Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 2581
Скачиваний: 109
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
СберБизнес — банк для малого бизнеса
Тарифы эквайринга в Сбербанке для юридических лиц и ИП
Подробное описание тарифов для бизнеса Сбербанка - комиссии, преимущества и недостатки
ПАО Сбербанк предлагает, Специальное обслуживание, для клиентов с инвалидностью.
Получайте пособия и пенсию можно на СберКарту Мир
Правила защиты персональных данных в банках
СберБанк отправляет СМС только с номеров 900 и 9000
2.3. Проанализировать клиентскую базу банка
ПАО Сбербанк обладает самым большим объемом потребителей на рынке банковских услуг. По данным финансового портала banki.ru Сбербанк является победителем в рейтинге "Самый "Клиентоориентированный" банк". На рынке частных вкладов Сбербанк России является монополистом, контролируя 45% рынка (основная масса депозитов физических лиц приходится на так называемые пенсионные вклады в рублях). Он является современным универсальным банком, удовлетворяющим потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг, а так же придерживается модели построения бизнеса центральная фигура которой – клиент. Каждый год Сбербанк активно реализует различные программы повышения клиентоориентированного обслуживания, что в свою очередь позволяет ему непрерывно расширять объемы своей клиентской базы.
Клиентская политика Банка ориентирована на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности. С точки зрения кредитования приоритетное внимание оказывается предприятиям, имеющим положительную кредитную историю, основной объем оборотов, которых проходит по счетам в ПАО «Дальневосточном банке»
На долю крупных корпоративных клиентов приходится половина кредитного портфеля Банка. В целях развития отношений с этими клиентами в Банке внедрен институт клиентских менеджеров и проведено закрепление менеджеров за крупнейшими и крупными клиентами. Кроме того, внедрена система управления отношениями с клиентами (CRM-Корпоративный), которая содержит полное досье клиентов, включая информацию об объемах продаж, финансовых показателях, контактах с клиентами, ходе реализации сделок.
Корпоративные клиенты, в т.ч. и индивидуальные предприниматели делятся на сегменты в зависимости от их размера и потребностей: малый и микробизнес, крупный и средний бизнес, региональный государственный сектор, крупнейшие клиенты. В среднем каждый клиент банка пользуется 3,12 продуктами , в 2018 г. 2,79 продуктами Сбербанка.
Особое внимание банк уделяет работе с субъектами малого и микро-бизнеса
, количество которых в 2022 г. увеличилось 11% и составило 2,02 млн., в 2022 году на 16,7% по сравнению с 2021 г.(1,56 млн.) и составило 1,82 млн. В структуре корпоративных клиентов данный сегмент составляет 86,8% клиентов, обсуживающихся в банке
Услуги для клиентов малого и микробизнеса дополнены новым комплексным пакетом, включающим в себя услуги юриста, бухгалтера бизнес-ассистента, а также безлимитное расчетно-кассовое обслуживание, включающее платежи и прием наличных денежных средств на счет, ведение счета.
Отметим, что банк активно взаимодействует с клиентами разного масштаба и форм собственности. Так с 2014 г. выделено отдельное направление в работе с региональным госсектором, а в 2015г. специально разработана целевая бизнес-модель блока CIB (крупнейшие холдинги). В данной модели критерии отнесения клиентов к сегментам изменились, например, критерий годовой выручки холдинга повысился с 15 до 30 млрд. руб., что привело к переходу части клиентов блока CIB к блоку корпоративный бизнес. С каждым годом банк внедряет новые технологичные сервисы с целью повышения эффективности и привлекательности банковских услуг и продуктов, тем самым расширяя клиентскую базу.
По возрастным категориям розничные клиенты ПАО Сбербанка структурированы на молодежь, людей среднего возраста, пенсионеров.
2.3.1 Охарактеризовать работу банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды)
Банк оказывает поддержку одиноким пожилым людям. ПАО сбербанк при поддержке благотворительного фонда один раз в год проводит открытый конкурс по всей России с целью найти лучшие просветительские проекты для пожилых людей. Так, в 2014 году ПАО Сбербанк поддержал 26 подобных проектов в России. Общее количество пожилых людей — участников проектов — 5 810 человек. Вот некоторые из проектов. Проект «Школа немолодого предпринимателя», был направлен на обучение пожилых людей основам предпринимательского дела. Проект «Серебряное кино», Санкт-Петербург. В рамках проекта пожилым людям был предложен цикл образовательных услуг, которые помогли уменьшить их социальную изоляцию, способствовали приобретению новых навыков, обмену опытом, развитию творческих способностей. Проект «Навстречу друг другу», Барнаул. Проект включил в себя целый ряд тематических лекций для людей старшего поколения по проблемам бесконфликтного общения с детьми подросткового возраста, находящимися под их опекой.
ПАО Сбербанк предлагает, Специальное обслуживание, для клиентов с инвалидностью.
Получайте пособия и пенсию можно на СберКарту Мир
-
Начисляется 3,5% годовых на остаток по карте -
Обслуживание 0 ₽, если получаете на эту карту пособия или пенсию -
0% комиссия за снятие наличных -
0% комиссия за переводы до 50 тыс. ₽ в месяц -
Повышенные бонусы СберСпасибо
Для человека, который не может свободно передвигаться, финансовые онлайн-сервисы — это спасение: с ними не нужно физическое присутствие в банке.
Оформить доступ к онлайн-сервисам банка нельзя дистанционно или по доверенности — это можно сделать только при личном посещении офиса.
Интернет-банк и мобильное приложение СберБанк Онлайн — это личный мини-банк, с которым вы можно не выходя из дома:
-
переводить деньги близким; -
менять ПИН-код карты; -
передавать реквизиты карты в госорганы для назначения выплат, например пенсии по возрасту или инвалидности; -
оплачивать услуги онлайн, включая коммунальные услуги; -
делать покупки в интернете (в СберБанк Онлайн удобно смотреть и копировать реквизиты карты), -
погашать кредиты; -
продлевать страховку (например, по ипотеке); -
открывать и блокировать банковские карты, -
проверять историю операций и многое другое.
Даже если понадобятся наличные, СберБанк Онлайн тоже выручит: Можно перевести деньги со своей карты родственнику.
2.3.2. . Описать систему обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов
Банковская безопасность - комплекс мероприятий и средств по обеспечению защиты деятельности финансовой организации. Общая система подразумевает обеспечение безопасности: территории и здания банка, финансовых и материальных ресурсов, сотрудников, информации, клиентов, проводимых операций.
Правила защиты персональных данных в банках
Степень успешности банковского бизнеса зависит во многом и от умения учреждения хранить банковскую тайну. Персональные данные клиентов имеют иной режим конфиденциальности, при их защите используются другие методы правового регулирования, но организационные и технические меры, применяемые для защиты обоих массивов данных, могут быть идентичными. Разница состоит лишь в том, что стандарты защиты устанавливаются:
-
для персональных данных – требованиями ФСТЭК России; -
для банковой тайны – инструкциями Центрального банка РФ.
Строгие требования побуждают банки системно подходить к защите персональных данных, тем более что их утечка несет за собой риски для деловой репутации и судебных исков, связанных с возмещением ущерба, причиненного гражданину.
В кредитном учреждении персональные данные граждан хранятся в следующих информационных системах:
-
в общей базе, обрабатывающей операции по счетам физических лиц (автоматизированной банковской системе, или АБС); -
в модуле Клиент-Банк, других системах онлайн-доступа к счетам; -
в системах, обеспечивающих перевод средств с банковской карты; -
в бухгалтерских системах учета; -
в кадровых системах (для персональных данных сотрудников банка).
Кроме того, на материальных носителях их можно найти в кредитных досье, в которых содержатся договоры, заявления на получение кредита, сведения о залогах и поручителях. Информация, находящаяся на материальных носителях, наименее защищена от утечек, происходящих в случае неправомерных действий сотрудников. Система защиты персональных данных клиентов банка в этом случае должна строиться на базе контроля за действиями инсайдеров силами служб безопасности.
Для повышения экономической безопасности ПАО Сбербанк особое внимание уделяет кадровым вопросам, в т. ч. подбору и изучению сотрудников, как принимаемых, так и работающих, проверке различных сведений, которые могут указывать на их сомнительное поведение и компрометирующие связи. В рамках повышения экономической безопасности с персоналом также в обязательном порядке проводятся разъяснительные беседы и инструктажи, регулярные обучения по правилам и мерам безопасности, частые, но неожиданные для сотрудников анкетирования самых разных категорий работников.
Также в трудовых контрактах ПАО Сбербанк четко и однозначно обозначены персональные должностные обязанности всех работников банковской структуры и на базе действующих нормативных и правовых актов, внутренних регламентов, приказов устанавливается персональная ответственность за любое нарушение, которое может повлечь за собой распространение конфиденциальной информации или утечку сведений, формирующих коммерческую банковскую тайну.