Файл: Е. А. Ере м ин Информация и информационные процессы Ввод и кадрирование изображений в этой работе мы научимся менять размеры изображения и разрешение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1058

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




      1. 3D-моделирование (Blender)


  1. Запустите программу Blender. На экране появится кубик в центре сцены. Нажав на правую кнопку мыши (ПКМ) и удерживая её нажатой, покрутите кубик, посмотрите его с разных сторон.

  2. Добавьте ещё один кубик, выбрав из верхнего меню пункт Добавить – Полисетка – Куб. Он добавится в центр сцены и совпадёт с первым кубиком.

  3. Нажав левую кнопку мыши (ЛКМ) на синей оси, вытащите второй кубик наверх:




  1. Включите цифровую клавиатуру (проверьте, чтобы горела лампочка NumLock). Нажмите кнопку 1 на цифровой клавиатуре (будем обозначать её как Num1) – включите вид спереди. Нажмите кнопку 5 на цифровой клавиатуре (Num5)– включите ортогональную проекцию (при которой размеры не искажаются).

  2. Схватив синюю ось левой кнопкой мыши, установите второй кубик прямо на первый:



  1. Нажмите клавишу S и измените размеры второго кубика мышкой так, чтобы он был несколько больше первого. Покрутите полученную фигуру (зажав ПКМ), посмотрите, что получилось.



  1. Выделите верхний кубик и перейдите в режим редактирования сетки, нажав клавишу Tab. Отмените выделение, нажав клавишу A.

  2. Нажмите клавишу B (включите режим выделения прямоугольником) и обведите 4 верхних вершины.




  1. С помощью меню в левой части экрана объедините выделенные вершины в центре. Затем удалите двойные вершины.



  1. Выделите верхнюю вершину (нажав на ней ПКМ) и уменьшите высоту крыши с помощью синей направляющей стрелки.



  1. Вернитесь в режим работы с объектом, нажав клавишу Tab.

  2. Добавьте шарик (меню Добавить – Полисетка – UVсфера) отрегулируйте его размеры и установите на вершину крыши. Используйте проекции сверху (клавиша Num7), спереди (Num1), справа (Num3).



  1. Раскрасьте части домика в разные цвета, например, стены – в коричневый, крышу – в зелёный, шарик на верху крыши – в жёлтый. Для этого:

    1. Выделите кубик, нажав на нём ПКМ.

    2. Найдите панель свойств в правой части окна программы, перейдите на страницу Материаы (Material) и щёлкните по кнопке Создать.



    1. Щелкните по цветовому полю под словом Диффузный (Diffuse) – этот так называемый диффузный цвет и есть цвет предмета в нашем понимании, и выберите цвет:



Попробуйте менять составляющие цвета в модели RGB: щелчок мыши переводит поле в режим редактирования. Кроме того, можно «схватить» поле (нажать ЛКМ и не отпускать её) и перетащить значение влево или вправо (соответственно уменьшая или увеличивая его).

    1. Аналогично добавьте новые материалы для крыши и шарику на верху крыши, задайте их цвета.



  1. Найдите в правой части экрана Инспектор объектов, в списке объектов – Лампу (Lamp) и выделите её.



  1. На странице свойств лампы выберите режим Полусфера (рассеянный свет)



  1. Нажав клавишу Num0, переключитесь на вид с камеры. Нажмите клавиши Shift+F, чтобы перевести камеру в режим «полёта» (англ. fly mode). Теперь, перемещая мышку, вы можете настроить вид в камере так, чтобы хорошо видеть весь домик. Для изменения масштаба используйте колёсико мыши. Когда найден нужный вид, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ).

  2. Выполните рендеринг (F12) и сохраните рисунок под именем house.png (клавиша F3).



      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Обработка звуковой информации


  1. Запустите программу Audacity и загрузите проект mouse_click.aup. из папки work-8.

    1. увеличивайте масштаб шкалы до тех пор, пока не будут видны отдельные отсчёты (точки);

    2. включите инструмент Карандаш и удалите щелчок, проводя в обоих каналах ровную линию около нулевой амплитуды;

    3. экспортируйте полученный файл в формате WAV;

    4. закройте проект, не сохраняя его.

  1. Создайте новый проект и импортируйте файл tsvetaeva.mp3 (Ольга Остроумова читает стихотворение Марины Цветаевой).

    1. выделите отрезок записи в начале дорожки, где нет голоса (только шум) и постройте модель шума (Эффекты – Удаление шума)

    2. выделите всю дорожку и удалите шум, используя только что построенную модель с параметрами по умолчанию;

    3. удалите пустой интервал в начале записи и аплодисменты в конце дорожки;

    4. преобразуйте дорожку из стерео в моно (Дорожки – Стерео в моно);

    5. выполните нормализацию (Эффекты – Нормализация или в другой версии программы Эффекты – Нормировка сигнала) с максимальной амплитудой -1 дБ.

  1. Импортируйте на вторую дорожку шум морского прибоя из файла sea-surf.mp3.

    1. для того чтобы при прослушивании слышать только эту дорожку, включите для неё режим Соло;

    2. удалите лишние части второй дорожки, оставив примерно на 30 секунд больше, чем на первой дорожке;

    3. включите инструмент Перемещение и переместите звук на первой дорожке примерно на середину второй дорожки;

    4. включите инструмент Изменение огибающей , установите на огибающей второй дорожки контрольные точки слева и справа от обеих границ первой дорожки и заглушите шум прибоя на время звучания стихотворения:



    1. примените к началу второй дорожки эффект Плавное нарастание, а к концу этой дорожки – эффект Плавное затухание;

    2. экспортируйте полученный звук в файл tsvetaeva128.mp3 (формат MP3 с битрейтом 128 Кбит/с); заполните тэги:


- Исполнитель: Ольга Остроумова

- Название дорожки: «Никто ничего не отнял!»

- Название альбома: Стихи Марины Цветаевой

- Год: 2011

    1. экспортируйте полученный звук в файл tsvetaeva32.mp3 (формат MP3 с битрейтом 32 Кбит/с); сравните размеры и качество полученных файлов; сделайте выводы;

    2. экспортируйте полученный звук в форматы WAV и Ogg (с параметрами по умолчанию) и сравните размеры полученных файлов; прослушайте их и сравните качество звучания; сделайте выводы;

    3. по результатам выполнения работы заполните таблицу:

Формат

Битрейт

Размер файла, Кбайт

Качество (от 1 до 5)

MP3

128 Кбит/c







MP3

32 Кбит/c







WAV

по умолчанию







Ogg

по умолчанию








Дополнительные материалы:

  • Учебник по программе Audacity http://audacity.ru/p1aa1.html

  • Как пользоваться Audacity http://itandlife.ru/technology/rabota-so-zvukom/kak-polzovatsya-audacity-gde-skachat-kak-nastroit-i-nachat-ispolzovat/
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15