Файл: Е. А. Ере м ин Информация и информационные процессы Ввод и кадрирование изображений в этой работе мы научимся менять размеры изображения и разрешение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1067

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обработка видеоинформации


Задания сформулированы в самой общей форме и рассчитаны на видеоредакторы с возможностью нелинейного монтажа. В операционной системе Windows можно использовать онлайн-видеоредактор FileLab (https://www.filelab.com/video-editor).

Часть 1. Слайд-фильм

  1. Домашнее задание: подготовьте 10-15 фотографий и звуковое сопровождение для слайд-фильма длительностью 1 минуту.

  2. Используя видеоредактор, постройте слайд-фильм:

  • добавьте титульный и заключительный слайды;

  • выберите переходы между слайдами;

  • добавьте звуковую дорожку;

  • добавьте титры в конец фильма;

  • экспортируйте фильм в разные видеоформаты (WMV, AVI, MPG или др.) и сравните размер файлов.

Формат

Размер файла, Кбайт

WMV




AVI




MPG




MOV









Часть 2. Клип

  1. Домашнее задание: подготовьте несколько видеороликов на выбранную вами тему (можно отснять их самостоятельно, например, с помощью цифрового фотоаппарата или видеокамеры); подберите звуковое сопровождение длительностью около 1 минуты.

  2. Используя видеоредактор, создайте клип на выбранную тему:

  • обрежьте фрагменты и расположите их нужным образом;

  • добавьте титульный и заключительный слайды;

  • выберите переходы между фрагментами;

  • добавьте звуковую дорожку;

  • добавьте титры в конец фильма;

  • экспортируйте фильм в разные видеоформаты (WMV, AVI, MPG или др.) и сравните размер файлов.

Формат

Размер файла, Кбайт

WMV




AVI




MPG




MOV










      1. Разработка слайда


Самостоятельно или в составе группы (не более 2-3 человек) разработайте один слайд с рекламой компании, которую вы хотели бы создать в будущем.

  1. выберите цвета фона и текста;

  2. определите, какие тестовые блоки вам нужны для рассказа о компании;

  3. если нужно оформите текстовую информацию в виде списков;

  4. если нужно добавьте иллюстрации.

Обсудите сделанные вами презентации в классе.

      1. Презентация с несколькими слайдами (проект)


      1. Самостоятельно или в составе группы создайте презентацию из нескольких слайдов на выбранную тему. Обсудите в классе результаты вашей работы. Исправьте обнаруженные недостатки.

      2. Сделайте слайд-шоу из своих фотографий (например, сделанных во время каникул). Презентация должна работать в автоматическом режиме.

      1. GIF-анимация

П ростая анимация (замена)


В этой работе мы научимся строить простые анимированные файлы. Каждый кадр анимации – это отдельный слой.

  1. В редакторе GIMP выберите команду Файл – Открыть как слои из верхнего меню и выберите файлы pause.png, letter-m.png, letter-i.png, и letter-r.png из папки work-13.

  2. Переставьте слои так, чтобы слой с буквой М стояли в самом низу, далее – слой с буквой И, затем – слой с буквой Р, и в самом верху – слой «пауза». Сохраните получившийся файл с 4 слоями под именем message.xcf (Файл – Сохранить как).

  3. Откройте окно фильтра Анимация – Воспроизведение и запустите анимацию, щелкнув по кнопке Воспроизвести. Вы увидите, что анимация выполняется очень быстро (кадры по умолчанию сменяются через 0,1 с).

  4. Чтобы увеличить интервал до 1 с, измените названия всех слоев, добавив в конец названий текст «(1000ms)» (без пробела, латинские буквы «m» и «s»). Проверьте, как это влияет на скорость анимации.

  5. Используя копирование слоев, добейтесь того, чтобы сигнальщик передавал сообщение:

МИР <пауза> РИМ <пауза>

причем каждая пауза должно длиться 2 с.

  1. Сохраните результат под именем message.gif, выбрав вариант Сохранить как анимацию. В окне параметров выберите в списке Расположение кадров режим Один кадр на слой (замена).

А нимация с объединением слоев


Второй вид анимации использует наложение слоев друг на друга (объединение).

  1. Откройте файл house.psd (это файл со слоями, сделанный в редакторе AdobePhotoshop).

  2. Расставьте слои в таком порядке, в котором обычно происходит строительство дома (снизу вверх).

  3. Постройте анимацию, в которой смена кадров происходит через 1 с.

  4. Сохраните анимацию в формате GIF, указав, что используется режим Наложение слоев.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15


Анимация в презентациях


      1. Сделайте (самостоятельно или в паре) анимированный ролик на любую тему на одном слайде. Примените разные эффекты анимации. Обсудите достоинства и недостатки вашей работы с напарником или в классе.

      1. Службы Интернета


Перейдите в каталог work-14. Загрузите документ service.doc (или service.rtf). Выполняйте задания прямо в этом файле.

      1. Добавьте в верхний колонтитул свою фамилию и имя.

      2. Используя поисковую систему www.filesearch.ru, найдите на FTP-серверах файлы

syntrace.zip и minimax.ps, определите их адреса и размер (задание 40 в рабочей тетради).

      1. Используя материалы Интернета, постройте круговую диаграмму, которая сравнивает количество пользователей различных программ-мессенджеров для мобильных устройств.

      2. Используя материалы Интернета, составьте список наиболее популярных облачных сервисов для хранения данных и сравните объём хранилища, который предоставляется бесплатно.

      1. Информационные системы в Интернете


Перейдите в каталог work-15. Загрузите документ info.doc (или info.rtf).

      1. Добавьте в верхний колонтитул свою фамилию и имя.

      2. Используя несколько сервисов прогноза погоды, сравните прогноз на сегодняшний день в вашем городе (посёлке).

      3. Варфоломей планирует лететь на самолете из Нижнего Новгорода в Анапу 25 июля, так чтобы 26 июля начать культурный отдых на море. Используя информационные системы в Интернете, предложите ему возможные варианты перелёта.

      4. Используя сервисы для работы с картами, проложите маршрут из школы домой и определите его длину.

      5. Юные моряки решили пройти на шлюпках по Волге от Ульяновска до Волгограда. Через какие крупные города они будут проходить? Каково расстояние между этими городами? Заполните таблицу:

        Город

        Расстояние от предыдущего города

        Ульяновск




























      6. Узнайте, по какому адресу расположена школа № 146 г. Перми с углублённым изучением математики, физики и информатики. Кто является директором школы? Как выглядит вход в школу (вставьте скриншот с сервиса Яндекс-панорамы).

      7. Что нарисовано на торце дома под адресу: г. Уфа, ул. Гагарина, д. 14/1? Вставьте скриншот с сервиса Яндекс-панорамы.


      1. Администрирование сети


      1. Откройте окно командного процессора (в операционной системе Windows запустите программу cmd.exe, в Linux ­– программу Терминал).

      2. С помощью команды ipconfig /allLinuxifconfig) выясните настройки вашего компьютера и заполните таблицу:

        Сетевое имя компьютера




        Рабочая группа




        IP-адрес




        Маска подсети




        Номер сети




        Номер компьютера в сети




        Шлюз




        Основной DNS-сервер




      3. С помощью команды ping можно проверить связь с каким-либо узлом локальной сети или Интернета. После названия команды нужно указать IP-адрес или доменное имя нужного узла сети. Например так:

ping 192.168.104.1

или так:

ping www.mail.ru

Если в ответ вы увидите примерно такой результат:

Обмен пакетами с 192.168.104.1 по 32 байт:

Ответ от 192.168.104.1: число байт=32 время=5мс

Ответ от 192.168.104.1: число байт=32 время<1мс

Ответ от 192.168.104.1: число байт=32 время<1мс

Ответ от 192.168.104.1: число байт=32 время<1мс

узел доступен, если пакеты не доходят, то узел недоступен.

Проверьте есть ли связь со следующими узлами (адреса узлов локальной сети укажет учитель):

192.168.104.254

 Да  Нет

192.168.104.1

 Да  Нет

192.168.102.100

 Да  Нет

www.mail.ru

 Да  Нет

kpolyakov.spb.ru

 Да  Нет

абвгд.рф

 Да  Нет

      1. Наверное, вы заметили, что команда ping позволяет определить IP-адрес сайта, для которого известно доменное имя. Определите IP-адреса следующих сайтов:

        Сайт

        IP-адрес

        www.lenta.ru




        www.google.ru




        www.yale.edu




        kpolyakov.spb.ru




        spb.edu




      2. С помощью команды tracertLinuxtraceroute) определите, через какие узлы проходят пакеты от вашего компьютера до узла www.yandex.ru: