Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Загрязняющее вещество | Норматив платы | |
| в пределах допустимых нормативов выбросов | в пределах установленных лимитов |
Золы углей | 825 | 4125 |
Сероуглерод | 3300 | 16500 |
Диоксид азота | 415 | 2070 |
Пыль древесная | 110 | 550 |
Сероводород | 2065 | 10325 |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» лимиты размещения отходов устанавливают объемы их складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.
Базовые нормативы платы за выбросы конкретных загрязняющих веществ определяются умножением удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов или лимитов выбросов, сбросов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вредного вещества для окружающей природной среды и здоровья населения и на коэффициенты индексации платы. Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду рассчитаны для наиболее распространенных загрязняющих вредных веществ.
Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с Законом «Об охране окружающей природной среды», а также другим законодательством Российской Федерации.
При аварийном загрязнении природной среды устанавливаются штрафы (до десятикратного размера тарифа) к нормативам платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ.
Платежи за загрязнение окружающей природной среды от предприятий и учреждений перечисляются в экологические фонды (местный, областной, федеральный).
9.3 Перечень природоохранных мероприятий
1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
1.1. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
1.2. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающих побочного негативного воздействия на другие природные среды.
.3. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
2. Охрана воздушного бассейна.
2.1. Установка газо-пылеулавливающих устройств.
2.2. Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
.3. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание топлива других видов или улучшение режимов сжигания топлива.
. Использование отходов производства и потребления.
3.1. Строительство полигонов для складирования промышленных отходов.
3.2. Строительство установок, производств и цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.
. Научно-исследовательские работы.
4.1. Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде и почве.
4.2. Разработка нетрадиционных и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов и утилизации отходов.
5. Экологическое просвещение, подготовка кадров.
5.1. Работа по экологическому образованию кадров.
Экологические фонды предприятий предлагается формировать за счет отчислений от прибыли, а также других поступлений. Прибыль, направляемая в эти фонды, не подлежит налогообложению. Средства данных фондов необходимо использовать для осуществления в заданные сроки природоохранных мероприятий по достижению выбросов в соответствии с установленным стандартом.
С целью приоритетного решения экологических вопросов в условиях перехода к рынку необходимо ввести систему экономического стимулирования природоохранной деятельности, включающей льготное налогообложение, льготное кредитование и субсидирование проектов по охране природы, ускоренную амортизацию природоохранных основных фондов.
Система налоговых льгот должна включать:
ь уменьшение налогооблагаемой прибыли при осуществлении природоохранных мероприятий;
ь налоговые льготы для предприятий, выпускающих природоохранное оборудование, материалы и реагенты, приборы и оборудование для экологического мониторинга, а также оказывающих производственные услуги экологического характера (эксплуатация городских водоочистных сооружений, сбор, утилизация и захоронение бытовых отходов, строительство, реконструкция природоохранных объектов и т.п.).
Система стимулирования НИОКР в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов может предусматривать скидки с дохода для налогообложения (для предприятий, переведенных на хозрасчет) в первый год в размере до 100%, включая текущие и капитальные затраты.
Экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды, других экологических правонарушений представляет собой экономическую составляющую общественно необходимых затрат (издержек), вызванных отрицательным воздействием на различные элементы природной среды процесса производства и потребления продукции, приводящих к прямым и косвенным экономическим потерям рабочего времени.
Эффективно действующий комплекс методик оценки и компенсации ущерба в условиях перехода к рыночной экономике является исключительно важным, он должен содержать единые правила и определять порядок подсчета убытков, причиняемых вследствие экологических правонарушений предприятиями. Взысканные в порядке возмещения ущерба средства подлежат перечислению в соответствующие экологические фонды (фонды охраны природы).
Энергетика является одной из самых загрязняющих отраслей народного хозяйства. Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработаем новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе человеком.
Отсутствие эффективной законодательной основы в области охраны и использовании сырьевых ресурсов является серьезным препятствием в обеспечении рационального использования и сохранения их потенциала. Разрабатываемый хозяйственный механизм природопользования как природоохранной системы в современных условиях формирования нового общества позволит повысить эффективность контроля за соблюдением регламентов природопользования.
Заключение
Для выполнения поставленной в дипломном проектировании задачи создания системы автоматического контроля и регулирования давления пара в барабане котла БКЗ-7539 на ТЭЦ-7 было выбрано техническое обеспечение системы: промышленный компьютер, модули удаленного ввода-вывода информации, подобраны преобразователи давления, термопреобразователи. В данном дипломном проекте рассчитаны параметры настройки регулятора, составлены алгоритмы: аппроксимации переходной характеристики методом интегральных площадей и приема и обработки данных.
Проведено экономическое обоснование проекта, на основании которого был сделан вывод об экономической эффективности внедрения спроектированной системы и рассчитаны экономический эффект и окупаемость капитальных вложений, необходимых для установки системы на производстве.
Также в дипломном проекте были рассмотрены вопросы жизнедеятельности человека, охраны труда и окружающей среды применительно к рассматриваемому производству и внедрению спроектированной автоматической системы.
