Файл: Развитие взрывной силы в избранном виде спорта.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….......3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ……………………………………………

1.1 Теоретические основы развития физических качеств у юных борцов……….6

1.2 Общие представления о развитии взрывной силы борцов вольного стиля 16-18 лет……………………………………………………………………………..15

1.3 Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов………….19

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………

2.1 Задачи исследования…………………………………………………………....43

2.2 Методы исследования…………………………………………………………..43

2.2.1 Теоретический анализ научной - методической литературы………….…...44

2.2.2 Тестирование физической подготовленности………………………………44

2.2.3 Педагогическое наблюдение………………………………………………....44

2.2.4 Педагогический эксперимент……………………………………………..….45

2.2.5 Методы математической статистики………………………………………...45

2.3 Организация исследования………………………………………………......…45

2.4 Описание экспериментальной методики………………………………….…..46

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……….

3.1 Анализ применяемой методики………………………………………………..48

3.2 Результаты исследования………………………………………………………49

Заключение………………………………………………………………………….52

Список использованной литературы………………………………………………54

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА

1.1 Теоретические основы развития физических качеств борцов вольного стиля 16-18 лет

1.2 Общие представления о развитии взрывной силы борцов вольного стиля 16-18 лет

1.3 Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.2 Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Анализ применяемой методики

3.2 Результаты исследования

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



При использовании для развития скоростной силы изокинетического метода рекомендуется выполнять упражнения с высокой угловой скоростью, поскольку применение специальных изокинетических тренажеров позволяет осуществлять движение со скоростью, значительно большей (в 2-3 раза) по сравнению скоростью движений, которые выполняются с применением традиционных отягощений.

Если для развития скоростной силы применяется метод переменных сопротивлений, то основное внимание следует обратить на возможность быстрого перехода от эксцентрической работы к концентрической. Что же касается других компонентов нагрузки (таких, как продолжительность упражнений, пауз и т. д.), то при определении их в случае использования метода переменных сопротивлений, так же, как и изокинетического метода, нужно учитывать требования, предъявляемые при применении эксцентрического метода.

Исключительно важную роль в развитии скоростной силы играет плиометрический метод. Специалисты отмечают, что при использовании этого метода подвергаются специальной тренировке эластичные возможности мышц и эффективность перехода от растягивания мышц к их сокращению.

Если в качестве фактора, стимулирующего проявление скоростной силы, используется предварительное растягивание мышц, необходимо следить, чтобы за достижением мышцей растянутого состояния, обеспеченного силой мышц-антагонистов, сразу следовала фаза активного сокращения мышц-синергистов. Только в таком случае обеспечивается проявление скоростной силы.

Если же плавный переход от предварительного растяжения мышц к сокращению отсутствует, то эффективность упражнения снижается.

Поскольку при применении упомянутых выше и некоторых других упражнений с использованием спортсменом массы своего тела трудно точно регулировать нагрузку, специалисты советуют отдавать предпочтение упражнениям с отягощениями (штангой и т. д.).

Действенным средством развития скоростной силы может служить комплексное использование различных методов.

Объем общей физической подготовки на этапе спортивного совершенствования составляет 6-9% от общего объема учебно-тренировочных нагрузок, что позволяет поддерживать достигнутый уровень основных двигательных качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость). Средства и методы, направленные на их воспитание, определяются тренером-преподавателем индивидуально для каждого спортсмена, исходя из анализа уровня развития основных двигательных качеств. Упражнения для развития общей силы, общей быстроты, общей выносливости, общей гибкости и общей ловкости применяются с учетом высоких требований к функциональным возможностям организма, предъявляемым в ходе соревнований. Преодоление противодействия соперника в процессе спортивного поединка требует постоянной работы над основными двигательными качествами, что является дополнительным резервом для достижения высокого спортивного результата.


Для развития общей силы рекомендуется применение следующих методов: до отказа, меняющихся нагрузок, изометрический, уступающий. Для развития общей быстроты применяется метод выполнения упражнений в облегченных условиях и быстрой смены одних движений другими. Общая выносливость развивается при помощи метода увеличения времени выполнения упражнений и метода увеличения интенсивности (темпа) упражнений. Общая гибкость формируется координацией различных движений посредством общеразвивающих упражнений на равновесие, акробатических упражнений, упражнений с набивными мячами, упражнений с партнером.

Специальная физическая подготовка применяется в объеме от 10 до 16% от общего объема тренировочных нагрузок. Объем технической подготовки на этапе спортивного совершенствования составляет от 60 до 79 % общего объема подготовки самбиста [28].

В содержание работы по совершенствованию техники борьбы входит весь арсенал технических приемов: броски подножкой, подсечкой, зацепом, через голову, через бедро, прогибом, с захватом ног; активные и пассивные защиты от изученных бросков, от болевых приёмов, от переворачивания; удержания; уходы и пассивные защиты от изученных удержаний; болевые приёмы на руки, болевые приёмы на ноги.

Совершенствованию технической подготовки на этапе спортивного совершенствования необходимо уделять особое внимание, поскольку запас технического арсенала напрямую связан с достижением высоких спортивных результатов.















ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ


2.1 Задачи исследования



Цель исследования: Выявление практических рекомендаций специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у борцов.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические основы развития физических качеств у борцов 16-18 лет.

  2. Разработать комплекс специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16-18 лет.

  3. Определить результативность комплекса специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у борцов 16-18 лет.
  4. Провести результаты исследования


2.2 Методы исследования



Разобрав теорию основы развития физических качеств у юных борцов и определив характеристику структуры тренировочных нагрузок борцов вольной борьбы 16-18 лет, мы разобрали общие представления о развитии взрывной силы в вольной борьбе, разработали средства и методы для развития взрывной силы и скоростно-силовой подготовки борцов. Теперь мы можем преступить к методологии обучения и воспитания развития взрывной силы в вольной борьбе 16-18 лет.

Анализ и синтез научно-методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, математическая обработка полученных данных.

2.2.1 Теоретический анализ научной - методической литературы

Анализ и изучение научно-методической литературы:

Первоначально обратимся к литературным источникам по данной теме исследования для определенности взрывной силы у борцов 16-18 лет.

Из методической литературы нами было выбрано определенное количество заданий, которые могут показать результативность предложенной нами в последующем методики комплекса специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16-18 лет.
2.2.2 Тестирование физической подготовленности

Были выделены следующие тестовые задания: взятие на грудь, прыжок в длину, рывок, штанга.


2.2.3 Педагогическое наблюдение



В дальнейшем в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы был введен комплекс упражнений, направленный на развитие взрывной силы. Контрольная группа продолжила заниматься по общепринятой программе учебно-тренировочных занятий.

В тренировочном процессе для борцов должны быть взаимосвязаны два основных направления: формирование спортивных движений (техническая подготовка) и развитие физических качеств (физическая подготовка).

Тренировочные упражнения по параметру движения и характеру нервно-мышечных напряжений должны соответствовать спортивным движениям.

Для достижения положительных сдвигов в развитии скоростно-силовых качеств борца необходимо:

  1. совершенствовать взрывные способности отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении движения;

  2. повышать взрывную силу в отдельных фазах движения;

  3. совершенствовать силу и скорость движения в целом.

Для повышения скоростно-силовых качеств борца необходима специализированная и целенаправленная учебно-тренировочная работа.
2.2.4 Педагогический эксперимент
Эксперимент проводилась в Муниципальном бюджетном учреждение «Физкультурно-спортивный центр» Муниципальное образование Алапаевское, Пгт. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская 17, корпус 1. Эксперимент проводился с 02.05.2023 по 26.05.2023.

На третьем этапе исследования, нами будет проведено повторное тестирование по тем же тестовым заданиям, и в той же последовательности.
2.2.5 Методы математической статистики
Для проверки достоверности результатов эксперимента были применены методы математической статистики, как в контрольной, так и экспериментальной группе и сравнены результаты.


2.2 Организация исследования



Мы выделили две группы по 20 человек, первая из которых будет контрольная, а вторая соответственно экспериментальная.

Экспериментальной группе будет предложен комплекс специальных упражнений, который, как мы предполагаем, улучшит исходные показатели. В секции занимаются 40 человек. В эксперименте приняли участие молодые люди 40 борцов в возрасте 16-18 лет, имеющие разряды от 1-го взрослого до кандидата в мастера спорта. Нами были подобраны две группы испытуемых (по 20 человек в каждой),
однородные по составу, возрасту и уровню подготовленности.

2.4 Описание экспериментальной методики
Взрывная сила — это способность нервно-мышечной системы провести высококачественное техническое действие в наиболее короткий отрезок времени.

По нашему мнению, целенаправленная тренировка взрывной силы мышечных групп, должна включать отработку приемов борьбы: накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».

Захваты в классической борьбе применяются на теле, что требует большей физической силы. Применяемые захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус; а также учебно-тренировочные схватки по заданию в стойке и в партере; вольные схватки, как в стойке, так и в партере, выполнение специальных физических упражнений, направленных на развитие взрывной силы и силы захвата у борцов.

Силовые и скоростные характеристики борца формируются за счет развития динамической силы, которая дает на практике взрывную силу и «быструю» силу.

Все вышесказанное дает нам право - для тренировки взрывной силы, а также «быстрой» силы включили в учебно-тренировочный процесс специальные физические упражнений, направленные на развитее взрывные силы у борцов 16-18 лет и силу захвата.

Так, изначально в наш комплекс на базе эксперимента мы включили:

  1. Интервальный бег - 4 ускорения

  2. Бросок манекена прогибом - 6 раз

  3. Прыжки в длину - 2 ковра

  4. Бурпи - 6 раз

  5. Бег по лестнице - 1 пролет

  6. Бросок мяча - 6 раз

Объём нагрузки при выполнении упражнений с отягощениями интенсивного характера увеличивался с 10% до 20% от времени занятия. В дальнейшем объём нагрузки силовой подготовки возрастал с 20% до 35% от времени занятия.