Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1769
Скачиваний: 29
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Современное состояние, тенденции и проблемы развития нефтяной отрасли в России
1.2 Значение, цель и задачи анализа финансового состояния предприятия
1.3 Основные методики проведения анализа финансового состояния компании
1.4 Информационное обеспечение необходимое для проведения анализа финансового состояния предприятия
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «РОСНЕФТЬ» ЗА 2019-2021 ГГ.
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка основных технико-экономических показателей ПАО «Роснефть»
2.3 Анализ текущего финансового состояния компании
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПАО «РОСНЕФТЬ»
3.1 Выявление влияния факторов на финансовое состояние предприятия
3.2 Основные направления улучшения финансового состояния компании
3.3 Прогнозирование финансового состояния ПАО «Роснефть» на 2022 год
Бухгалтерский баланс ПАО «РОСНЕФТЬ» на 31.12.2019-2021 года
Данный анализ предполагает просмотр финансовой отчетности по формальным признакам (комплектность, правильность оформления, точность арифметических расчетов и т.д.), ознакомление с аудиторским заключением и учетной политикой предприятия, выявление «больных» статей в отчетности и оценку их динамики, ознакомление с ключевыми индикаторами, чтение пояснительной записки, общую оценку имущественного и финансового состояния по данным отчетности, а также формулирование выводов по результатам анализа.
Углубленный анализ финансовой отчетности направлен на более подробную характеристику имущественного и финансового потенциалов организации, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде, a также возможностей развития объекта на перспективу.
1.3 Основные методики проведения анализа финансового состояния компании
В зависимости от способа создания предприятия бывают унитарные и корпоративные. В зависимости от количества работающих и объема валового дохода за год предприятия могут быть малыми, средними и большими. Основными путями повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности являются: повышение производительности труда; снижение себестоимости продукции. Производительность труда определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции.
Показателями производительности труда являются показатели выработки и трудоемкости продукции.
Существует три метода определения выработки - натуральный, стоимостной и нормированного рабочего времени.
Факторами изменения производительности труда, являются причины, обусловливающие ее изменение. Эти факторы классифицируются по следующим группам: изменение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; изменение объема и структура производства; прочие факторы.
Резервами роста производительности труда на предприятии являются не используемые еще реальные возможности экономии трудовых ресурсов. Внутрипроизводственные резервы роста выявляются и реализуются непосредственно на предприятии [10].
По времени использования резервы роста производительности труда делятся на: текущее, которые могут быть реализованы в ближайшее время и не требуют больших затрат; перспективные, для которых необходимы дополнительные вложения средств и большие сроки осуществления. Себестоимость - денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции. Все затраты предприятия, которые входят в себестоимость продукции делятся на производственные и внепроизводственные.
К производственным затратам относят: амортизационные отчисления, сырье, материалы, топливо, различные виды энергии, заработная плата рабочих и служащих. К внепроизводственным относятся затраты связанные с реализацией продукции. Если учитывать производственные затраты и затраты на реализацию продукции, то такая себестоимость называется коммерческой или полной. Различают индивидуальную и отраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость характеризует затраты отдельного предприятия на производство и реализацию продукции. На ее уровень влияют конкретные условия производства на данном предприятии. Отраслевая себестоимость показывает средние в отрасли затраты на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости продукции имеет огромное значение для предприятия.
К основным путям снижения себестоимости относят: изыскание более дешевых материальных ресурсов; рациональное размещение производства; механизация и автоматизация производства; специализация и кооперирование производства; усовершенствование структуры управления и т.д. Снижение себестоимости выступает главным средством увеличения прибыли предприятия, но любое снижение себестоимости, которое приводит к ухудшению качества продукции, не является экономически оправданным [6].
Оборотные средства, на которые в хозяйствующем субъекте установлены нормативы, сравниваются с этими нормативами, и делается вывод о недостатке или излишке нормируемых средств предприятия. Особое внимание уделяют состоянию кредиторской и дебиторской задолженности. Эти задолженности могут быть нормальными и неоправданными. К неоправданной кредиторской задолженности относится задолженность поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам. Неоправданная дебиторская задолженность предприятия охватывает задолженность по претензиям, возмещению материального ущерба (недостачи, хищения, порча ценностей) и др. Неоправданная задолженность представляет собой форму незаконного отвлечения оборотных средств и нарушения финансовой дисциплины. Важно установить сроки возникновения задолженности, чтобы осуществлять контроль за их ликвидацией вовремя. В целом, рассматривая различные методики можно отметить, что характеристика финансового состояния предприятия включает в себя анализ проводимый с целью анализа следующих элементов: состава и размещения активов хозяйствующего субъекта; динамики и структуры источников финансовых ресурсов; наличия собственных оборотных средств; кредиторской задолженности; наличия и структуры оборотных средств; дебиторской задолженности; платежеспособности [15].
Проведение анализа включает в себя три основных этапа: подготовительный; аналитический; заключительный.
Подготовительный этап заключается в составлении программы исследований и подготовки материалов для анализа. Программа определяется целью, задачами анализа и направлением практического использования результата. Разработанная программа анализа детализируется в календарном графике и составе участников. Отбор, проверку и подготовку материалов проводят в зависимости от поставленной цели и программы анализа. Аналитический этап заключается в определении направлений и причин отклонений, выявлении влияния отдельных факторов на результирующие показатели, установлении взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными факторами, оценке результатов и выявлении резервов. На этом этапе используются различные методы и приемы экономического анализа, современный математический аппарат, электронно-вычислительная техника.
На заключительном этапе анализа проводят глубокое обобщение результатов, разрабатывают предложения по устранению выявленных недостатков, составляют план мероприятий по повышению эффективности производства. Результаты анализа оформляют в виде всевозможных таблиц и графиков и сопровождают пояснительной запиской. В пояснительной записке также дают расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий и их влияния на отдельные и итоговые показатели работы предприятия. Для обсуждения результатов анализа широко используются производственные собрания, а также печать. Непременным условием заключительного этапа является контроль за выполнением намеченных мероприятий на предприятии.
Анализ финансового состояния проводится как руководством предприятия, так и его учредителями, инвесторами, банками, поставщиками и т. д. Согласно этому выделяют внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ - это исследование механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования. Осуществляется службами предприятия, его результаты используются для прогнозирования, планирования финансового состояния предприятия и контроля. Цель внутреннего анализа - обеспечение планомерного поступления денежных средств и размещение собственных и заемных средств оптимальным способом для нормального функционирования предприятия и максимизации прибыли.