производственного обучения. Оказание первой помощи при несчастных случаях. 7
Ознакомление с должностными инструкциями. 8
3. Изучение схем котельного цеха и чтение технологических схем. 9
Изучение конструкций теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. 13
Участие в пуске и останове теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, выполнение переключений. 13
Изучение технической документации. 14
4. Знакомство и изучение контрольно-измерительных приборов, изучение тепловой автоматики котельного цеха. 16
Участие в процессе контроля за работой тепловой автоматики и контрольно-измерительными приборами в котельном цехе. 18
5. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации аварий 21
6. Ознакомление с нормативно-технической, руководящей, технологической документаций. 24
Изучение ПТБ, ПТЭ. 26
Изучение материалов по подготовке и организации пусковых работ по котлам и их останов, с учетом вспомогательного оборудования. 27
Изучение противоаварийных инструкций 30
Изучение технологических регламентов по проведению различных технологий. 33
Заключение. 35
Список использованных источников. 36
1. Ознакомление со структурой, целями и задачами практики. Составление плана практики. Получение индивидуального задания.
Прохождение производственной практики требует от студентов инициативной работы и творческого подхода к изучению вопросов, предусмотренных настоящей программой.
Целями производственной практики являются:
-
закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплин специальности; -
изучение видов процессов и оборудования одного из производств, правил технической эксплуатации, правил устройства теплотехнических установок, правил техники безопасности; -
приобретение навыков работы с технической документацией, работы в информационной сети; -
ознакомление с повседневной организацией, техникой и режимом эксплуатации основного оборудования и установок, с особенностями компоновочных решений, с системой управления, а также постановкой и содержанием работы производственных отделов, цехов, лабораторий.
Задачами производственной практики являются:
-
закрепление и расширение знаний студентов, полученных при изучении общетехнических и специальных дисциплин; -
изучение элементов тепловой схемы предприятия, основного и вспомогательного оборудования и условий его эксплуатации; -
изучение принципиальных схем теплового контроля основного и вспомогательного оборудования.
2. Прохождение инструктажа по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
Основная цель инструктажей по охране труда — проинформировать персонал:
-
о требованиях локальных нормативных актов по охране труда; -
об условиях труда (наличие опасных и/или вредных производственных факторов) на рабочем месте; -
о методах и приемах безопасного выполнения трудовых обязанностей; -
о порядке действий при аварийных ситуациях.
Иначе говоря, во время обучения работник получает комплекс знаний обо всем, что касается охраны труда в конкретной организации на той позиции, где ему предстоит работать, а также список документов, содержащих все положения по ОТ.
Существует пять видов информирования сотрудников об актуальных требованиях безопасности труда.
Вводный. Его обязаны проходить все нанимаемые на работу сотрудники, а также лица, командированные на работу на предприятие либо выполняющие подрядные (субподрядные) работы на подконтрольных предприятию территории и объектах. Он проводится в соответствии с программой, разработанной с учетом специфики предприятия на основе ЛНА, регулирующих сферу ОТ. Цель вводного обучения — сообщить новому сотруднику, какие требования безопасности необходимо соблюдать, находясь на территории организации-работодателя. Обычно инструктирует специалист по охране труда, а в случае его отсутствия в штате предприятия эта обязанность возлагается на одного из сотрудников либо закрепляется за руководителем.
Первичный. Следующий этап ознакомления нового сотрудника с требованиями ОТ, негативными производственными факторами, безопасными способами выполнения работы. Для каждой специальности/должности/вида работ разрабатывается отдельная программа. Этим занимается непосредственный руководитель под кураторством специалиста по ОТ. Сотрудников, работающих на одинаковом оборудовании или выполняющих одинаковые функции, можно инструктировать одновременно. От такого вида инструктажа освобождаются работники, чьи задачи не связаны с использованием, обслуживанием, ремонтом, тестированием, наладкой электрического и механического оборудования и инструментов, а также с хранением и манипуляциями с сырьем и готовыми материалами. Обычно в организации формируется и утверждается список должностей сотрудников, которые не обязаны проходить первичный инструктаж Повторный. Проводится раз в квартал или полугодие для того же персонала, который проходил первичный инструктаж. Используются те же программы и инструкции. Это делается, чтобы напомнить работнику правила и требования и закрепить полученные ранее знания. Чтобы не пропустить сроки проведения повторного обучения, лучше выпустить приказ, в котором установлены конкретные даты на весь следующий год.
