Файл: Влияние плавания на развитие физических качеств у детей среднего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 14927

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сравнивая, анализ результатов исходного уровня развития скоростно- силовых качеств контрольной и экспериментальной групп свидетельствует о том, что различия результатов изучаемых показателей не являются статистически достоверными. Из этого следует, что сформированные группы по уровню развития быстроты до начала эксперимента были одинаковые.
Оценка развития скоростно-силовых качеств пловцов проходила по темпам прироста четырех показателей:

  1. 4х25 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания, сек

  2. 4х15 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания, сек

  3. 4х30 м вольным стилем со старта с поворотом, сек

  4. 4х25 м вольным стилем со старта, сек


Таблица 2 -Результаты контрольной и экспериментальной групп на начальном этапе тестировании


Тесты

ЭГ

n=7

КГ

n=7

Достоверность

Х±m

Х±m

1

Р

4х25 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания

17,66±0,44

17,70±0,42

0,120

>0,05

4х15 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания

8,43±0,12

8,85±0,29

1,360

>0,05

4х30 м вольным стилем с поворотом

21,19±0,45

21,12±0,40

0,116

>0,05

4х25 м вольным стилем со старта

14,91±0,47

15,02±0,58

0,692

>0,05


Выявлено, что результаты исследования до эксперимента у контрольной и экспериментальной групп не превышают аналогичных показателей. В дальнейшем контрольная и экспериментальная группы приступили к тренировочным занятиям, где для каждой группы был предложен свой учебный план тренировок.

Стоит отметить, что контрольная группа выполняла свой тренировочный план, а экспериментальная группа тренировалась по разработанному плану тренировок. Все занятия построены с учетом направленности эффективности развития скоростно-силовых качеств. После предложенной программы тренировок (методики развития) для экспериментальной группы было проведено повторное контрольное тестирование для определения уровня развития скоростно- силовых качеств.


Таблица 3 - Результаты контрольной и экспериментальной групп после проведения эксперимента


Тесты

ЭГ

n=7

КГ

n=7


Достоверность

Х±m

Х±m

1

Р

4х25 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания


15,62±0,50


16,01±0,57


0,331



>0,05

4х15 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания



7,40±0,10



8,09±0,14



2,148



>0,05

4х30 м вольным стилем с поворотом


18,75±0,37


19,78±0,35


1,994


>0,05

4х25 м вольным стилем со старта


13,03±0,45


13,83±0,48


1,674


>0,05


На эффективность использования данной методики развития скоростно- силовых качеств указывает сравнительное исследование динамики показателей контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента.

Анализ результатов проведенного исследования показал, что в конце эксперимента у спортсменов контрольной и экспериментальной групп наблюдается существенный прирост всех изучаемых параметров. Однако прирост исследуемых показателей в группах оказался различным.

У экспериментальной группы наблюдается большой прирост результатов по отношению к контрольной группе. По всем показателям экспериментальная группа значительно улучшила свои показатели после предложенной методики развития скоростно-силовых качеств. Изменение результатов контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента представлены на рисунках.

Анализ результатов (рисунок 1) показал, что динамика исследуемых показателей у экспериментальной группы лучше аналогичных показателей контрольной группы при исследовании уровня развития скоростно-силовых качеств у пловцов с использованием теста «4х25 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания». Таким образом, величина улучшения показателей в контрольной группе составила: 17,70 сек; 16,01 сек - в абсолютных единицах. В экспериментальной группе динамика развития показателей оказалась лучше в абсолютных величинах и составила: 17,59 сек; 15,62 сек. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р <0,05) увеличение показателей в данном тесте.




время, сек
Рисунок 1. Результаты контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента в тесте «4х25 м вольным стилем со старта на задержке

дыхания, сек»

Рассматривая динамику теста «4х15 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания», следует отметить, что улучшение результатов наблюдался в обеих группах (рисунок 2).

Таким образом, прирост исследуемых величин в экспериментальной группе показатели составили: 8,43 сек; 7,39 сек. В контрольной группе динамика естественного прироста показателя выросла и составила: 8,85 сек; 8,09 сек. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р <0,05) увеличение показателей в данном тесте.


время, сек
Рисунок 2. Результаты контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента в тесте «4х15 м вольным стилем с отталкиванием

от бортика на задержке дыхания, сек»

Прослеживая динамику прироста показателей исследуемых групп в тесте «4х30 м вольным стилем с поворотом», следует отметить, что у всех спортсменов уровень развития физического качества стал лучше (рисунок 3). Вместе с тем улучшение результатов в контрольной и экспериментальной группе был различным.

Таким образом, величина улучшения показателей в тесте позволил выявить следующую динамику этого качества. Так в контрольной группе абсолютные показатели составили: 21,19 сек; 19,77 сек. В экспериментальной группе динамика развития этого показателя проявилась убедительно в абсолютных величинах: 21,12 сек; 18,75 сек. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р <0,05) увеличение показателей в данном тесте.


время, сек


Рисунок 3. Результаты контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента в тесте «4х30 м вольным стилем с поворотом, сек»
Анализ результатов (рисунок 4) показал, что динамика исследуемых показателей у экспериментальной группы ниже аналогичных показателей контрольной группы при исследовании уровня развития скоростно-силовых качеств у пловцов с использованием теста «4х25 м вольным стилем со старта». Таким образом, величина улучшения показателей в контрольной группе составила: 15,01 сек; 13,82 сек - в абсолютных единицах. В экспериментальной группе динамика развития показателей оказалась лучше в абсолютных величинах и составила: 14,91 сек; 13,03 сек. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р <0,05) увеличение показателей в данном тесте.



время, сек


Рисунок 4. Результаты контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента в тесте «4х25 м вольным стилем со старта»
3.2 Результаты исследования
Анализ динамики уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов контрольной и экспериментальной групп, а также выявленная разница в темпах прироста свидетельствует о том, что после проведенного нами педагогического эксперимента уровень развития скоростно-силовых качеств экспериментальной группы стал значительно лучше, чем в контрольной группе.

Прирост результатов первоначального тестирования пловцов, и последнего тестирования, составляет:

Для экспериментальной группы:

Тест 4х25 вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания – 11,1%

Тест 4х15 вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания – 12,3%

Тест 4х30 м вольным стилем с поворотом – 11,22%

Тест 4х25 м вольным стилем со старта – 12,6%

Для контрольной группы:

Тест 4х25 вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания – 9,5%

Тест 4х15 вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания – 8,59%

Тест 4х30 м вольным стилем с поворотом – 6,7%

Тест 4х25 м вольным стилем со старта – 7,9%

Данные значения можно отобразить в виде графика для сравнения темпов прироста по анализируемым показателям (рисунок 5).


прирост показателей, %
Таким образом, методика развития скоростно-силовых качеств пловцов 12-13 лет для экспериментальной группы подтверждает эффективность ее применения.


Рисунок 5. Улучшение результатов в тестовых заданиях у пловцов 12-13

лет экспериментальной и контрольной групп, %.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Анализ литературных данных и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы:

1. Процесс подготовки в спортивном плавании направлен на развитие различных силовых качеств, повышение мышечной массы, укрепление соединительной и костной тканей, улучшение телосложения пловца. Вместе с этим особую роль необходимо выделять на развитие координационных способностей, развитию гибкости и построению правильной техники плавания.

2. Возраст от 12 до 13 лет часто называют ранним пубертатным (подростковым) возрастом. В целом на весь пубертатный период приходится большая часть многолетней физической подготовки.

На данном этапе начинаются резкие и качественные изменения в отдельных системах организма детей, затрагивая сердечно-сосудистую, костно-мышечную, дыхательную системы и т.д. В физическом плане дети начинают быстро расти в длину, интенсивно набирается масса тела, мышечные группы совершенствуется, идет быстрое окостенения скелета.

По причине данных конструктивных изменений в организме, начинает наблюдаться несоответствие в развитии данных систем. Например, сердце значительно прибавляет в своем объеме, начинает более мощно работать, но при этом диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии, что приводит к различным расстройствам кровообращения.

Все вышеперечисленное требует особого внимания в процессе построения тренировки. Необходимо рационально выстраивать процесс обучения, воспитания на основе учета закономерностей формирования двигательных, физических и психических возможностей организма детей и особенностей их адаптации к физическим и психическим нагрузкам на данном жизненном этапе.

Также в виду особенностей данного периода у детей - подростков, необходимо правильно организовывать мотивационные моменты при обучении, поддерживать у них устойчивый интерес к данному виду спорта.

3. Разработана методика развития скоростно-силовых качеств для пловцов, включающая в себя комплекс специально подобранных упражнений: 4х25 м вольным стилем со старта на задержке дыхания; 4х15 м вольным стилем с отталкиванием от бортика на задержке дыхания; 4х30 м