Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ……………………………………………
1.1 Теоретические основы развития физических качеств у юных борцов……….6
1.3 Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов………….19
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………
2.1 Задачи исследования…………………………………………………………....43
2.2 Методы исследования…………………………………………………………..43
2.2.1 Теоретический анализ научной - методической литературы………….…...44
2.2.2 Тестирование физической подготовленности………………………………44
2.2.3 Педагогическое наблюдение………………………………………………....44
2.2.4 Педагогический эксперимент……………………………………………..….45
2.2.5 Методы математической статистики………………………………………...45
2.3 Организация исследования………………………………………………......…45
2.4 Описание экспериментальной методики………………………………….…..46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……….
3.1 Анализ применяемой методики………………………………………………..48
3.2 Результаты исследования………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………………………54
1.1 Теоретические основы развития физических качеств борцов вольного стиля 16-18 лет
1.2 Общие представления о развитии взрывной силы борцов вольного стиля 16-18 лет
1.3 Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Верхнесинячихинский агропромышленный техникум»
Специальность 49.02.01.
Физическая культура
РАЗВИТИЕ ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА
Выпускная квалификационная работа
ДР49.02.01.2022.19 ВКР
Дипломная работа
Выполнил студент ___________ Глазырин . «___» _________ 2023г. | Руководитель проекта _____________ Гусев И.А. «___» _________ 2023г. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ……………………………………………
1.1 Теоретические основы развития физических качеств у юных борцов……….6
1.2 Общие представления о развитии взрывной силы борцов вольного стиля 16-18 лет……………………………………………………………………………..15
1.3 Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов………….19
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………
2.1 Задачи исследования…………………………………………………………....43
2.2 Методы исследования…………………………………………………………..43
2.2.1 Теоретический анализ научной - методической литературы………….…...44
2.2.2 Тестирование физической подготовленности………………………………44
2.2.3 Педагогическое наблюдение………………………………………………....44
2.2.4 Педагогический эксперимент……………………………………………..….45
2.2.5 Методы математической статистики………………………………………...45
2.3 Организация исследования………………………………………………......…45
2.4 Описание экспериментальной методики………………………………….…..46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……….
3.1 Анализ применяемой методики………………………………………………..48
3.2 Результаты исследования………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………………………54
ВВЕДЕНИЕ
юный борец римский физический
Актуальность исследования. Достижение высокого спортивного результата в вольной борьбе зависит от многих факторов, при этом уровень физической подготовленности создает базу для проявления взрывной силы способностей борцов.
Технический арсенал в борьбе самый разнообразный. При выполнении технических действий, таких как: броски, переводы, проходы, скручивание, посадка важную роль играет захват [24; 28].
Борец, владеющий развитой взрывной силой, превышающей силу противника в захвате и рационально ее используя, дольше по времени в схватке остается «свежим» и может использовать все свои потенциальные возможности.
Одной из важнейших проблем физической подготовки молодых спортсменов в вольной борьбе является проблема поиска эффективных средств и методов развития взрывной силы.
Основной стратегией в спортивной тренировке должно быть развитие сильных сторон подготовленности спортсмена как ведущего условия достижения им высоких результатов. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании средств и методов тренировки спортсменов. Одним из мощных средств повышения эффективности развития взрывной силы и скоростно-силовой подготовки являются отягощения.
Анализируя результаты исследований ведущих отечественных специалистов в области спортивной борьбы, все вышеизложенное, по нашему мнению, убеждает в объективной необходимости поиска оптимальных средств и методов специальной силовой подготовки спортсменов высокой квалификации, с учетом современных изменений в правилах соревнований борцов. Мы столкнулись с проблемой нерешённости того, что на сегодняшний день в спортивной борьбе не используются научно-обоснованные средства и методы тренировки развития взрывной силы, оценки и контроля данного показателя.
Всё вышесказанное, а также дефицит научных исследований и практического опыта по обозначенной проблеме - разработке методики специальной силовой подготовки в аспекте развития взрывной силы борцов вольного стиля в возрастной группе 16-18 лет, указывает на актуальность и своевременность выбранного нами направления исследования по теме: «Развитие взрывной силы в избранном виде спорта»
Инструктор физкультуры и спорта в своей практической деятельности по физическому воспитанию должны руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством физической культуры РФ, и осуществлять контроль над соблюдением занимающимися правил и инструкций по охране труда.
Инструктор физкультуры и спорта или другое лицо, проводящее занятие по физической культуре и спорту, несут ответственность за сохранность жизни и здоровья занимающихся воспитанников.
Инструктор физкультуры и спорта должен знать: подготовленность и функциональные возможности каждого занимающегося; медицинскую группу, к которой занимающиеся отнесены по результатам медосмотра; занимающихся, освобождённых врачом от физических упражнений после болезни; отмечать занимающихся, отсутствующих на уроке.
Педагогический эксперимент проводился в Муниципальном бюджетном учреждение «Физкультурно-спортивный центр» Муниципальное образование Алапаевское, Пгт. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская 17, корпус 1. Педагогический эксперимент проводился с 02.05.2023 по 26.05.2023.
Объект исследования: Тренировочный процесс спортсменов, занимающихся борьбой.
Предмет исследования: Методика развития взрывной силы.
Цель исследования: Выявление практических рекомендаций специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у борцов.
Гипотеза: Методика развития взрывной силы у борцов будет эффективной, если:
Будут разработаны эффективные средства и методы, обеспечивающие повышение взрывной силы спортсменов.
Применение отягощений, моделирующих двигательные режимы спортивной деятельности в подготовке борцов, позволит существенно обогатить двигательный потенциал, повысить физические возможности спортсменов.
Задачи исследования:
-
Изучить теоретические основы развития физических качеств у борцов 16-18 лет. -
Разработать комплекс специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16-18 лет. -
Определить результативность комплекса специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у борцов 16-18 лет. -
Провести результаты исследования
Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны практические рекомендации по специальной силовой подготовке борцов, на основе применения комплекса специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16- 18 лет.
Методами исследования являлись:
-
Теоретический анализ и обобщение. -
Педагогическое наблюдение. -
Педагогический эксперимент. -
Статистическая обработка полученных результатов.
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
1.1 Теоретические основы развития физических качеств борцов вольного стиля 16-18 лет
Спорт и физическое развитие - важная часть общечеловеческих ценностей, что обеспечивает в наибольшей степени высокий уровень укрепления здоровья, воздействуя на духовный мир. Упражнения — это основное средство развития физической культуры.
Они могут выполняться в любом возрасте, сильными и слабыми, здоровыми и больными, инвалидами и людьми с отклонениями в развитии. Основы развития закладываются с самого рождения, поэтому при оценке здоровья подрастающей нации показатели формирования являются обязательными. Изучение физического здоровья проводится у новорожденных, подростков, взрослого населения. Это важно, чтобы определить характеристику поколений разного возраста [7].
Один из важнейших показателей здоровья. Это закономерности возрастного развития, по которым определяется уровень здоровья и функционирование всех систем в организме. В каждом возрасте человек растет согласно определенным законам, и отклонения от норм указывают на имеющиеся проблемы в здоровье.
На физическое развитие влияют нервно-психическое, интеллектуальное состояние, комплекс медико-социальных, природно-климатических, организационных и социально-биологических факторов.
В течение всей жизни человека происходят изменения функциональных свойств в организме: длина и масса тела; емкость легких; окружность грудной клетки; выносливость и гибкость; ловкость и сила.
Укрепление организма идет или стихийным путем (естественное возрастное), или целенаправленным, для чего создается специальная программа физического развития. В нее входят упражнения, рациональное питание, правильный режим отдыха и труда.
На уровень развития влияют наследственность, индивидуальные особенности и возможности организма человека, условия жизни и географическая среда.
Масса тела, рост и пропорции запрограммированы генетическими механизмами, и при правильном формировании их изменение будет идти в определенной последовательности. Но есть факторы, нарушающие ее:
-
Внешние: нарушения во внутриутробном развитии; неблагоприятные социальные условия; плохое питание; пассивный образ жизни; наличие вредных привычек; экологические факторы [9]. -
Внутренние: наследственность; хронические заболевания.