Внеплановый. Его организуют, чтобы довести до сведения работников важные изменения, касающиеся выполнения их трудовых обязанностей. Например, если на предприятии возникла аварийная ситуация или произошел инцидент, способный повлиять на безопасность людей. Поводом для внепланового обучения может стать ввод в эксплуатацию нового оборудования, запуск производства после ремонта или простоя, изменения в законодательстве либо внутренних документах. Потребовать внепланово провести инструктаж могут надзорные органы. Определенных сроков и частоты проведения этого вида инструктажа не установлено, так же как и круга лиц, которым он необходим. Обучение проводится по готовым программам или инструкциям, разработанным специально для этой организации и утвержденным руководителем. При внесении изменений в ЛНА или законодательные акты используются тексты обновленных документов.
Целевой. У него тоже нет четкой периодичности и установленных сроков, проводится по мере необходимости. К примеру, если сотрудника временно или разово отправляют выполнять работы, не относящиеся к его должностным обязанностям, или устранять последствия катастроф, аварий и стихийных бедствий. Кроме того, целевой инструктаж проводят при организации на предприятии экскурсий и массовых мероприятий с участием посторонних. Программы и инструкции не имеют четко определенной структуры, положения формулируются на основе типа выполняемых работ или требований, перечисленных во внутренней документации по охране труда.
Вводный инструктаж выполняет специалист по ОТ или любой сотрудник, на которого работодатель возложил такую обязанность и отразил это в соответствующем приказе.
Проведение всех остальных инструктажей ложится на плечи непосредственного руководителя — начальника отдела, мастера участка, главного техника, прораба, старшего продавца и пр. Предварительно этот человек обязан отучиться в учебном центре по 40-часовой программе обучения по охране труда руководителей и специалистов организации.
Ознакомление с местом нахождения противопожарного инвентаря, средств индивидуальной защиты.
Противопожарное оборудование или пожарный инвентарь — это обобщающее наименование средств и инструментов для тушения и локализации пожара.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выделяют восемь классов пожарной техники. Рассмотрим первый класс этого оборудования — первичные средства пожаротушения, которые используются сотрудниками организации в случае наступления пожара. Они максимально просты в применении, эффективны при небольшом возгорании и включают:
-
переносные и передвижные огнетушители; -
пожарные краны и средства обеспечения их использования; -
пожарный инвентарь; -
покрывала для изоляции очага возгорания; -
генераторные огнетушители аэрозольные переносные.
Ознакомление с организацией, планированием труда, системой контроля за качеством выполнения работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте.
В соответствии с темой программы особое внимание уделяется работе обучающихся в составе бригад и звеньев, практическому внедрению методов работы, обеспечивающих высокое качество работы, бережное отношение к оборудованию, механизмам, приспособлениям, инструментам, экономное расходование материалов и электроэнергии.
Ознакомление с оборудованием и сооружениями.
Ознакомление учащихся со структурой ремонтной службы предприятия, с организацией работ по ремонту оборудования и технологией ремонтных работ, первичной технической документацией.
Ознакомление учащихся с рабочим местом оператора, с безопасными приемами ведения работ.
Ознакомление обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка и порядком проведения производственного обучения.
Контроль качества выполнения работ предусматривает систематическое наблюдение за выполнением работ в целях выяснения и обеспечения соответствия выполняемых работ, применяемых материалов и полуфабрикатов требованиям конструктивных решений, строительных норм и правил,