Файл: Лабораторная работа "Исследование рабочего процесса в проточной части центробежного компрессора".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, К:
, .
Погрешности измерения температуры после расчета по данным формулам не изменяются.
3. Измеренные статические и полные давления рассчитываются по формуле следующего вида:
.
Погрешность определения измеренного давления pi, Па:
.
Определение расхода воздуха
1. Находим критическую скорость за компрессором , м/с:
.
Абсолютная погрешность .
2. Определяем скорость в расходомерном сечении м:
ГДФ давления торможения ,
.
, ,
где – квадрат числа Маха в расходомерном сечении.
3. Рассчитываем расход воздуха через компрессор Gв, кг/с:
,
где Fм – площадь поперечного сечения мерного участка, Fм = d2м/4 = = 3,1415*0,07982/4 = 0,005 м2. Погрешность площади сечения мерного участка 0,125·10–4 м2.
Погрешность функции q (м):
.
Погрешность расчета расхода:
Параметры во входном сечении
4. Критическая скорость aкр1, м/с:
,
.
5. Приведенный расход на входе в рабочее колесо
,
откуда находим скорость 1.
6. Среднерасходная скорость на входе в рабочее колесо C1=C1a, м/с:
.
Для реконструкции входного поля скоростей находим значение скорости на концевом диаметре входного сечения , м/с:
и .
Погрешности:
;
Расхождение измеренного и среднерасходного значений скорости свидетельствует о существенных погрешности измерения параметров потока и/или неравномерности полей скорости и давления во входном сечении, неравномерности параметров потока в расходомерном устройстве.
7. Осевая скорость W1a = C1a = C1, м/с.
7а. Здесь должна быть реконструкция поля скоростей.
8. Окружная скорость на наружном диаметре U1, м/с:
.
9. Окружная составляющая относительной скорости W1u = U1, м/с.
10. Относительная скорость W1, м/с:
.
11. Статическая температура T1, К:
.
12. Температура торможения в относительном движении , К:
.
Найденное значение температуры должно быть меньше значения температуры за компрессором .
13. Давление торможения в относительном движении , Па:
.
14. Газовый угол на входе в рабочее колесо 1, град:
.
15. Угол атаки , град:
,
где 1л – лопаточный (конструктивный) угол на входе вращающегося направляющего аппарата. Для втулочного диаметра D1вт = 0,048 м угол 1л = 49 град; среднеарифметического диаметра D1ср = 0,078 м угол 1л = 44,77 град; для наружного диаметра D1 = 0,108 м угол 1л = 28,5 град.
Пункты 8‑15 необходимо повторить для ещё двух сечений – втулочного и среднего. Затем должна быть процедура осреднения параметров на входе для перехода к одномерным расчётам.
Параметры на выходе из рабочего колеса
16. Окружная скорость U2, м/с:
.
17. Коэффициент, учитывающий влияние конечного числа лопаток рабочего колеса (отставание потока на выходе из колеса). Отсюда и далее методика применима только для реконструкции течения за рабочим колесом на расчётной частоте вращения 48000‑50000 об/мин:
.
При радиальном выходе можно применить формулу:
,
где ,
, число лопаток рабочего колеса zл = 20 ( = 0,88978).
18. Окружная составляющая скорости за рабочим колесом C2u, м/с:
.
19. Работа на окружности колеса Lu, Дж/кг:
.
20. Потери на трение о диск колеса Lд, Дж/кг:
0.003U22.
Значение работы по результатам замера температур до и после компрессора не должно отличаться от работы Lu+Lд более чем на величину L, обусловленную погрешностью T измерения температуры:
Дж/кг.
21. Потребляемая компрессором мощность Nк, Вт:
.
Сравнить рассчитанную мощность с измеренной Nзам, Вт (по напряжению Uп и силе тока Iп питания):
,
где кпд электростартера определить по его характеристике (приложение 2).
22. Полные температура , К и давление в относительном движении за рабочим колесом , Па:
, ,
где коэффициент сохранения полного давления определить в зависимости от угла атаки iрк по графику приложения 3.
23. Окружная составляющая относительной скорости W2u, м/с:
.
24. В первом приближении принимаем W2r = C2r
= C1a.
25. Относительная W2 и абсолютная C2 скорости, м/с:
и .
26. Газовые углы 2 и 2, град:
и .
Ниже исправленный фрагмент из отчёта по ЛР в 2017 году
;
,
где газовый угол 2 в первом приближении можно принимать равным 72…78 градусам (в дальнейшем уточняется в п. 20).
.
,
.
После нахождения газового угла в относительном движении Необходимо произвести уточнение расчёта, начиная с п. 2.
,
.
.
, .
Погрешности измерения температуры после расчета по данным формулам не изменяются.
3. Измеренные статические и полные давления рассчитываются по формуле следующего вида:
.
Погрешность определения измеренного давления pi, Па:
.
Определение расхода воздуха
1. Находим критическую скорость за компрессором , м/с:
.
Абсолютная погрешность .
2. Определяем скорость в расходомерном сечении м:
ГДФ давления торможения ,
.
, ,
где – квадрат числа Маха в расходомерном сечении.
3. Рассчитываем расход воздуха через компрессор Gв, кг/с:
,
где Fм – площадь поперечного сечения мерного участка, Fм = d2м/4 = = 3,1415*0,07982/4 = 0,005 м2. Погрешность площади сечения мерного участка 0,125·10–4 м2.
Погрешность функции q (м):
.
Погрешность расчета расхода:
Параметры во входном сечении
4. Критическая скорость aкр1, м/с:
,
.
5. Приведенный расход на входе в рабочее колесо
,
откуда находим скорость 1.
6. Среднерасходная скорость на входе в рабочее колесо C1=C1a, м/с:
.
Для реконструкции входного поля скоростей находим значение скорости на концевом диаметре входного сечения , м/с:
и .
Погрешности:
;
Расхождение измеренного и среднерасходного значений скорости свидетельствует о существенных погрешности измерения параметров потока и/или неравномерности полей скорости и давления во входном сечении, неравномерности параметров потока в расходомерном устройстве.
7. Осевая скорость W1a = C1a = C1, м/с.
7а. Здесь должна быть реконструкция поля скоростей.
8. Окружная скорость на наружном диаметре U1, м/с:
.
9. Окружная составляющая относительной скорости W1u = U1, м/с.
10. Относительная скорость W1, м/с:
.
11. Статическая температура T1, К:
.
12. Температура торможения в относительном движении , К:
.
Найденное значение температуры должно быть меньше значения температуры за компрессором .
13. Давление торможения в относительном движении , Па:
.
14. Газовый угол на входе в рабочее колесо 1, град:
.
15. Угол атаки , град:
,
где 1л – лопаточный (конструктивный) угол на входе вращающегося направляющего аппарата. Для втулочного диаметра D1вт = 0,048 м угол 1л = 49 град; среднеарифметического диаметра D1ср = 0,078 м угол 1л = 44,77 град; для наружного диаметра D1 = 0,108 м угол 1л = 28,5 град.
D1i, м | 1лi,º |
0,048 | 49 |
0,063 | 47,8 |
0,078 | 44,77 |
0,093 | 38,8 |
0,108 | 28,5 |
Пункты 8‑15 необходимо повторить для ещё двух сечений – втулочного и среднего. Затем должна быть процедура осреднения параметров на входе для перехода к одномерным расчётам.
Параметры на выходе из рабочего колеса
16. Окружная скорость U2, м/с:
.
17. Коэффициент, учитывающий влияние конечного числа лопаток рабочего колеса (отставание потока на выходе из колеса). Отсюда и далее методика применима только для реконструкции течения за рабочим колесом на расчётной частоте вращения 48000‑50000 об/мин:
.
При радиальном выходе можно применить формулу:
,
где ,
, число лопаток рабочего колеса zл = 20 ( = 0,88978).
18. Окружная составляющая скорости за рабочим колесом C2u, м/с:
.
19. Работа на окружности колеса Lu, Дж/кг:
.
20. Потери на трение о диск колеса Lд, Дж/кг:
0.003U22.
Значение работы по результатам замера температур до и после компрессора не должно отличаться от работы Lu+Lд более чем на величину L, обусловленную погрешностью T измерения температуры:
Дж/кг.
21. Потребляемая компрессором мощность Nк, Вт:
.
Сравнить рассчитанную мощность с измеренной Nзам, Вт (по напряжению Uп и силе тока Iп питания):
,
где кпд электростартера определить по его характеристике (приложение 2).
22. Полные температура , К и давление в относительном движении за рабочим колесом , Па:
, ,
где коэффициент сохранения полного давления определить в зависимости от угла атаки iрк по графику приложения 3.
23. Окружная составляющая относительной скорости W2u, м/с:
.
24. В первом приближении принимаем W2r = C2r
= C1a.
25. Относительная W2 и абсолютная C2 скорости, м/с:
и .
26. Газовые углы 2 и 2, град:
и .
Ниже исправленный фрагмент из отчёта по ЛР в 2017 году
-
Полное давление в относительном движении на выходе из РК (определяется после задания расчётного коэффициента сохранения полного давления ):
;
-
Итерационный (по уравнению неразрывности) поиск приведённой относительной скорости (в качестве начального значения можно принять величину 0,3…0,6):
,
где газовый угол 2 в первом приближении можно принимать равным 72…78 градусам (в дальнейшем уточняется в п. 20).
-
Уточнённая относительная скорость:
.
-
Газовые углы:
,
.
После нахождения газового угла в относительном движении Необходимо произвести уточнение расчёта, начиная с п. 2.
-
Радиальная проекция относительной скорости и абсолютная скорость за рабочим колесом:
,
.
-
Угол отставания потока:
.
-
Статические давление и температура за рабочим колесом: