Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 443
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ……………………………………………
1.1 Теоретические основы развития физических качеств у юных борцов……….6
1.3 Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов………….19
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………
2.1 Задачи исследования…………………………………………………………....43
2.2 Методы исследования…………………………………………………………..43
2.2.1 Теоретический анализ научной - методической литературы………….…...44
2.2.2 Тестирование физической подготовленности………………………………44
2.2.3 Педагогическое наблюдение………………………………………………....44
2.2.4 Педагогический эксперимент……………………………………………..….45
2.2.5 Методы математической статистики………………………………………...45
2.3 Организация исследования………………………………………………......…45
2.4 Описание экспериментальной методики………………………………….…..46
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……….
3.1 Анализ применяемой методики………………………………………………..48
3.2 Результаты исследования………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………………………54
1.1 Теоретические основы развития физических качеств борцов вольного стиля 16-18 лет
1.2 Общие представления о развитии взрывной силы борцов вольного стиля 16-18 лет
1.3 Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Анализ применяемой методики
Мы выделили две группы по 20 человек, первая из которых будет контрольная, а вторая соответственно экспериментальная.
Экспериментальной группе будет предложен комплекс специальных упражнений, который, как мы предполагаем, улучшит исходные показатели взрывной силы. На первом этапе исследования мы провели тестирование, для определения исходного уровня развития взрывной силы в обеих группах.
Как видно из таблицы 1, различия показателей между контрольной и экспериментальной группой не подтверждаются, из этого можно сделать вывод, что взрывная сила у борцов в этих группах находится на одном уровне.
Таблица 1 - Показатели развития взрывной силы у борцов до эксперимента
Тесты | Экспериментальная группа | Контрольная группа |
Взятие на грудь (кг) | 78.400±2.168 | 77.900±2.256 |
Рывок (кг) | 64.400±2.660 | 64.800±1.987 |
Прыжок в длину (см) | 207.000±2.850 | 210.000±3.750 |
Швунг (кг) | 59.400±2.240 | 60.333±1.260 |
При тренировке борцов подросткового (16-18 лет) необходимо учитывать их физиологические, возрастные, психологические и другие особенности. o Питание в дни тренировки силы должно быть высоко калорийным и с большим содержанием белка и углеводов.
-
Шире использовать восстановительные мероприятия, упражнения на расслабление, аутотренинг. -
Успешность реализации атакующих действий у борцов в соревновательном поединке зависит от уровня развития силы захвата. -
Методика специальной силовой подготовки, основанная на использовании комплекса специальных упражнений, способствует улучшению показателей специальной силовой подготовленности и повышению успешности реализации взятого захвата в условиях соревновательной деятельности. -
При силовой подготовке борцов 16-18 лет необходимо применять методы и средства, более способствующие воспитанию скоростной и взрывной силы. -
С учетом возраста применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок должно быть ограниченным и кратковременным. -
По возможности подбирать такие средства тренировки силовой направленности, которые соответствуют технической подготовке и не изменяют структуры технических действий. -
Применение отягощений, моделирующих двигательные режимы спортивной деятельности в подготовке юных борцов, позволяет существенно обогатить двигательный потенциал, повысить физические возможности юных спортсменов.
3.2 Результаты исследования
После проведения эксперимента, когда экспериментальной группе был предложен комплекс специальных упражнений, который как предполагали, улучшит исходные показатели взрывной силы мышц, провели тестирование, для определения констатирующего уровня развития взрывной силы, в обеих группах.
Были предложены такие же тестовые задания, что и при первоначальном тестировании до эксперимента.
Показатели двух групп по 20 человек, первая из которых была контрольная, а вторая соответственно экспериментальная представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели развития взрывной силы у борцов после эксперимента
Тесты | Экспериментальная группа | Контрольная группа | |||
| До | После | До | После | |
Взятие на грудь (кг) | 78.400±2.168 | 86.600±1.255 | 77.900±2.256 | 80.236±2.198 | |
Рывок (кг) | 64.400±2.660 | 75.800±1.981 | 64.800±1.987 | 66.940±2.120 | |
Прыжок в длину (см) | 207.000±2.850 | 230.000±5.303 | 210.000±3.750 | 214.000±4.000 | |
Швунг (кг) | 59.400±2.240 | 70.333±1.863 | 60.333±1.260 | 61.888±2.190 |
Итак, мы провели тестирование, для определения констатирующего уровня развития взрывной силы, в обеих группах.
Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, выявил статистически достоверные различия между результатами первичной и итоговой диагностики во взятии на грудь ЭГ, при наименьшей Р < 0.05 (tрас=5.073, tкр=2.262).
В КГ статистически достоверных изменений не произошло (tрас=1.102, tкр=2.262).
Отмеченные в ЭГ изменения в рывке статистически достоверны, при наименьшей Р < 0,05 (tрас=3.682, tкр=2.262). В КГ значимых различий между результатами первичной и итоговой диагностики обнаружено не было (tрас=0.540, tкр=2.262).
Изменения произошедшие в уровне развития прыжка в длину, оказались статистически достоверны в ЭГ, при наименьшей Р < 0,05 (tрас=4.566, tкр=2.262), в КГ изменения недостоверны (tрас=0.493, tкр=2.262).
В отношении уровня развития швунга жимового были отмечены статистически значимые изменения в ЭГ, при наименьшей Р < 0,05 (tрас=4.446, tкр=2.262), в КГ (tрас=0.680, tкр=2.262) изменения недостоверны.
Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что специально-организованный учебно-тренировочный процесс способствует значительному повышению уровня развития скоростно-силовых способностей, в частности, взрывной силы у борцов- легкой борьбы 16-18 лет различных групп подготовки и между ними обнаружены статистически достоверные различия.
Заключение
Разработанные методики силовой подготовки позволили обеспечить преимущественное повышение силового потенциала мышц и совершенствование способности спортсмена реализовать свои взрывные качества.
Таким образом, анализ результатов исследования позволяет утверждать, что специально-организованный учебно-тренировочный процесс способствует значительному повышению уровня развития скоростно-силовых способностей, в частности, взрывной силы у борцов вольной борьбы 16-18 лет различных групп подготовки и между ними обнаружены статистически достоверные различия.
-
В результате работы мы изучили теоретические основы развития физических качеств у борцов 16-18 лет. Особое внимание было уделено развитию силы, комплексам и тестам. -
После этого мы разработали комплекс специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16-18 лет. -
Для определения результативности комплекса специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у борцов 16-18 лет было проведено первичное и итоговое тестирование. Был внедрен в практику разработанный нами комплекс. Объём нагрузки при выполнении упражнений с отягощениями интенсивного характера увеличивался с 10% до 20% от времени занятия. В дальнейшем объём нагрузки силовой подготовки возрастал с 20% до 35% от времени занятия. -
В результате исследования были получены статистические достоверные приросты в экспериментальной группе, которые позволяют утверждать, что специально-организованный учебно-тренировочный процесс способствует значительному повышению уровня развития скоростно-силовых способностей, в частности, взрывной силы у борцов вольной борьбы 16-18 лет различных групп подготовки и между ними обнаружены статистически достоверные различия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Статьи в журналах:
1. Алдошин А.В. Спорт в профессиональной физической подготовке сотрудников ОВД // Наука и практика: журнал. - Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2014. - № 3 (60). - С. 126-129.
2. Баркалов С.Н., Герасимов И.В. Физическая подготовка курсантов образовательных организаций МВД России: состояние, проблемы и пути совершенствования // Общество и право: международный научно-практический журнал. - Краснодар: изд-во ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России». - 2014. - № 4 (50). - С. 299-304.
3. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры / Теория и практика физической культуры. 1997. №5. С. 18-21.
4. Герасимов И.В. Формирование у сотрудников полиции практических навыков правомерного применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»: научный журнал. - Орел: изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет». - 2014. - № 4 (60). - С. 232-235.
5. Еремин Р.В. Физическая подготовка как фактор, определяющий качество профессиональной деятельности и развития личности // Наука и практика: журнал. - Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2014. - № 2 (59). - С. 167-170.
6. Ефременко М.А. Эффективность использования техники ударов руками и ногами сотрудниками ОВД // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт: журнал. - Тула: изд-во ТГУ. - 2014. - № 4. - С. 20-24.
7. Ельчанинов. Браво Япония. //Дзюдо, 2018, № 2. - С. 66-68.
8. КарпашевичТ. ,Бяшарова. Практика физического воспитания м .газета "Спорт в школе" №16 - 2019.
9. Куликов А. Древо боевых искусств: русские виды единоборств /А. Куликов // Спортивная жизнь России. - 2020. № 3. - С. 39-41.
10. Попов, Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: М.: Издательский центр " М.: Советский спорт, 2019. - С. 590-591.
11. Баркалов С.Н. Специальная направленность физической подготовки сотрудников органов внутренних дел: монография / С.Н. Баркалов, И.В. Герасимов, А.В. Кателкин; под общ.ред. С.Н. Баркалова. - Орел: ОрЮИ МВД России, 2019. - 214 с.
12. Дмитриев А. Атлетизм без железа. - М.: Изд-во Эксмо. 2020. - 96 с.8
13. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург, 2020. - 192 с.
14. Захаров М.А., Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: СГАФКСТ, 2019. - 216 с.
15. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод.пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2020. - 136 с.
16. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. - 2020. - 224 с.
17. Крючкова Л.Н. Профессионально важные качества тренера. Физическая культура и спорт. Межвуз. сборник научных трудов. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019.
18. Калашников А.Ф. Проблема физической и психофизиологической подготовки специалистов для подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции России: монография. - Орел: ОрЮИ МВД России, 2020. - 147 с.
19. Мошков В.Н. Общие основы физической культуры. - М.: Медицина, 2019. - 284 с.
20. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М., ООО «Издательство Астрель», 2019. - 24 с.
21. Попов, Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: М.: Издательский центр "Академия", 2019.- 320 с.
22. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2019. - 527 с.
23. Рудман Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Защита. - М.: Физкультура и спорта, 2020. - 256 с.
24. Спортивная борьба: Учебник для институтов ФК / Под ред. А.П. Купцова. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 236 с.
25. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо. Учебник для институтов физической культуры / под общ.ред. Галовского Н.М., Катулина А.З. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 340 с.
26. Социальные и биологические основы физической культуры: учеб. пособие / Д.Н.Давиденко, А.И.Зорин, В.Е.Борилкевич [и др.]; отв. ред. Д.Н.Давиденко,Б.Г.Тихонов. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2020 - 208 с.
27. Спортивная борьба: Учебник для институтов ФК / Под ред. А.П. Купцова. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 236 с.
28. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика. В 4-х книгах. Книга 1-я. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 188 с.
29. Теоретические основы механики биосистем / В.М. Адашевский. - Харьков: НТУ «ХПИ», 2018.- 258 с.