В графической части дипломного проекта представлены следующие схемы:
Лист 1. Функциональная схема автоматизации котла БКЗ-7539.
Лист 2. Параметрический синтез САР
Лист 3. Схема внешних электрических проводок
Лист 4. Блок-схема программы аппроксимации переходной
Характеристики
Лист 5. Структурная и блок-схемы системы управления
Лист 6. Основные технико-экономические показатели
Список использованной литературы
1) «Справочник по автоматизации котельных» Л.М. Файерштейн, Л.С. Этинген, Г.Г. Гохбойм. М: Энергоатомиздат, 1985г., 344 с., ил.
2) «Технические средства автоматизации в теплоэнергетике» Г.Б. Беляев, В.Ф. Кузищин, Н.И. Смирнов. М: Энергоиздат, 1982 г., 320 с., ил.
) «Элементы и устройства автоматики» под редакцией М.А Бабикова., А.В Косинского. М.: Высшая школа. 1975г., 365с., ил.
) «Обслуживание коммунальных котельных и тепловых сетей» В.И. Панин. М.: Стройиздат, 1973 г., 336с., ил.
) «Автоматизированное управление объектами тепловых электростанций» Г.П. Плетнев. М: Энергоиздат, 1981 г., 368с., ил.
) «Тепловые электрические станции» А.М. Леонков, Б.В. Яковлев. Минск: Высшая школа, 1978 г., 232с., ил.
) «Технические средства автоматики» под редакцией Авдеева В.П., Иринина Е.М. Братск: БрИИ , 1989г., 140с., ил.
) «Автоматическое регулирование» под редакцией Клюева А.С. , М: Высшая школа. 1986г., 325 с., ил.
) «Котельные установки», Роддатис К.Ф. М.: Энергия,1977г., 312 с., ил.
) Техническая документация на оборудование, датчики, исполнительные механизмы.
11) Производственная инструкция по обслуживанию котлоагрегата БКЗ 75 - 39 ФБ.
12) СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации работы. - М.: НИЦ Госкомсанипидемнадзора РФ, 1996.
13) «Компьютер на рабочем месте» М.: Издательство «Социальная защита», 2000.
) «Исследование и расчет искусственного освещения производственных помещений» Новоселов А.В., Торопов В.А., Юшков Н.Н.: Методические указания. - Братск, 1997. - 16с.
) «Экология, здоровье и природопользование в России», под ред. В.Ф. Протасова. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 528 с., ил.
) «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности», Е.И. Тупикин. М: ПрофОбрИздат, 2001. - 384 с., ил.
) «Охрана окружающей среды», под редакцией Белова С.В. М.: Высшая школа. 1991г., 402 с., ил.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
.Описание технологического процесса котлоагрегата БКЗ-7539 1.1. Конструкция и работа котла 2. Постановка задачи регулирования параметров технологического процесса . Параметрический синтез системы автоматического регулирования .1. Аппроксимация переходной характеристики объекта 3.2. Выбор закона регулирования 3.3. Табличный способ расчета настроечных параметров регулятора .4. Определение настроечных параметров методом расширенных АФЧХ .5. Оценка качества переходного процесса 4. Анализ существующих систем автоматизации 4.1. Процесс регулирования основных участков .2. Базовые приборы для регулирования параметров .2.1 Регулирующие приборы типа Р-25 .2.2 Манометры дифференциальные мембранные типа ДМ-3583М .2.3 Преобразователь давления типа МЭД .2.4 Вторичные показывающие самопишущие и регулирующие приборы с дифференциально-трансформаторной измерительной схемой КСД-2 .2.5 Электрические исполнительные механизмы типа МЭО 5. Выбор технического обеспечения .1. Выбор промышленного компьютера 5.2. Выбор датчиков 5.2.1 Датчики давления Метран-22 5.2.2 Термопреобразователь ТСПУ-205 5.3. Выбор модулей .3.1 Контроллеры серии ADAM-4000 - модули для распределённых систем сбора данных и управления на базе интерфейса RS-485 .3.2 ADAM-4017. Модуль аналогового ввода на 8 каналов .3.3 ADAM-4013. Модуль аналогового ввода 5.3.4 ADAM-4052. Модуль цифрового ввода-вывода с гальванической развязкой 5.3.5 ADAM-4520/4510. Модули преобразователя RS-232 в RS-422/485 и повторителя 6. Выбранные технические средства и их роль в структуре системы автоматического контроля и регулирования 6.1. Система контроля и регулирования . Экономическая часть 7.1. Расчет затрат внедрения оборудования .2. Расчет фонда заработной платы персонала по ремонту и обслуживанию оборудования .3. Расчет экономической эффективности внедряемого проекта . Безопасность жизнедеятельности .1.Организация и оборудование рабочего места с ПЭВМ 8.2. Расчет освещения производственного помещения 8.3. Расчет освещения рабочего места .4. Особенности освещения рабочих мест с видеотерминальными устройствами . Охрана окружающей среды 9.1. Механизм природопользования 9.2. Плата за загрязнение окружающей среды .3. Перечень природоохранных мероприятий Заключение Список использованной литературы