Файл: Отчет по курсовому проекту по дисциплине Детали машин и основы конструирования.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ПНИПУ)
Аэрокосмический факультет
Кафедра механики композиционных материалов и конструкций
Направление: 22.03.01 – Материаловедение и технологии материалов
Профиль: Конструирование и производство изделий из композиционных материалов
ОТЧЕТ
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
ПРИВОД К СКРЕБКОВОМУ КОНВЕЙЕРУ
Студент гр. ПКМ-20-1б | ________________Е.А. Иванов подпись |
| |
Проверил доцент канд. тех. наук | ________________И.Ю.Ошева подпись, дата, оценка |
Пермь 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат 3
Введение 4
1. Техническое задание 5
1.1 Техническое задание 5
1.2 Условия эксплуатации машинного агрегата. 7
1.3 Срок службы приводного устройства 7
2. Техническое предложение 8
2.1 Кинематический и силовой расчет механического привода 8
2.1.1 Выбор электродвигателя 8
2.1.2 Передаточное отношение привода и его составных частей 9
2.1.3 Частоты вращения и угловые скорости валов 9
2.1.4 Мощности и вращающие моменты 9
3. Эскизный проект 11
3.1 Проектирование закрытой передачи 11
3.1.1 Выбор материала, допускаемые контактные напряжения 11
3.1.2 Проектировочный расчет 12
3.1.3 Проверочный расчет 14
3.2 Расчет плоскоременной передачи 18
3.2.1 Проектный расчет передачи 18
3.2.2 Проектный расчет передачи 20
3.3 Расчет нагрузок на валы редуктора 23
3.3.1 Определение сил в зацеплении закрытых передач 23
3.3.2 Нагрузка от элементов открытой передачи 23
3.3.3 Консольные силы муфты 23
3.4 Эскизное проектирование 23
3.4.1 Проектный расчет и конструирование валов 23
3.4.2 Подбор подшипников 25
3.4.3 Конструирование зубчатых колес 25
3.4.4 Смазывание 26
3.4.5 Конструирование подшипниковых узлов, крышек, уплотнительных и регулировочных устройств. 27
3.4.6 Эскизная компоновка редуктора 28
Реферат
Курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку объемом 48 страниц, графическую часть которая состоит из сборочного чертежа редуктора выполненного на листе формата А1, двух чертежей деталей редуктора выполненных на двух листах формата А3.
В проекте рассмотрены расчеты мощности электродвигателя, кинематический расчет привода, расчет основных параметров косозубой и, расчет ременной передачи, расчет подшипников и расчет валов редуктора на прочность.
РЕДУКТОР, РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, ВАЛ, ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
Введение
Развитие современной науки неразрывно связанно с изучением новых машин, повышающих производительность труда людей, а также обеспечивающих средства исследования законов природы и жизни человека.
Целью создания машины является увеличение производительности и облегчения физического труда человека путем замены человека машиной.
Рационально спроектированная машина должна удовлетворять социальным требованиям – безопасности обслуживания и создания наилучших условий для обслуживающего персонала, а также эксплуатационным, экономическим, технологическим и производственным требованиям. Эти требования представляют собой сложный комплекс задач, которые должны быть решены в процессе проектирования навой машины.
Решение этих задач на начальной стадии проектирования состоит в выполнении анализа и синтеза проектируемой машины, кинематическом расчете, расчете зубчатой передачи конструирование шкивов и натяжных устройств, ременной передачи, муфты.
Принцип работы привода следующий: крутящий момент с вала двигателя передается на приводной вал рабочей машины через ременную передачу и цилиндрический редуктор.
Редуктор цилиндрический одноступенчатый.
Для предотвращения выдавливания масла через уплотнение в процессе нагрева передачи при работе предусмотрена пробка-отдушина, а для контроля уровня масла – маслоуказатель.
Смазка зубчатых колес
осуществляется погружением колеса в масляную ванну, подшипники смазываются масляным туманом.
Для герметизации мест выхода из корпуса валов и подшипников применены манжетные уплотнения.
1. Техническое задание
1.1 Техническое задание
Привод к скребковому конвейеру.
Привод к скребковому конвейеру.
Исходные данные:
Исходные данные:
Тяговая сила цепи Ft, кН 4,0
Скорость тяговой цепи v, м/с 0,50
Шаг тяговой цепи P, мм 80
Число зубьев звездочки z7
Допускаемое отклонение скорости цепи δ, % 6
Срок службы привода L, лет 5
1.2 Условия эксплуатации машинного агрегата.
Проектируемый машинный агрегат служит приводом скребкового конвейера для траснпортировки различных материалов и может использоваться на производственных предприятиях различного направления. Привод состоит из электродвигателя, вал которого через ременную ременную передачу соединен с ведущим валом цилиндрического косозубого редуктора, ведомый вал редуктора через муфту соединяется с валом конвейера. Проектируемый привод работает в 1 смену в нереверсивном режиме. Характер нагрузки - с малыми колебаниями.
1.3 Срок службы приводного устройства
Срок службы привода определяется по формуле
Lh = 365LГКГtcLcKc
где LГ = 5 лет – срок службы привода;
КГ – коэффициент годового использования;
КГ = 300/365 = 0,82
где 300 – число рабочих дней в году;
tc = 8 часов – продолжительность смены
Lc = 1 – число смен
Кс = 1 – коэффициент сменного использования.
Lh = 365·5·0,82·8·1·1 = 11970 часа
С учетом времени затрачиваемого на ремонт, профилактику и т.п. принимаем ресурс привода 11000 ·103 часов.
2. Техническое предложение
2.1 Кинематический и силовой расчет механического привода
2.1.1 Выбор электродвигателя
Определение мощности на выходе:
Определение общего КПД привода:
Значения КПД передач взяты из [Error: Reference source not found, с.12 таблица 1].
Определение мощности двигателя:
Выбираем мощность двигателя: 3 кВт.
Определение передаточных чисел:
Значения передаточных чисел взяты из [Error: Reference source not found, с.11].
[Error: Reference source not found, с. 14]
об/мин
Выбираем двигатель АИР112МА8 с частотой вращения 750 об/мин,
nдв= 709 об/мин. [4, таблица 24.9].
2.1.2 Передаточное отношение привода и его составных частей
2.1.3 Частоты вращения и угловые скорости валов
Определение частоты вращения на каждом валу:
Определение угловой скорости на каждом валу:
2.1.4 Мощности и вращающие моменты
Определение мощности на каждом валу:
Определение вращающего момента на каждом валу: