Файл: 1. вебквест как образовательная технология в обучении иностранному языку 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1318

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам продолжает оставаться одной из самых актуальных. Немаловажное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества. С его развитием, а также в связи с историческими преобразованиями в мире меняются и цели, и содержание обучения в целом.

В настоящее время растёт роль английского языка как школьного предмета в обучении не только самому языку, но также иноязычной культуре носителей этого языка. Современные отечественные и зарубежные исследователи рассматривают содержание обучения как постоянно развивающуюся категорию, в которой отражаются предметный и процессуальный аспекты. Первый аспект, как правило, соотносится с разнообразными знаниями, вовлекаемыми в процесс обучения иностранной речи. Второй аспект – это собственно навыки и умения использовать приобретаемые знания с целью осуществления устной или письменной коммуникации. Данные компоненты (знания, навыки и умения) наиболее часто встречаются у разных авторов. В то же время в теории обучения иностранным языкам до настоящего времени нет единой точки зрения на проблему компонентного состава содержания обучения иностранным языкам.

В методике обучения иностранным языкам нет единого подхода к выделению компонентов содержания обучения иностранной речи. Это можно объяснить спецификой английского языка как учебного предмета, который долгое время не находил себе места в общей системе содержания образования и рассматривался в дидактике в основном в связи с предметами, изучающими основы наук.
Формирование и совершенствование творческих способностей должно постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность, и поэтому составляют один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.

Практическим достижением данной работы можно считать создание дополнительных приемов, которые нацелены на развитие творческих способностей учащихся основной школы, в том числе и при подготовке к сдаче ОГЭ ( в 8 и 9 классах) и ЕГЭ ( в 11 кл.) по английскому языку.


Данные веб-квесты были созданы по заказу учителей английского языка МАОУ «Гимназии №4», где они и были апробированы и одобрены учителем английского языка 1 категории начальной и основной общеобразовательной школы. Веб-квесты подтверждаются заверенным документом с печатью школы.

Материал, представленный в данном исследовании, несомненно, поможет как самому учащемуся, так и учителю английского языка при выполнении веб-квестов, направленных на развитие творческих способностей учащихся 6-го класса.

Данные приемы могут быть использован как для развития речевых умений, так и для совершенствования других навыков на уроках английского языка в 6-м классе, а также в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, что можно рассматривать в качестве перспективы дальнейшего исследования методики подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по иностранному языку, который должен стать обязательным для всех выпускников к 2022 году.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.

  2. Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) - М.: ИКАР, 2016. - 448 с.

  3. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский -Учебное пособие. - М.: ТетраСистемс.- 2015. - 288 с.

  4. Бьюзен, Тони. Карты памяти: используй свою память на 100% / Тони Бьюзен, Сюзанна Эббот/пер. с англ. У. В. Сапциной. - М: Росмэн, 2017. - 192 с.

  5. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания (Том 1). М.: Смысл; Академия, 2017. - 448 с.

  6. Вокуева, О.Д. О параметрах учебного текста при обучении лексической стороне устной речи /О.Д Вокуева //Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: межвузовский сборник / Под ред. Г.А. Баева, Н.В. Баграмова.- СПб: Изд. С.-Петерб. ун-та, 2016. - С. 141-144.

  7. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и методика - М.: Академия, 2017. - 336 с.

  8. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - Москва: Гардарики, 2017. - 480 с.

  9. Дмитренко Т.А., Методика преподавания английского языка в ВУЗе - учебное пособие. - М.: МЭЛИ, 2016. - 92 с.

  10. Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. - 2015. - №2. - 25 с.

  11. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании// Иностранные языки в школе. - 2017. - №6. - С. 2-12.

  12. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2016 г. - 248 с.

  13. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2016 г. - 222 с.

  14. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. Мн.:Амалфея, 2016. - 368 с.

  15. Колкова М. К. Современная методика изучения иностранных языков и культур. - М.: Просвещение, 2016. - 207 с.

  16. Колядко С. В. Система веб-квестов, направленная на овладение специальной лексикой французского языка учениками неязыковых вузов (на примере подъязыка «Реклама») / С. В. Колядко // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2017 г.). М.: Буки-Веди, 2017. с. 231-234.

  17. Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, Р.Ф. Томпсон, К.С.Халл // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2018. - С. 111-114.

  18. Мали Л. Д. Урок - лингвистическое исследование // Начальная школа + до и после. М., 2017 - № 6.

  19. Марган, Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики / Н. Б. Морган // Иностранные языки в школе. - 2016. - №5. - с. 77

  20. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». - Мн.: Народная асвета, 2016.- 368 с.

  21. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Филатов В. М. [и др.] - Ростов-на-Дону. - 2017. - 416 с.

  22. Мухина В.С. Детская психология Мухина В. С. Детская психология: Учебник для учеников педагогических институтов. -М., 2015. – 260 с.

  23. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник. -М.: Юрайт, 2016. - 464 с.

  24. Ожегов С. И. Словарь русского языка. -М.: Советская энциклопедия, 2017. - с. 271-272.

  25. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. - М.:. Вопросы порождения речи и обучения языку, 2017. - с. 136.

  26. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. - М.: Интуит.ру, 2016. - 64 с.

  27. Пахомова, А.М. Динамика развития творческого мышления младших подростков в условиях направленного формирования// Вестник МГОУ «Психологические науки». - 2016. - №4. - С. 82-87.

  28. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие / Бабинская П. К.[и др.] - Мн.: ТетраСистемс, 2017. - 288 с.

  29. Практическая методика обучения иностранному языку / Колкер Л. М. [и др.] - М., 2017. - 205 с.

  30. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2018. - С. 50.

  31. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2017. - С. 82 - 85.

  32. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2015. - 315 с.

  33. Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. М.: Генезис, 2017. - 319 с.

  34. Старков А.П., Диксон Р.Р. Книга для учителя к учебнику английского языка для 9-10 кл. ср. школы. - М.: Просвещение. 2017.-153 с.

  35. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: 2017. - 288 с.

  36. Тормошева В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам. М.: Просвещение. 2017. - 214 с.

  37. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для учеников педагогических институтов. М.: Просвещение, 2016. - 223 с.

  38. Штиглуз Л. Б., Сташкова Р. А. Совершенствование творческих способностей учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 33 с.

  39. Щербатых Ю. В. Общая психология. Завтра экзамен / Ю. В. Щербатых.- СПб.: Питер, 2018. - 272 с.

  40. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и учеников. 2-е издание. - М.: Филоматис, 2016. - 480 с.

  41. Эльянова Н. М., Лейн М. Д. Лексический справочник. Л.: Учпедгиз, 2016.- 178 с.

  42. Scott Thombury. How to Teach Vocabulary. Pearson Longman. - 2017. - p.191.

  43. Tim Falla, Paul A. Davies. Solutions Intermediate Student’s Book. - Oxford University Press, 2017. - p. 140.

  44. Tim Falla, Paul A. Davies. Solutions Intermediate Workbook. - Oxford University Press, 2017. - p. 121.

  45. Tim Falla, Paul A. Davies. Solutions Intermediate Teacher’s Book. - Oxford University Press, 2017. - p. 98.

  46. Государственный стандарт общего образования [Электронный ресурс] URL.: http://www.edu.ru/db/mo/Data7d 10/m1897.html

  47. Зубова Надежда Владимировна «Пути развития творческих способностей при подготовки к ЕГЭ» [Электронный ресурс] URL.:http://vkr.pspu.ru/uploads/843/Zubova vkr.pdf

  48. Козьмина Н.А. Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. - [Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/68/3565/

  49. Лексические игры на уроке английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] URL.: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/05/15/leksicheskie-igry-na-uroke- angliyskogo

  50. Педагогическая психология: издание второе, дополненное, исправленное и переработанное [Электронный ресурс] URL.: http://www.eti-deti.ru/shkolnik/104.html




ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель веб-квестов:

1. Формировать и совершенствовать лексический навык учащихся по теме «Body and Mind».

2. Развивать способность языковой догадки.

3. Учить высказыванию по теме «The Human Body»

Планируемые результаты:

Личностные:

- Понимает важность регулярных физических веб-квестов.

- Знает о правилах здорового образа жизни (тема «Body and Mind»).

Метапредметные:

- Умеет осуществлять самостоятельно познавательно-исследовательскую деятельность.

- Умеет собирать, обрабатывать и применять информацию.

- Умеет работать в команде, вносить свой вклад для решения одной общей задачи

Предметные:

- Знает представленные в УМК лексические единицы по теме «Body and Mind» и умеет правильно их использовать.

- Умеет изменять формы слов или образовывать новые однокоренные слова в зависимости от контекста.

- Готов осуществлять индивидуальную и совместную работу по лингвистическому анализу лексических единиц цикла.

- Совершенствует уже имеющиеся грамматические и лексические навыки в соответствии с заданиями УМК.

Данные приемы включают в себя 7 заданий и приемов, представляющих собой веб-квесты на формирование и совершенствование иноязычного творческих способностей( подробно все задания и приемы см. в приложении), составленных в соответствии с заданиями, на базе уроков «Body and Mind» УМК «Solutions. Intermediate». Данный цикл был выбран по заявке МАОУ «Гимназии №4».

Задания включают веб-квесты на:

- определение нужной части тела по картинке;

- соотнесение части тела (картинки) и слова;

- интерактивную игру на угадывание нужной части тела за определенное время (составление слов из букв);

- интерактивную игру на соотнесение слова и картинки, на которой изображена часть тела;

- интерактивную игру на определение названия внутренних органов человека;

- заполнение пропусков в предложении так, чтоб получилась английская идиома

Краткое описание веб-квестов:

1 упражнение: Match the name of the part of the body with the picture.

2 упражнение: Match the word different parts of the body with their names.

3 упражнение: Guess the correct part of the body in time.

4 упражнение: Identify different parts of the body in the picture on the screen.

5 упражнение: Online Human Body Organs Diagram Game where the students’ task is to identify different tasks of the body.

6 упражнение: Complete the sentences with the appropriate body idiom.

7 упражнение: Complete the text with the appropriate form of the word.


1. An interactive task where the students are to match the word with the part of the body. They are doing the task in pairs and write their answers in copybooks.

https: //learningapps.org/displav?v=prbkfn9in 17



На этапе тренировки и применения творческих способностей учащимся предлагается, с помощью технологии обучения в сотрудничестве Student Team Learning учащимся в парах соотнести картинку с названием части тела по теме The Human Body после веб-квесты 1 на стр. 34 к разделу Body and Mind, unit The 

Human Body, в котором обучающимся необходимо в парах соотнести название части тела с изображением в учебнике.

Упр. 1 стр. 34

Work in pairs. Match these parts of the body with the correct section of the photo (A-C).

2. An interactive task where the students are to match the word with the part of the body. They are doing the task in pairs and write their answers in copybooks.

На этапе тренировки и применения речевого творческих способностей учащимся предлагается, с помощью технологии обучения в сотрудничестве Student Team 

Learning учащимся в парах соотнести картинку с названием части тела по теме The Human Body.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/parts-the-body-2

Упр.2, стр. 34

2 1.33 Listen and check your answers.

3 Work in pairs. Choose and describe a part of the body using one or more of the phrases below. Your partner guesses which part you are describing.



3. An interactive game «Hangman». For this the students should do the task in chain - one by one. So, they are going to spell the word to the teacher and the teacher will type these words on the computer.



На этапе тренировки и применения речевого творческих способностей учащимся предлагается по очереди сыграть в интерактивную игру «Виселица» и за определенное время угадать название части тела по теме The Human Body.


Рекомендуется играть в интерактивную игру после веб-квесты упр.4 на стр. 34 к разделу Body and Mind, Unit The Human Body, в котором обучающимся в парах необходимо закончить словосочетания, используя разные части тела. После этого они также в парах спрашивают и отвечают на вопросы по образцу, используя Past Simple Tense.

Упр.4 на стр. 34.

4 Work in pairs. Complete the injuries (1-6) with the words below. Then ask and answer questions. If the answer is yes, ask a follow-up question using the past simple.

ankle eye leg lip Mir shoulder

1 a bruised shin

2 a dislocated / finger