Файл: 1 Свойства цифровых технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 Свойства цифровых технологий

1. Высокое качество, скорость и надежность передачи, хранения и обработки цифровых сигналов/информации (точность, безошибочность, сохранность, высокое качество изображения);

2. Гибкость – широкий диапазон типов информации, с которой работают цифровые технологии (тексты, цифры, фото-, аудио-, видеоматериалы);

3. Возможность бесконечного воспроизведения сигналов/информации без ущерба для

качества (например, воспроизведение страницы в Интернете);

4. Минимальные предельные издержки передачи сигнала в рамках сетевой структуры;

5. Простота использования, дружественность, гибкость и удобство интерфейсов, развитие множества сервисов для потребителей (например, различные форматы

экрана, разрешения, размер картинки и т.д.);

6. Интегрируемость разных систем, т.к. в цифровых технологиях используется обмен

между устройствами на основе стандартизированных протоколов. Это позволяет

строить гибкие многоуровневые интегрированные системы.

2 Уникальность цифровых технологий

Преимущества:

• Обеспечивают практически мгновенный доступ к необходимой информации,

которая может храниться в архиве или в облаке;

• Позволяют искать информацию по разным критериям (по дате, времени, наличию

движущихся объектов, номеру события и прочему);

• Обеспечивают одновременный доступ многих пользователей, как к текущей, так и к

сохраненной информации.

• Быстрое снижение цен на цифровые устройства при столь быстром расширении их функционала.

! Цифровые устройства могут годами работать без сервисного обслуживания.

3 Разнообразие цифровых устройств

К ноутбукам, планшетным компьютерам и смартфонам добавляются цифровые телевизоры, видеокамеры, браслеты для фитнеса, умные часы, различные носимые устройства и датчики, в том числе медицинские, навигационные системы в автомобилях и прочее. К уже привычным банкоматам добавились разнообразные вендинговые аппараты, которые продают напитки и снеки, готовят кофе и чай, делают ксерокопии и

фотографии, принимают платежи и др.

4 История проникновения цифровых устройств

Исторически цифровая трансформация началась с середины 1990-х годов – с мира музыки, фотографий и видеозаписей. После 2009 года появляется Интернет вещей, второе десятилетие 21 века связано с развитием цифрового телевидения и цифрового маркетинга, позже цифровая трансформация начинается в промышленности (Индустрия 4.0),
проникает в сферу здравоохранения, образования, розничной торговли, жилищно-коммунального обслуживания и т.д.

Потенциал цифровых технологий ярко проявился в 2004-2007 годах, когда были

созданы основные сервисы и продукты, оказавшие огромное влияние на развитие

цифровой экономики и общества. В 2004 году появилась социальная сеть Facebook как

канал коммуникаций и обмена информацией. В 2005 году на рынок выходит канал

Youtube, где можно выкладывать и смотреть видеоматериалы. В 2006 году появляется

платформа Amazon Web Services (AWS), которая упростила и удешевила процесс

создания онлайн-компаний.

В 2007 году в продажу поступают iPhone компании Apple и операционная система Android компании Google.

5 Последствия проникновения цифровых устройств

Цифровые технологии активно проникают в отрасли, предоставляющие

потребительские услуги, и трансформируют их. Прежде всего это банки, сфера

телекоммуникаций, розничная торговля, что обусловлено изменением моделей

поведения потребителей.

Цифровая трансформация открывает новые возможности для развития маркетинга и

выстраивания коммуникаций с партнерами и потребителями, позволяет по-новому

организовать продажу продукции, сервисное обслуживание и сопровождение, сбор

информации о работе оборудования, организовать информационный обмен, автоматизацию бизнес-процессов и выполнение множества других функций в сфере

управления бизнесом. Но одновременно порождает множество проблем и угроз: что делать с огромными массивами данных? Как извлекать нужные знания из этих массивов данных? Как обеспечивать безопасность производственных и иных систем? Кто и к какой информации должен иметь доступ? Как формировать цифровую культуру компании? Как управлять цифровыми платформами и экосистемами? Где пройдет граница между человеком и машинным интеллектом? И прочие проблемы и угрозы. Ожидается, что многие решения в этой области будут чисто политическими.

6 Необходимость переосмысления существующих технологий

Специалисты говорят о том, что цифровая экономика ведет к значительному

укорачиванию циклов разработки и производства новой продукции, к необходимости

формирования цифровых моделей сложных изделий и проведения их виртуальных

испытаний, к развитию человеко-машинных интерфейсов на базе информационной когнитивистики. Также высказывается идея развития «сервис ориентированного проектирования,

которое может варьироваться от пользователей, использующих заводские настройки для производства собственных продуктов, в том числе в условиях «домашних фабрик», до компаний, которые поставляют индивидуальные продукты индивидуальным потребителям».

7 Смешение реального и виртуального миров

Реальные и виртуальные миры объединяются, человек видит, как они перемешиваются, и это требует нового восприятия мира, где предыдущий опыт приносит мало пользы, где важны чутье и интуиция. Джошуа Купер Рамо рассуждает о том, что цифровая экономика (экономика сетевых коммуникаций) ведет к формированию «новой сущности», которая окажет влияние на все стороны экономики и общества.

8 Расхождения в понимании цифровой экономики

Поскольку цифровая экономика находится в стадии формирования, то вполне естественно, что в исследованиях и практике бизнеса не сложилось единого

понимания, что такое цифровые технологии и что такое цифровизация бизнеса.

Некоторые отождествляют термины digital и E-commerce, говорят об интернет-

зависимых отраслях и рынках, другие рассматривают цифровые технологии как

технологии работы с облачными сервисами и/или с технологиями Big Data. Но это все

частности, которые не раскрывают сути явления в контексте трансформации экономики

и бизнеса.

9 Определение цифровой экономики

Специфической чертой цифровых технологий применительно к бизнесу является

объединение физических и цифровых ресурсов организации для совместного решения

задач бизнеса, что приводит к формированию новых бизнес-моделей, позволяет

создавать новые ценности для потребителей, меняет стратегии конкуренции и в

конечном итоге повышает конкурентоспособность бизнеса.

Соответственно цифровую экономику можно определить как новый этап развития

экономики, в основе которого лежит интеграция физических и цифровых объектов в

сфере производства и потребления, в экономике и обществе. Эта интеграция ведет к

расширению сетевых коммуникаций, скоростному соединению людей, процессов,

данных и предметов, хотя большую часть мира еще только предстоит соединить.

10 Изменение места цифровых технологий


Из вспомогательного подразделения, выполняющего специализированные функции автоматизации и поддержки бизнес-процессов и системы управления, цифровые технологии постепенно сместятся в центр бизнеса, трансформируя все процессы, включая процесс потребления сложных цифровых продуктов, а также сами продукты.

11 Необходимость мгновенной реакции в цифровой экономике

Новые технологии заставляют все быстрее принимать решения, т.е. наступает время высоких скоростей, стратегического мышления и принципиальных, масштабных

изменений. Изменения на промышленных рынках связаны с широким распространением

разнообразных датчиков, которые передают информацию техническим устройствам и

компьютерам в реальном масштабе времени (это так называемый рынок M2M –

machine-to-machine). Соответственно разрабатываются технологические решения, которые позволяют хранить и обрабатывать такую информацию, определяя события, которые требуют немедленного реагирования, формируются технологические стандарты и экосистемы бизнеса на базе такого явления, как Интернет вещей (IoT).

12 Тренды развития цифровой культуры

На сегодняшний день практически все консалтинговые агентства мирового уровня

уделяют внимание цифровым технологиям, таким как Интернет вещей (IoT), большие данные (Big Data), Индустрия 4.0, Умные (smart) технологии.

Так, компания Accenture сконцентрировала внимание на критически важной роли человека в цифровом мире, на проблемах развития цифровой культуры, выделив 5 трендов: 1) «Умная (интеллектуальная) автоматизация;

2) Гибкие (текучие) трудовые ресурсы;

3) Платформенная экономика;

4) Предсказуемые технологические прорывы (разрушения): быстро формируемые

цифровые экосистемы размывают границы отраслей и рынков и создают основу для следующей волны разрушений;

5) Обеспечение доверия в цифровой экономике.

13 Становление цифровых предприятий

Современные фирмы стали быстрыми и гибкими, но без непрерывных обновлений они

быстро умирают. Связано это с тем, что цифровой бизнес намного проще копировать.

«Одна из основных причин созидательного разрушения – мир стал намного более тесным, все со всеми общаются». По мнению другой консалтинговой компании – PwC, к концу цифровых преобразований промышленные компании станут цифровыми предприятиями, которые будут производить физические продукты, дополненные цифровыми интерфейсами и данными на их основе, а также инновационными услугами. Основные выводы многих исследований компании PwC гласят:


• в сфере промышленности 4.0 наблюдается реальный переход от разговоров к действиям;

• цифровые технологии углубляют отношения компании с ее клиентами;

• самой большой проблемой цифровых преобразований может явится отсутствие

цифровой культуры;

• развитие цифровых сетей и экосистем порождает проблему цифрового доверия;

• промышленность 4.0 ускоряет глобализацию, но имеет региональный отпечаток.

14 Технологические тренды на потребительских рынках

В своих исследованиях консалтинговая компания Deloitte делает акцент на изменениях потребительских рынков, отмечая, что цифровая революция способствует изменению поведения людей, поскольку растет количество цифровых устройств, находящихся в собственности потребителей и скорость подключения цифровых устройств.

Компания выделила 6 технологических трендов на потребительских рынках:

• Развитие когнитивных технологий и их интеграция в продукты;

• Приближение бизнеса на рынке B2C к модели медиакомпаний;

• Технологии виртуальной реальности как ниша на потребительском рынке, а также

огромная возможность для бизнеса;

• Увеличение поколения пост-ПК (post-PC generation), т.е. людей, которые выросли в

эпоху персональных компьютеров. Среди всех возрастов самая перспективная

группа – это люди 18-24 лет;

• Торговля через мобильные устройства (touch-commerce);

• Превращение торговли в социальное явление благодаря тренду фотошеринга

(photo-sharing, распространению фотографий).

15 Необходимость в цифровых преобразованиях

Однако человек не так быстро развивается, как технологии, поэтому возникают

разрывы между новыми технологическими требованиями к персоналу и

профессиональными знаниями и навыками людей. В этой ситуации бизнес

переориентируется с hard skills на soft skills людей – это обучаемость, коммуникабельность, работа в команде и другие мягкие навыки.

Отмеченные тренды развития формируют не только новые возможности, но и вызовы для бизнеса, так как требуют технологических преобразований, формирования цифровой культуры бизнеса, развития новых цифровых управленческих и маркетинговых навыков сотрудников компаний.

16 Программа "Цифровая экономика"