Файл: 1. вебквест как образовательная технология в обучении иностранному языку 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1330

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Впервые квест-технология была предложена в США в 1995 году. Использование данной технологии показывает высокие результаты, допустимо применение, начиная со старшего дошкольного возраста. Квест-технологии направлены на формирование коммуникативных и информативных компетентностей учащихся, успешного овладения ими научными знаниями и умениями применять их на практики. Внедрение квеста в образовательный процесс может быть как кратковременным (на 1-2 занятие), так и долгосрочным (прохождение квеста в течение недели или месяца).

Образовательные квест-технологии предполагают выполнение детьми различных заданий, которые заставляют учащихся самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации и на ее основании принимать дальнейшие решение. Кроме того, квест-технологии формируют умение работать в коллективе, принимать решения сообща, совместно находить решения и видеть конечный результат работы всей команды2.

Использование квест-технологий, положительно сказывается не только на обучении и развитии учащихся, но «заставляет» педагога совершенствовать навыки творческого и аналитического мышления. Это связано с тем, что педагог в процессе создания и организации квеста необходимо по максимуму проявить все свои умения и навыки. Особенности и виды квест-технологий Квест-технологии в образовательном процессе имеют ряд особенностей: решение образовательных задач осуществляется через игровую и поисковую деятельности; в процессе прохождения квеста ребенок более раскрепощен и свободен в своих действиях, так как он чувствует поддержку со стороны товарищей или педагога; образовательная деятельность организуется в форме познавательной, поисковой или творческой игры; может быть как индивидуальным, так и групповым (коллективным).

Выделяют следующие виды квест-технологий в образовательном процессе: Линейный квест – задачи квеста решаются по цепочке, одна за другой. Штурмовой квест – для решения задачи участники используют подсказки и «вырабатывают» различные предположения и идеи для ее решения. Кольцевой квест – разновидность линейного, но в конце участники приходят к исходной точке, то есть весь маршрут проходит по кругу. В зависимости от типа образовательных задач различают квест-технологии следующих форм: создание плакатов, презентаций или рассказов по заданной теме; разработка планов или проектов, в соответствии с заданными условиями; трансформация полученной информации, ее обобщение и представление в конечном виде; разнообразные творческие работы (пьесы, стихи, песня, рисунок и т.д.); поиск и систематизация информации по заданной теме или проблематике;
составление головоломки, истории, детектива и т.д. 3

В настоящее время существует два варианта структуры образовательной квест-технологии.

Вариант 1: Пролог – ознакомление участников с сюжетом квеста, распределение ролей. Экспозиция – выполнение заданий, прохождение этапов, разрешение ситуаций и решение задач. Эпилог – подведение итогов, выделение наиболее активных участников, награждение.

Вариант 2: Введение – вступительное слово педагога, постановка цели, распределение ролей, составление предварительного плана работы, общий обзор квеста. Задание – четкая постановка задания, оно должно быть понятно всем участникам квеста, выполнимо. Обозначение ожидаемого конечного результата. Ресурсы – список ресурсов, которые могут оказать помощь в прохождении квеста (решении заданий). Процесс работы – описание всей процедуры работы, которую должен выполнить каждый участник для успешного прохождения квеста. Оценка – описание по каким критериям и параметрам будет оцениваться прохождение квеста, решение образовательных задач. Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.

Веб-квест - это исследовательская деятельность, в которой вся информация представлена ​​с использованием веб-технологий. Веб-квест - ролевая игра. Ученики анализируют информацию, трансформируют ее, а затем демонстрируют знание материала в форме, которая побуждает участников игры обсуждать ее.

Обучающий веб-квест - (webquest) - проблемное задание с элементами ролевой игры, для которой используются информационные ресурсы Интернета.

При организации работы над веб-квестами реализуются следующие цели и задачи:

-Обучающие - вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности студентов, выявление умений и навыков для самостоятельной работы над темой.

-Развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения студентов; формирование навыков научной деятельности, публичных выступлений, самостоятельной работы с литературой и интернет-ресурсами; расширение кругозора, эрудиция.

-Обучающие - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.




Рис. 1 Веб-квест
Веб-квест (рис. 1) может использоваться как на уроках, так и внеурочное время по различным предметам4.

Веб-квесты могут охватывать как одну проблему, предмет, тему, так и быть межпредметным, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:

1. Срок исполнения: краткосрочный и долгосрочный.

2. По содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.

3. По типу заданий, выполняемых студентами:

- пересказ - демонстрация понимания темы на основе презентации материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, постера, рассказа.

- планирование и проектирование - разработка плана или проекта на основе определенных условий.

- самопознание - любые аспекты изучения личности.

- компиляция - трансформация формата информации, получаемой из разных источников: создание книги рецептов, виртуальная выставка, капсула времени, капсула культуры.

- творческое задание - творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоклипа.

- аналитическая задача - поиск и систематизация информации.

- детектив, головоломка - выводы, основанные на противоречивых фактах.

- Достижение консенсуса - выработка решения острой проблемы.

- журналистское расследование - объективное представление информации (разделение мнений и фактов).

- убеждение - преследование противников или нейтральных лиц.

- научные исследования - изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн-источников.

- оценка - обоснование определенной точки зрения.

Разрабатываются образовательные Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными (рис. 2).



Рис. 2 Классификация веб-квестов

Рассмотрим на конкретном примере. Web 2.0 - второе поколение сетевых сервисов, работающих в Интернете. Web 2.0 с технологической точки зрения характеризуется следующими особенностями:

1. AJAX - асинхронный JavaScript и XML - «асинхронный JavaScript и XML»; это подход к созданию интерактивных пользовательских интерфейсов для веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не полностью перезагружается в ответ на каждое действие пользователя. Этот подход позволяет создавать гораздо более удобные веб-интерфейсы.


2. Открытый API общедоступных веб-сервисов. (English Application Programming Interface, API)) представляет собой набор методов (функций), которые программист может использовать для доступа к функциям другой программы, модуля, библиотеки). Открытый API позволяет создавать гибридные (гибридные) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности.

3. Веб-синдикация RSS. Одновременная публикация одного и того же материала на разных страницах или на веб-сайтах. Для этого мы используем веб-потоки, также называемые RSS-каналами, которые содержат заголовки материалов и ссылки на них.

Web 2.0 с педагогической точки зрения:

1. Возможность пользователям самостоятельно заполнять сайты. Пользователи сами могут добавлять дневники, статьи, фотографии, аудио и видео в свой сетевой контент, оставлять свои комментарии, формировать дизайн своих страниц. Не случайно журнал Time назвал людей года именно людьми, использующими услуги Web 2.0, активно пополняя сеть новым контентом.

2. Постоянная ссылка на опубликованные материалы. Небольшая, но очень важная функция, благодаря которой значимость каждого действия и каждого слова, опубликованного в сети, значительно возрастает. Теперь мы всегда можем вернуться и посмотреть на действия, которые человек совершил в прошлом. Учебное сообщество имеет возможность отслеживать индивидуальные и групповые истории поведения. Это чрезвычайно важно для формирования долгосрочных отношений между людьми.

3. Метки как средство решения задач классификации. Для каждой вкладки ее владелец может добавить заголовок, краткое описание и ключевые слова, теги категорий, которые облегчают процесс дальнейшего поиска. Использование этикеток дает возможность народной самостоятельности - классификация людей. Этот термин используется как противоположность таксономии - научной классификации. Благодаря цифровой революции мы обнаружили, что традиционная иерархия знаний, которая так успешно нас обслуживала, не работает в цифровом мире. Сейчас наступает трудный период, осваивающий новые способы неиерархического построения документов, классификаций и самих знаний. Народная классификация делается и создается людьми - всеми нами. Мы никогда не знаем заранее, какой тег или какое название статьи выживут, привлекут наибольшее внимание и станут общепринятыми. Это сфера или отвар культуры, в которых теги или мимы конкурируют за наше внимание. Некоторые из них приняты и остаются, некоторые погибают. Непосредственно к самому объекту вы можете прикрепить специальную метку или тег (тег).


4. Визуализация динамических отношений, существующих между членами сетевых сообществ, категориями статей, отдельными статьями, фотографиями, рисунками и медиа-объектами. Благодаря визуальным услугам мы можем понять и показать нашим ученикам отношения между серверами, статьями и даже мысленными категориями.

Способ классификации, размещения объектов на кучи в соответствии с этими или другими признаками позволяет судить об особенностях человека или сообщества. Как правило, методы классификации могут быть легко представлены в виде визуальных диаграмм. Примерами таких диаграмм являются социограммы и когнитивные карты. Членство в сообществе обмена знаниями связано с развитием тех объектов, которые члены сообщества используют в своей деятельности - инструменты, тексты, символы и т.д. Те же средства и объекты включают категории и системы классификаций, которые использует сообщество. Постепенно эти объекты и системы классификации становятся все более и более знакомыми и отечественными, и человек просто перестает их замечать и воспринимает их как нечто новое и незнакомое.

Таким образом, WEB-квест поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки. Кроме того, результатом работы с WEB-квестом являются различные продукты учащихся: презентация материала, тесты, создание WEB-страниц и WEB-сайтов (локально или в Интернет).