Файл: Е. А. Ере м ин Информация и информационные процессы Ввод и кадрирование изображений в этой работе мы научимся менять размеры изображения и разрешение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1104
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3а (дополнительная).
Работа с областями-2
Быстрая маска
С делаем так, чтобы одна область рисунка оказалась подсвеченной, а остальные были затемнены.
-
Перейдите в папку work-3а и откройте файл gimp-tools.png. -
Переключитесь в режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску). -
Установите серый основной цвет и залейте весь рисунок (Правка – Залить цветом переднего плана). Таким образом, все пиксели оказываются наполовину выделенными. -
Выберите инструмент Прямоугольник и установите радиус растушевки около 15 пикселей. Выделите любую кнопку. Установите черный основной цвет и залейте им выделенную область. При этом мы отменяем выделение этой кнопки, размывая границу. -
Отключите режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску). -
Установите черный основной цвет и залейте им выделенную область.
Умные ножницы + быстрая маска
Нужно отделить объект (бабочку) от фона. Это может понадобиться, например, для того, чтобы заменить фон фотографии.
-
Откройте файл butterfly.jpg. В этом задании мы отделим бабочку от фона, используя инструмент Умные ножницы и режим быстрой маски. -
Включите инструмент Умные ножницы и выделите бабочку, щелкая в опорных точках вдоль контура. Замкните контур, щелкнув на первой опорной точке, и превратите его в выделение, щелкнув внутри контура. -
Переключитесь в режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску). -
Включите инструмент Кисть и выберите кисть с размытыми границами, например, CircleFuzzy(19). Отрегулируйте размер кисти с помощью движка Масштаб в свойствах инструмента. -
П одправьте маску, используя черный и белый цвета. Рисование белым цветом выделяет область, черным – отменяет выделение. Для переключения между черным и белым цветами можно использовать клавишу X. -
Аккуратно выделите усики бабочки. Для этого нужно уменьшить размер кисти и увеличить масштаб рисунка. -
Отключите режим быстрой маски (меню Выделение – Переключить быструю маску). -
Сделайте инверсию выделения, чтобы выделить все, кроме бабочки (клавиши Ctrl+I). -
Выберите серый основной цвет и черный цвет фона, затем залейте выделенную область с помощью инструмента Градиент, который дает плавный переход от одного цвета к другому. -
Обрежьте лишние части изображения и сохраните окончательный результат под именем butterfly-ready.jpg.
Убираем «красные глаза»
Уберем «эффект красных глаз», который возникает при фотосъемке со вспышкой.
-
Откройте файл red-eyes.jpg. -
Выделите область глаз и, используя окно Цвет – Тонирование, исправьте «красные глаза» на фотографии.
Повышение резкости и размывание
Чтобы фотография стала более выразительной, привлечем внимание к цветам и сделаем немного размытым задний план.
было стало
Для этого применим два фильтра: Повышение резкости и Гауссово размывание.
-
Откройте файл flowers.jpg. -
Выберите инструмент Эллипс, включите режим растушевки краев с радиусом 100 пикселей. Выделите цветы на фотографии. -
Примените фильтр Улучшение – Повышение резкости, его настройки подберите экспериментально. -
Сделайте инверсию выделения, чтобы выделить все, кроме цветов (клавиши Ctrl+I). -
Примените фильтр Размывание – Гауссово размывание с радиусом 8-10 пикселей. Это позволит размыть задний план, чтобы не отвлекать внимание от цветов. -
Сохраните результат с именем flowers-ready.jpg.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Многослойные изображений
Рисунок со слоями
П остроим многослойный рисунок, в котором человечек стоит на фоне озера Байкал. Фоновый рисунок, фигура человечка, его футболка, кепка и шорты – это отдельные слои. Мы научимся добавлять надписи (текстовые слои) и в конце работы поместим человечка за скалу. При этом никаких необратимых изменения (типа удаления частей рисунка) мы делать не будем.
