Файл: Лекция Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния 16 Лекция Бухгалтерская отчетность как информационная база экспрессанализа финансовой деятельности организации 24.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание




Введение 2

Глава 1 Характеристика университета «Синергия» 4

Глава 2 Организация работы преподавателя 15

2.1 Лекционный материал 16

Лекция 1. Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния 16

Лекция 2. Бухгалтерская отчетность как информационная база экспресс-анализа финансовой деятельности организации 24

2.2 Семинарские занятия 30

2.3 Курсовая работа 31

Заключение 33

Список литературы 34

Введение



Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-педагогическую подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Практика - это вид учебной работы, направленный на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также на приобретение и совершенствование практических навыков по избранному профилю подготовки.

Практика студентов Университета является обязательным разделом основных образовательных программ подготовки бакалавров, которая проводится с отрывом от аудиторных занятий. Педагогическая практика включает в себя три взаимосвязанных составляющих: начальный этап, основной и заключительный, где студенты выполняют функции педагога-предметника и педагога-организатора.

Цель: овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного проведения учебных занятий, приобретение опыта организационной и учебно-воспитательной работы с обучаемыми.

Основными задачами практики являются:

1) анализ структуры образовательного учреждения «Синергия». Ознакомление с должностными инструкциями преподавателя, с историей образовательного учреждения и его просветительской ролью (ОК-1,3 ОПК-1 ПК-1,2).

2) изучить по соответствующему направлению методическую литературу по выбранной теме (ОПК-1 ПК-1,2,3,7,8, 12, 13, 14).

3) познакомиться со структурой лекции, форматом организации всех её этапов.

4) подготовить отчет о проделанной работе.

В результате освоения дисциплины «Педагогическая практика» выпускник должен:


  1. знать:

– основные требования, предъявляемые к преподавателю вуза;

– методики преподавания дисциплин в области «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

– особенности проведения воспитательной работы в вузе;

  1. уметь:

– осознанно подходить к выбору и разработке учебных занятий по дисциплине практики;

– анализировать учебно-методическую документацию;

– подбирать материал для разработки контрольно-измерительных материалов;

  1. владеть:

– практическими навыками педагогической деятельности.

Глава 1 Характеристика университета «Синергия»



Университет «Синергия» — один из ведущих вузов России, успешно реализующий программы практико-ориентированного образования, гармонично сочетающий в своей концепции традиции классической подготовки и прикладную направленность обучения.

«Синергия» — вуз с многолетним опытом работы на отечественном и международном рынке высшего, среднего и дополнительного образования.

Университет является крупным инновационным методическим и исследовательским центром, обладает высоким кадровым и научным потенциалом.

Вуз осуществляет специализированные образовательные проекты с ведущими российскими работодателями, среди которых: Московский кредитный банк, Сбербанк России, ВТБ 24, «Росгосстрах», «Ингосстрах», группы компаний «Руян» и НТБ, компании «Росинтер Ресторантс», «Евросеть», Sitronics и другие. Филиалы Университета расположены в Омске, Ижевске, Красногорске, Краснознаменске, Рыбинске, Королеве, Долгопрудном, Подольске и Бронницах.

Вуз — партнер ряда престижных зарубежных образовательных учреждений, среди которых: Durham Business School (Великобритания), Newcastle Business School (Великобритания), Judge Business School (Великобритания), Technische Universitat Dresden (Германия), Polimoda S. r. l. Internatoinal Institute Fashion Design&Marketing (Италия), University of International Business and Economics (Китай), Tongji University (Китай), Shanghai University of Finance and Economics (Китай). Международный отдел Университета предлагает студентам программы стажировки в Англии, США, Сингапуре, Индии, Бразилии и Китае. Зарубежные кампусы вуза работают в Сан-Франциско, Лондоне, Рио-де-Жанейро, в странах СНГ и Восточной Европы.

В состав Университета «Синергия» входят: 6 факультетов, 65 кафедр, магистратура, аспирантура, 4 колледжа, 2 диссертационных совета, издательство, Центр дистанционного обучения, Центр экономических исследований, Бизнес-инкубатор, Центр развития карьеры, Институт бизнес-образования, Центр подготовки к ЕГЭ и Центр коммерциализации технологий.



В числе преподавателей Университета — известные в России и мире специалисты в области экономики и эконометрики, предпринимательской деятельности, страхования, юриспруденции и других наук. В 2008 году авторский коллектив вуза был удостоен премии Правительства Российской Федерации в области образования, а ректор вуза Юрий Борисович Рубин избран членом-корреспондентом Российской академии образования.

Университет «Синергия» — первый российский вуз, получивший Знак качества UNIQUE — престижную институциональную аккредитацию Европейского фонда гарантий качества электронного обучения (The European Foundation for Quality in E-Learning, EFQUEL), подтверждающую высокий уровень работы с современными информационно-коммуникационными технологиями.

Началом истории Университета можно считать основание в 1988 году Института экономики и финансов «Синергия», который впоследствии был преобразован в Международную школу бизнеса «Синергия» - одну из самых старейших бизнес-школ в России и СНГ. Именно этой авторитетной организации, с которой в 2011 году произошло объединение, Университет обязан своим наименованием.

История Университета, как высшего учебного заведения началась немного позже в 1995 году с основания Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права (ныне Московский финансово-промышленный университет «Синергия») и получения им лицензии Министерства образования и науки Российской Федерации на образовательную деятельность. В начале 1999 года после первого выпуска специалистов вуз прошел государственную аккредитацию. После 10 лет успешной работы в 2005 году решением Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки вузу присвоили статус Академии, а уже в 2011 вуз получил почетный статус Университета.

Активное развитие дистанционного обучения в России началось в 1996 году. Во время II Международного конгресса UNESCO «Образование и информатика» свыше 1200 представителей их разных стран мира высказались о необходимости модернизации образовательного процесса. В 1997 году стартовал широкомасштабный эксперимент по внедрению в учебные заведения нашей страны новых технологий обучения. Московский финансово-промышленный университет «Синергия» — крупнейший инновационный вуз России и СНГ, одним из первых начал применять новый вид дистанционного обучения через Интернет.


В 1999 году специалисты Университета создали первый в России учебный online-ресурс на русском языке E-education.ru. Портал стал образцом Hi-tech в образовании. Он также полностью отвечал принципам глобализации и академической мобильности, закрепленным в Болонской декларации. Это было настоящей революцией в сфере обучения.

В 2005 году Московский финансово-промышленный университет «Синергия» вновь подтвердил свой новаторский статус. У вуза появилась образовательная online-платформа нового поколения «MegaCampus». Размещенные на портале учебные программы соответствовали стандартам SCORM (Sharable Content Object Reference Model) и были отмечены международным знаком качества UNIQUe. Помимо Московский финансово-промышленный университет «Синергия» на портале успешно реализовывали свои дистанционные курсы партнерские вузы и учебные центры.

В 2011 году была разработана полнофункциональная система дистанционного обучения «MegaCampus 2.0». В обновленной версии портала появился дополнительный функционал: образовательная социальная сеть, видео-лекции, анимированные уроки, вебинары, электронные учебники, интерактивные тесты и прочее.

Сейчас Московский финансово-промышленный университет «Синергия» активно развивает свою инновационную систему дистанционного обучения, в том числе и на научном уровне. Ведущие специалисты вуза представляют свои разработки в области дистанционного обучения на всероссийских и международных конференциях, участвуют в семинарах и грантах.

В 2012-2013 годах Университет ведет активную деятельность, направленную на развитие вуза и укрепление его позиций на российском образовательном рынке. Среди значимых событий стоит отметить следующие:

  1. Университет «Синергия» стал первым в России вузом, в четвертый раз получившим престижную аккредитацию авторитетной Ассоциации AMBA. Это подтверждает, что уровень преподавания соответствует международным требованиям, многообразие практико-ориентированных программ постоянно модернизируется в соответствии с требованиями современного бизнеса.

  2. По итогам федеральных конкурсов в 2012 и 2013 году Правительство РФ выделило МФПУ «Синергия» бюджетные места.

  3. Ведущее подразделение Университета Международная школа бизнеса «Синергия» стала лауреатом национальной деловой премии «Капитаны Российского Бизнеса» в номинации «Лучшая Бизнес-школа». Победу обеспечили безупречная репутация и деловой имидж.

  4. Олимпийский комитет России выразил благодарность ректору МФПУ «Синергия» Рубину Юрию Борисовичу за подготовку студентов, участвовавших в качестве волонтеров-переводчиков в проведении XVIII Генеральной Ассамблеи Ассоциации национальных олимпийских комитетов и II Всемирного форума олимпийского спорта.

  5. Состоялся официальный запуск нового образовательного телеканала Университета «Синергия» Synergy ТV. Он охватывает все возможные способы вещания: от спутникового и кабельного ТВ до сети Интернет. Ведет трансляцию в 59 субъектах РФ, а также в странах Балтии и СНГ.

  6. Университет «Синергия» стал официальный спонсором и партнером образовательных программ Всероссийского Молодежного Форума «Селигер-2012». В работе форума принимает участие свыше 20 000 молодых людей из 80 регионов России и более чем 80 стран мира.

  7. В результате мониторинга, проведенного Министерством образования и науки РФ в конце 2012, деятельность Московского финансово-промышленного университета «Синергия» признана эффективной! (смотрите результаты мониторинга на сайте Минобрнауки).

  8. После очередной плановой проверки вуза на соответствие лицензионным и аккредитационным требованиям решением коллегии Рособрнадзора от 23 мая 2013 года Московский финансово-промышленный университет «Синергия» повторно получил государственную аккредитацию сроком на 6 лет.


В 2014 году Университет открыл новый факультет Лингвистики. Более тысячи волонтеров из Центра подготовки волонтеров Университета «Синергия» отправились на XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи, за что Университет получает награду «За значительный вклад в реализацию волонтерской программы „Сочи-2014“ и развитие волонтерского движения в РФ».

Организационная структура университета

Ректорат Университета является коллегиальным оперативно-совещательным органом, обеспечивающим исполнение полномочий Ректора и Исполнительного директора, их приказов, распоряжений и поручений, включая предварительную проработку вопросов, относящихся к компетенции Ученого совета и иных органов управления Университета, и подготовку рекомендаций по ним.

В своей деятельности ректорат должен обеспечивать решение следующих задач:

  1. достижение неукоснительного исполнения всеми подразделениями и работниками Университета приказов, распоряжений и поручений Ректора и исполнительного директора;

  2. обеспечение компетентного представительства интересов Университета во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;

  3. совершенствование и развитие организационной, правовой и материально-технической основ учебной, научной и хозяйственной деятельности Университета и его подразделений.

  4. обеспечение эффективной системы контроля над состоянием дел в рамках функциональных направлений деятельности Университета.

Деятельность Ректората организуется Исполнительным директором Университета. На рисунке 1 представлена организационная структура высшего состава университета.




Рисунок 1 - Организационная структура органов управления

В ходе практики мною были рассмотрены примеры должностных инструкций профессорско-преподавательского состава кафедры.

Должностная инструкция является внутренним нормативным документом, который определяет организационно-правовые положения (функции, права, обязанности, ответственность) каждого конкретного работника.

В состав сотрудников кафедры входят ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий. Соответственно, на каждого работника разрабатывается должностная инструкция. Данный внутренний нормативный документ должен содержать перечень выполняемых работником функций и, как правило, состоит из следующих разделов: