Файл: Лабораторная работа "Исследование рабочего процесса в проточной части центробежного компрессора".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, К:

, .

Погрешности измерения температуры после расчета по данным формулам не изменяются.

3. Измеренные статические и полные давления рассчитываются по формуле следующего вида:

.

Погрешность определения измеренного давления pi, Па:

.
Определение расхода воздуха

1. Находим критическую скорость за компрессором , м/с:

.

Абсолютная погрешность .

2. Определяем скорость в расходомерном сечении м:

ГДФ давления торможения ,

.

, ,

где – квадрат числа Маха в расходомерном сечении.

3. Рассчитываем расход воздуха через компрессор Gв, кг/с:

,

где Fм – площадь поперечного сечения мерного участка, Fм = d2м/4 = = 3,1415*0,07982/4 = 0,005 м2. Погрешность площади сечения мерного участка 0,125·10–4 м2.

Погрешность функции q (м):

.

Погрешность расчета расхода:


Параметры во входном сечении

4. Критическая скорость aкр1, м/с:

,
.

5. Приведенный расход на входе в рабочее колесо

,

откуда находим скорость 1.

6. Среднерасходная скорость на входе в рабочее колесо C1=C1a, м/с:

.

Для реконструкции входного поля скоростей находим значение скорости на концевом диаметре входного сечения , м/с:

и .

Погрешности:

;

Расхождение измеренного и среднерасходного значений скорости свидетельствует о существенных погрешности измерения параметров потока и/или неравномерности полей скорости и давления во входном сечении, неравномерности параметров потока в расходомерном устройстве.

7. Осевая скорость W1a = C1a = C1, м/с.
7а. Здесь должна быть реконструкция поля скоростей.
8. Окружная скорость на наружном диаметре U1, м/с:

.

9. Окружная составляющая относительной скорости W1u = U1, м/с.

10. Относительная скорость W1, м/с:

.

11. Статическая температура T1, К:

.

12. Температура торможения в относительном движении , К:

.

Найденное значение температуры должно быть меньше значения температуры за компрессором .

13. Давление торможения в относительном движении , Па:


.

14. Газовый угол на входе в рабочее колесо 1, град:

.

15. Угол атаки , град:

,

где  – лопаточный (конструктивный) угол на входе вращающегося направляющего аппарата. Для втулочного диаметра D1вт = 0,048 м угол  = 49 град; среднеарифметического диаметра D1ср = 0,078 м угол  = 44,77 град; для наружного диаметра D1 = 0,108 м угол  = 28,5 град.

D1i, м

1лi,º

0,048

49

0,063

47,8

0,078

44,77

0,093

38,8

0,108

28,5


Пункты 8‑15 необходимо повторить для ещё двух сечений – втулочного и среднего. Затем должна быть процедура осреднения параметров на входе для перехода к одномерным расчётам.

Параметры на выходе из рабочего колеса
16. Окружная скорость U2, м/с:

.

17. Коэффициент, учитывающий влияние конечного числа лопаток рабочего колеса (отставание потока на выходе из колеса). Отсюда и далее методика применима только для реконструкции течения за рабочим колесом на расчётной частоте вращения 48000‑50000 об/мин:

.

При радиальном выходе можно применить формулу:

,

где ,
, число лопаток рабочего колеса zл = 20 ( = 0,88978).

18. Окружная составляющая скорости за рабочим колесом C2u, м/с:

.

19. Работа на окружности колеса Lu, Дж/кг:

.

20. Потери на трение о диск колеса Lд, Дж/кг:

0.003U22.

Значение работы по результатам замера температур до и после компрессора не должно отличаться от работы Lu+Lд более чем на величину L, обусловленную погрешностью T измерения температуры:

Дж/кг.

21. Потребляемая компрессором мощность Nк, Вт:

.

Сравнить рассчитанную мощность с измеренной Nзам, Вт (по напряжению Uп и силе тока Iп питания):

,

где кпд электростартера определить по его характеристике (приложение 2).

22. Полные температура , К и давление в относительном движении за рабочим колесом , Па:

, ,

где коэффициент сохранения полного давления определить в зависимости от угла атаки iрк по графику приложения 3.

23. Окружная составляющая относительной скорости W2u, м/с:

.

24. В первом приближении принимаем W2r = C2r
 = C1a.

25. Относительная W2 и абсолютная C2 скорости, м/с:

и .

26. Газовые углы 2 и 2, град:

и .

Ниже исправленный фрагмент из отчёта по ЛР в 2017 году


  1. Полное давление в относительном движении на выходе из РК (определяется после задания расчётного коэффициента сохранения полного давления ):

;

  1. Итерационный (по уравнению неразрывности) поиск приведённой относительной скорости (в качестве начального значения можно принять величину 0,3…0,6):

,

где газовый угол 2 в первом приближении можно принимать равным 72…78 градусам (в дальнейшем уточняется в п. 20).

  1. Уточнённая относительная скорость:

.

  1. Газовые углы:

,

.

После нахождения газового угла в относительном движении Необходимо произвести уточнение расчёта, начиная с п. 2.

  1. Радиальная проекция относительной скорости и абсолютная скорость за рабочим колесом:

,

.

  1. Угол отставания потока:

.

  1. Статические давление и температура за рабочим колесом: