Файл: Влияние плавания на развитие физических качеств у детей среднего.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 14920
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вольным стилем со старта с поворотом; 4х25 м вольным стилем со старта.
4. В ходе педагогического эксперимента доказано, что разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств оказалась эффективной. В экспериментальной группе, которая занималась с применением методики, по всем тестам результаты на конец эксперимента оказались лучше, чем в контрольной группе.
Наибольшее улучшение в экспериментальной группе наблюдается в тестах «4х25 м вольным стилем со старта» - 12,72%; наименьший в тесте «4х25 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания» - 11,1%.
– 288 с.
«Академия», 2019. - 264 с.
/ В.П. Филин. – Москва: Физкультура и спорт, 2020. – 170 с.
Н.А. Фомин. – Москва: Физкультура и спорт, 2019. – 224 с.
Москва: Физкультура и спорт, 2019. – 352 с.
Приложение А
Таблица 1 - Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в начале эксперимента в тренировочном процессе
Приложение Б
Таблица 2 - Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента в тренировочном процессе
4. В ходе педагогического эксперимента доказано, что разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств оказалась эффективной. В экспериментальной группе, которая занималась с применением методики, по всем тестам результаты на конец эксперимента оказались лучше, чем в контрольной группе.
Наибольшее улучшение в экспериментальной группе наблюдается в тестах «4х25 м вольным стилем со старта» - 12,72%; наименьший в тесте «4х25 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания» - 11,1%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Абсалямова, Е.Т. Принципы скоростно-силовой подготовки пловцов-юниоров высокой квалификации / Е.Т. Абсалямова. – Москва: Вестник спортивной науки, - 2020. – 125 с. -
Авдиенко, В.Б. Искусство тренировки пловца. Книга тренера / В.Б. Авдиенко, И.Н. Солопов. – Москва: ИТРК, 2019. – 320 с. -
Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теория и практика физической культуры, 2020. - 780 c. -
Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - Москва: Академия, 2021. - 528 с. -
Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания. учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попова, Е.А. Распопова. – Москва: Академия, 2019. – 320 с. -
Верхошанский, Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки / Ю.В. Верхошанский. – Москва: Теория и практика физической культуры, 2020. – 43 стр. -
Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12-15 лет / И.В. Галкина. – Москва: Теория и практика физического воспитания, - 2019. – 34 с. -
Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский. - Москва: Физкультура и спорт, 2020. – 274 с. -
Гузман, Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей / Р. Гузман. – Москва: Попурри, 2019.
– 288 с.
-
Давыдов, В.Ю. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки / В.Ю. Давыдов. – Москва: Советский спорт, 2020. – 384 с. -
Железняк, Ю.Д. Основы научно — методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва:
«Академия», 2019. - 264 с.
-
Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв, А.А. Сафонов. - Москва: Лептос, 2013. - 368 с. -
Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания / А. В. Кенеман. − Москва: Сфера, 2019. – 272 с. -
Кононов, Е.А. Плавание. Библия тренера / Е.А. Кононов. – Москва: ЭКСМО, 2020. – 416 с. -
Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - Москва: ВЛАДОС, 2019. - 192 с. -
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2020. - 320 с. -
Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. – Москва: Советский спорт, 2021. – 224 с. -
Макаренко, Л.П. Юный пловец / Л.П. Макаренко. – Москва: Физкультура и спорт, 2019. – 288 с. -
Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания / Л.П. Матвеев.
-
Москва: Физкультура и спорт, 2019. – 230 с.
-
Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. заведение / Л.П. Матвеев. – Москва: Физкультура и спорт, 2021. - 160 с. -
Муллер, А.Б. Физическая культура / А.Б.Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Москва: Юрайт, 2020. - 424 c. -
Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов. Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. – Москва: Москомспорт, 2022. – 116 с. -
Платонов, В.Н. Плавание / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2019. - 490 с. -
Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2020. - 808 с. -
Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский. – Москва: Физкультура и спорт, 2018. – 256 с. -
Ратов, И.П. Применение искусственно повышенной скорости как средства метода совершенствования различных элементов соревновательной техники пловцов / И.П. Ратов, Ю.А. Аллакин. – Москва: Теория и практика физической культуры, 2020. – 32 с. -
Сальников, В.А. Индивидуальные особенности возрастного развития: монография / В.А. Сальников. – Омск: СибАДИ, 2021. – 420 с. -
Свирид, В.В. Анатомо – физиологические особенности детей 12- 14 лет / В.В. Свирид. – Москва: Мир современной науки, 2019. - 44 с. -
Сермеев, Б. В. Определение физической подготовленности школьников / Б.В. Сермеев. – Москва: Педагогика, 2020. – 289 с. -
Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – Москва: Академия, 2019. – 368 с. -
Тимакова,Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация / Т.С. Тимакова. – Москва: Физкультура и спорт, 2020. – 147 с. -
Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов
/ В.П. Филин. – Москва: Физкультура и спорт, 2020. – 170 с.
-
Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности /
Н.А. Фомин. – Москва: Физкультура и спорт, 2019. – 224 с.
-
Фомиченко, Т.Г. Совершенствование силовой и технической подготовки пловцов различных возрастных групп / Т.Г. Фомиченко. – Москва: СпортАкадемПресс, 2019. – 104 с. -
Шиян, Б.Н. Теория и методика физического воспитания / Б.Н. Шиян. - Москва: Просвещение, 2020. - 224 с. -
Широковец, Е.А. Общие принципы тренировки скоростно- силовых качеств в циклических видах спорта / Е.А. Широковец. – Москва: Вестник спортивной науки, 2019. – 79 с -
Харабуги, Г.Д. Теория физического воспитания / Г.Д. Харабуги. -
Москва: Физкультура и спорт, 2019. – 352 с.
-
Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2020. - 480 с. -
Хомякова, Т. И. Физическое воспитание и культура / Т. И. Хомякова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 232 с. -
Чертов, Н.В. Теория и методика плавания / Н.В. Чертов. - Москва: ЮФУ, 2019. - 452 с.
Приложение А
Таблица 1 - Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в начале эксперимента в тренировочном процессе
Группа | Фамилия, Имя | 25 м в/с с отталкиванием от бортика, сек | 15 м в/с с отталкиванием от бортика, сек | 30 м в/с с поворотом, сек | 25 м в/с со старта, сек |
ЭГ | Дрожжева А. | 17,24 | 8,14 | 20,15 | 14,57 |
Порошина М. | 18,5 | 8,32 | 21,54 | 15,01 | |
Татарченков И. | 16,76 | 8,51 | 21,18 | 13,32 | |
Коньков Н. | 17,1 | 8,78 | 20,31 | 13,42 | |
Тупиков И. | 16,42 | 8,67 | 19.87 | 13,1 | |
Ибрагимов Д. | 18,31 | 8,01 | 22,42 | 15,89 | |
Рыбкин И. | 19,32 | 8,58 | 22,87 | 16,2 | |
КГ | Полякова А. | 16,56 | 8,92 | 20.31 | 14,2 |
Лаптева А. | 18,45 | 9,92 | 21,52 | 15,63 | |
Аксенов М. | 17,31 | 8,87 | 20,13 | 13,48 | |
Михайлов Е. | 16,78 | 8,24 | 20,88 | 14,01 | |
Беляев К. | 16,42 | 8,02 | 20,15 | 13,62 | |
Ребров Р. | 18,42 | 8,97 | 22,76 | 16,87 | |
Степанов А. | 19.2 | 9,02 | 22,1 | 17,31 |
Приложение Б
Таблица 2 - Результаты тестирования экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента в тренировочном процессе
Группа | Фамилия, Имя | 25 м в/с с отталкиванием от бортика, сек | 15 м в/с с отталкиванием от бортика, сек | 30 м в/с с поворотом, сек | 25 м в/с со старта, сек |
ЭГ | Дрожжева А. | 16,11 | 7,21 | 19,11 | 12,94 |
Порошина М. | 17,54 | 7,45 | 19,54 | 13,21 | |
Татарченков И. | 14,21 | 7,15 | 18,06 | 11,81 | |
Коньков Н. | 14,52 | 7,63 | 17,37 | 14,43 | |
Тупиков И. | 14,25 | 7,12 | 17,82 | 11,56 | |
Ибрагимов Д. | 15,82 | 7,43 | 19,56 | 13,65 | |
Рыбкин И. | 16,91 | 7,78 | 19,82 | 14,42 | |
КГ | Полякова А. | 15,56 | 7,31 | 19,43 | 13,78 |
Лаптева А. | 17,31 | 8,12 | 20,2 | 14,95 | |
Аксенов М. | 15,22 | 7,54 | 19,27 | 12,78 | |
Михайлов Е. | 14,17 | 7,65 | 19,31 | 12,98 | |
Беляев К. | 14,78 | 7,31 | 18,87 | 12,11 | |
Ребров Р. | 16,15 | 8,26 | 20,14 | 14,87 | |
Степанов А. | 17,93 | 8,21 | 21,21 | 15,31 |