Файл: Разработка инвестиционного проекта по реконструкции производства ооо Силикат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВО «СамГТУ»)


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Управление проектами в нефтегазовом комплексе»

на тему:

«Разработка инвестиционного проекта по реконструкции производства ООО «Силикат»

Выполнил:

Петров Сергей Александрович

2-21ИИЭГО-201М

Проверил:

к.э.н., доцент

Гнеденко Мария Владимировна
САМАРА 2023 г.


Содержание


Резюме 3

Глава 1. Характеристика ООО «Силикат» 4

1.1 Описание отрасли. 6

1.2. Описание окружения предприятия 8

1.3. Анализ положения дел в отрасли 9

1.4. План маркетинга 10

Глава 2. Технико-экономические показатели проекта реконструкции всех производственных мощностей ООО «Лениногорское жби» 11

2.1. Капитальные вложения в ООО «Силикат» 11

2.2. Товарная продукция 13

2.3. Затраты на производство 15

2.4 Эффективность инвестиционного проекта 17

2.5. Основные технико-экономические показатели проекта 20

Выводы 21

Приложение 1 – Расчет амортизации, налога на имущество и затрат на ремонт 22

Приложение 2 – Расчет денежных потоков 24

24

Приложение 3 – Анализ чувствительности 26

Приложение 4 – Выводы по результатам расчетов альтернативных вариантов развития 27

Резюме


Общая характеристика проекта: реконструкция завода по производству кирпича ООО «Силикат».

Цели и задачи проекта: реконструкция всех производственных мощностей ООО «Силикат», обновление и замена устаревшего оборудования.

Преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами: Основным видом деятельности завода является производство кирпича.

Стоимость проекта: 20 938, 90 млн. руб.

в т.ч. потребность в инвестициях 20 938, 90 млн. руб.

Срок окупаемости проекта: 9 лет.



Глава 1. Характеристика ООО «Силикат»


Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Силикат».

Краткое название: ООО «Силикат».

Наименование подраздела

Содержание

1. Вид деятельности


Занимается производством силикатного кирпича, газобетонных блоков и крупноформатных силикатных изделий

2. Краткая характеристика предприятия


Завод по производству кирпича ООО «Силикат».

3.Месторасположение предприятия


Предприятие располагается в Ульяновской области, р.п. Новоспасское.

4.Ситуация в сфере бизнеса, факторы, влияющие на деятельность предприятия


Спрос на бетонную продукцию.

Рынок силикатной продукции в РФ локальный (региональный) – в местах сосредоточения крупного капитального строительства в пределах определенного транспортного плеча. Причины локальности - транспортные издержки, дальше, чем в соседние регионы поставки не осуществляются. Спрос на продукцию формируется в основном из объемов жилищного строительства и показывает баланс спроса и предложения на рынке кирпича и газобетона.

Экономические факторы

Уровень инфляции. Уровень инфляции непосредственно влияет на прибыль компании. Фактическое превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода.

Инвестиционная политика. Верная инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительную прибыль.

Технологические факторы

Совершенствование средств доставки товаров. Любое совершенствование средств доставки повышает быстроту доставки готовой продукции и необходимого для ее производства сырья. Также повышается качество доставленной продукции.

Совершенствование сбыта продукции несомненно, положительно повлияет на развитие предприятия, на совершенствование его логистических систем.

Совершенствование и модернизация технологий производства положительно влияет на предприятие, приводя к появлению производства новых видов продукцию, модернизации производственных линий и снижению себестоимости производства.

Совершенствование и модернизация технологий упаковки также положительно влияет на предприятие, позволяя расширять ассортимент путем производства продукции в разного объема упаковке, а также привлечения потребителей за счет новых упаковочных технологий.


5.Характер отрасли и прогноз ее развития


Рассматривая дальнейшие перспективы развития отрасли производства ЖБИ в России, можно выделить несколько основных направлений, которые заслуживают особого внимания:

- Уменьшение типоразмеров конструкций и, как следствие, итоговой стоимости изделий из ЖБИ.

- Широкое повсеместное распространение лёгких бетонов в строительстве.

Дальнейшее использование железобетонных конструкций в строительстве, несомненно, представляет довольно большую выгоду. Стоит подчеркнуть, что данная технология скрывает в себе ещё массу резервов, которые, как показывает общая тенденция, в ближайшие десять лет будут полностью раскрыты.




1.1 Описание отрасли.


Керамический кирпич обычно применяется для возведения несущих и самонесущих стен и перегородок, одноэтажных и многоэтажных зданий и сооружений, внутренних перегородок, заполнения пустот в монолитно-бетонных конструкциях, кладки фундаментов, внутренней части дымовых труб, промышленных и бытовых печей. Стоит разделить преимущества рядового (строительного) и лицевого кирпича. Последний применяется практически во всех областях строительства. Лицевой кирпич изготавливается по специальной технологии, которая придаёт ему массу преимуществ. Лицевой кирпич должен быть не только красивым, но и надёжным. Облицовочный кирпич обычно применяется при возведении новых зданий, но также с успехом может быть использован и в различных реставрационных работах. Его используют при облицовке цоколей зданий, стен, заборов, для внутреннего дизайна.

Основные характеристики кирпича. Прочность - основная характеристика кирпича - способность материала сопротивляться внутренним напряжениям и деформациям, не разрушаясь.

Марка - это показатель прочности, обозначается «М» с цифровым значением. Цифры показывают, какую нагрузку на 1 кв.см. может выдержать кирпич. Например, марка 100 (М100) обозначает, что кирпич гарантированно выдерживает нагрузку в 100 кг на 1 кв.см. Кирпич может иметь марку от 75 до 300. В продаже чаще всего встречается кирпич М100, 125, 150, 175.

Как узнать, какой марки нужен кирпич? Например, для строительства многоэтажных домов используют кирпич не ниже М150. А вот для коттеджа в 2-3 этажа достаточно и «сотки» (то есть М100).

Морозостойкость - способность материала выдерживать попеременное замораживание и оттаивание в водонасыщенном состоянии.

Морозостойкость (обозначается «Мрз») измеряется в циклах. Во время стандартных испытаний кирпич опускают в воду на 8 часов, потом помещают на 8 часов в морозильную камеру (это один цикл). И так до тех пор, пока кирпич не начнет менять свои характеристики (массу, прочность и т.п.). Тогда испытания останавливают и делают заключение о морозостойкости кирпича.

Для строек нужно использовать кирпич морозостойкостью не менее 35 циклов. Поэтому крупные заводы стараются не выпускать кирпич морозостойкостью ниже 35 циклов. Но на рынке еще встречается кирпич морозостойкостью 25 и даже 15 циклов (как правило, привезенный из теплых регионов). У него низкая цена, это привлекает покупателей (а продавцы стараются не распространяться об «особенностях»).


Основные способы производства ЖБИ.

- Метод полусухого прессования

Сырьем для кирпича, производимого таким способом, также служит глина, но в отличие от пластического формования глина увлажняется до 6-7%, затем измельчается в порошок, из которого на специальных прессах поштучно формуется кирпич-сырец.

Такой сырец не требует сушки. Его можно обжигать сразу после формования. Кирпич полусухого прессования имеет гладкие грани и значительно меньше дефектов, чем кирпич пластического формования, но, в то же время, он менее морозостоек, что сужает спектр его применения.

Производство шамотного кирпича

Шамотный кирпич изготавливают путем обжига спрессованного шамота - порошка из обожженной размолотой огнеупорной глины при температуре 1650°С. Шамот - зернистый материал, получаемый измельчением предварительно обожженной до температуры спекания глины. Его можно заменить измельченным браком керамических изделий.

Шамотный кирпич отличается высокой огнеупорностью, прочностью, устойчивостью к агрессивным средам, например, действию кислот и щелочей, не подвержен деформации.

Производство силикатного кирпича

При изготовлении силикатного кирпича не используется глина. Сырьевая смесь для производства силикатного кирпича содержит 90-95% песка, 5-10% молотой негашеной извести и некоторое количество воды. смесью.

1.2. Описание окружения предприятия


SWOT – АНАЛИЗ




СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Высокая конкурентоспособность предприятия.

2.Стабильная занятость на предприятии.

3.Проверенное надежное управление.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Высокий уровень конкуренции в отрасли.

2.Сезонное снижение объемов выпуска.

3.Узкий ассортимент.


ВОЗМОЖНОСТИ

1.Увеличение выручки от реализации.

4.Усовершенствование коммуникационной политики.

2.Расширение ассортимента.

3.Усовершенствование товарной политики.

УГРОЗЫ

1.Отказ поставщиков от сотрудничества.


2. Снижение прибыли и рентабельности.

3.Отказ покупателей от товара.



Основными конкурентами ООО «Силикат» являются:

  • ООО «Новоблок»

  • ООО «Новоград»

  • ОАО «Пензенский кирпичный завод»

  • ОАО «Реалстрой»



Описание окружения позволяет сделать вывод, что для того чтобы занимать конкурентоспособное положение в отрасли, ООО «Силикат» необходимо реконструировать и модернизировать производство, разрабатывать и внедрять новые технологии.

1.3. Анализ положения дел в отрасли


Потребности и объем производства продукции/услуг: Перспективы российской строительной отрасли представляются достаточно благоприятными. по данным Ульяновской области, в течение 2021 года средняя цена на сборный железобетон выросла ориентировочно на 8–10%, а средняя цена на товарный бетон увеличилась на 2–3%. Кроме того, с начала 2022 года в связи с повышением НДС цены на данные виды продукции выросли еще на 2–3%. Так что говорить о нерентабельности производства исходя из этих цифр явно не приходится.

Тем не менее и рынок весьма конкурентный. «Необходимо отметить, что на территории области на сегодняшний день работают более 5 заводов по производству кирпичной продукции. Мощности производства составляют 2,4 тысячи кубических метров в год, а мощности производства товарного раствора и бетона — 3,5 тысячи кубических метров в год

Является ли товар/услуга уникальным? Если нет, то какие имеются аналоги продукта: Продукция не уникальна, имеются аналоги – монолит, кирпич, СБЖ.

Кто будет потребителями товара (услуги)?

Количество потребителей продукции завода ежегодно растет. Более шестидесяти предприятий области сотрудничают с ООО «Силикат» и заинтересованы в потреблении выпускаемых изделий каждый месяц.




1.4. План маркетинга


Маркетинговая стратегия ООО «Силикат» – качество, цена. Предприятие имеет информацию о потенциальных заказчиках.

Начиная с 2019 года, в связи с ростом строительства в целом по России активно продвигается кирпичная продукция как на внутренний, так и на внешний рынок. Способы продвижения продукции различны:

прямые продажи силами отдела маркетинга;

официальный сайт в Интернете;

Вероятные действия конкурентов - предложение производства продукции по более низким ценам.

Основными элементами стратегии противодействия являются:

сохранение высокого качества выпускаемой продукции;

снижение затрат в производственной и финансовой деятельности;

строгое выполнение договорных обязательств.

Цена на производимую продукцию ориентирована на