-
Перейдите в папку work-4 и откройте файл layers.xcf. -
Измените порядок слоев так, чтобы слой Тело оказался сверху. -
С помощью инструмента Перемещение установите человечка там, где вам нравится. -
Используя команду Файл – Открыть как слои, откройте файлы shorts.png и
t-shirt.png. Переместите слои так, чтобы человечек оказался одетым. Сделайте так, чтобы новые слои назывались Шорты и Футболка. -
Откройте файл cap.png. Из окна Слои перетащите слой Фон в окно файла layers.xcf. назовите добавленный слой Кепка. -
Выделите слой Футболка и измените её цвет на красный, применив тонирование (Цвет – Тонирование). -
Включите инструмент Текст, на панели свойств инструмента выберите на свой вкус название и размер шрифта, установите белый цвет. Добавьте новый текстовый слой так, чтобы на футболке появился номер вашей школы. -
Свяжите все слои, из которых состоит фигура человечка. Для этого нужно щелкнуть мышкой справа от значка в строке каждого из этих слоёв в окне Слои. Попробуйте перемещать человечка. -
Теперь мы сделаем так, что человечек будет выглядывать из-за скалы. Отключите все слои, из которых состоит человечек, щелкнув по значкам . -
И спользуя Умные ножницы и режим быстрой маски, выделите скалу в нижней части рисунка. Скопируйте ее в буфер обмена (клавиши Ctrl+C) и вставьте выделение как новый слой (меню Правка – Вставить как – Новый слой). Переместите вставленное на свое место. Назовите новый слой Скала и сделайте его самым верхним. -
Включите все слои, из которых состоит человечек. Переместите человечка так, как показано на рисунке. Сохраните работу под именем layers-ready.xcf.
Р ельефный фон (дополнительное задание)
Построим рельефный фон, который можно использовать, например, для оформления веб-страниц. Применим фильтр из группы «Шум» и слои, накладывая их друг на друга различными способами.
-
Создайте новый рисунок произвольного размера и залейте его серым цветом. -
Создайте копию слоя и примените к нему фильтр Шум – Шум RGB. Чтобы шум не был цветным, в окне настройки снимите флажок Независимые каналы RGB. Уровень шума настройте помощью движков. -
Назовите новый слой Шум и установите для него режим наложения Экран. -
С оздайте копию слоя Шум, назовите ее Шум-2. Выполните инверсию цвета (черный меняется на белый и наоборот) помощью команды меню Цвет – Инвертировать. Установите режим наложения слоя Умножение. -
Для того, чтобы создать эффект рельефа, с помощью инструмента
Перемещение сместите слой Шум-2 на 1 пиксель вправо и на 1 пиксель вниз. -
Установите непрозрачность слоев Шум и Шум-2 около 20%. -
Создайте новый слой выше всех существующих слоев и залейте его каким-нибудь цветом или градиентом. Установите для этого слоя режим наложения Рассеянный цвет. Сохраните результат.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Векторная графика. Примитивы
В этой работе вы научитесь рисовать и настраивать графические примитивы – элементарные фигуры, из которых строится векторный рисунок. Для выполнения работы используйте векторный графический редактор, например, Inkscape.
-
Нарисуйте два любых флага государств:
Сгруппируйте элементы каждого флага. Сохраните рисунок под именем flags.svg.
Экспортируйте один из флагов в растровый рисунок формата PNG.
-
Нарисуйте звёздочку с «глазами». В Inkscape для создания тени можно применить фильтр из меню Фильтры – Свет и тень – Отбрасываемая тень.
Дополнительные задания
-
*Нарисуйте кубик, состоящий из трёх прямоугольников и фона.
Сохраните файл под именем кубик.svg. Выполните экспорт изображения в растровый формат PNG.
-
*Нарисуйте изображение любого животного (или робота!), используя прямоугольники, окружности (эллипсы), звёзды и другие фигуры (на ваш выбор).
Сохраните файл под именем animal.svg. Выполните экспорт изображения в растровый формат PNG.
-
Векторные кривые
-
Нарисуйте изображение сердечка, используя контуры:
Если вам сложно сделать это самостоятельно, можно воспользоваться инструкцией по адресу http://inkscape.paint-net.ru/?id=25.
-
Нарисуйте листик. Если потребуется, используйте инструкцию по адресу http://stockers.ru/inkscape_tutorials/leaves/ . Затем нарисуйте веточку с несколькими листиками.
Дополнительные задания
-
*Постройте рисунки в векторном редакторе, используя контуры: