ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
спуске грунтоносок и подъеме различных грузов, оборудования и вышек в процессе монтажа и демонтажа установок.
Лебедка должна оперативно переключаться с больших скоростей подъема на малые скорости и обратно, обеспечивать плавное включение с минимальной затратой времени на эти операции. В случаях прихватов и затяжек колонн сила тяги при подъеме должна быть быстро увеличена. Переключение скоростей для подъема колонн различного веса осуществляется периодически.
Канат на барабан лебедки при спуске и подъеме в зависимости от нагрузки, скорости крюка и числа ветвей в талевой оснастке должен навиваться и свиваться с различными скоростями. Скорость наматывания каната на барабан при подъеме колонн наибольшего веса должна быть в пределах 3-5 м/с, а при подъеме ненагруженного элеватора 12-20 м/с. Более высокие скорости ухудшают условия намотки каната на барабан и не дают существенного выигрыша во времени при подъеме. Наибольшая скорость разматывания каната при спуске бурильных колонн не должна превышать 30 м/с, наименьшая - при спуске обсадных колонн до 2 м/с.
В процессе подъема колонн канат навивается на барабан лебедки с натяжением от действия веса колонны, а свивается при спуске ненагруженного элеватора под небольшим натяжением. В процессе спуска колонн, наоборот, канат навивается при небольшом натяжении и большой скорости во время подъема ненагруженного элеватора, а свивается при натяжении от веса всей колонны.
В связи с этим должна быть обеспечена упорядоченная укладка каната на барабан при его намотке во избежание врезания ведущей ветви между рыхлоуложенными витками каната нижележащих слоев.
Для осуществления перечисленных функций лебедка должна быть снабжена следующими органами и устройствами:
- станиной-рамой, на которой монтируются все механизмы лебедки;
- барабаном для навивки талевого каната;
- механическим ленточным тормозом (основной и стопорный) для замедления движения и остановки крюка в любом месте по высоте вышки (при отсутствии в конструкции лебедки специальных устройств для регулирования скорости подачи колонны во время бурения эти функции должны осуществляться также ленточным тормозом);
- тормозом замедления (вспомогательным) для регулирования
скорости спуска колонн и рассеивания части энергии, выделяющейся при этом;
- оперативными фрикционными муфтами включения высоких и низких частот вращения барабана лебедки (называемых «тихой» и «быстрой»);
- трансмиссией, осуществляющей передачу мощности и вращения барабану лебедки при подъеме;
- катушечным валом, оборудованным катушками для выполнения с их помощью вспомогательных работ (свинчивание и развинчивание труб, подъем грузов и т. д.);
- вспомогательным барабаном, который смонтирован на катушечном валу и служит для намотки каната при тартальных работах по извлечению грунтоносок и др.;
- пультом для управления лебедкой и всеми агрегатами буровой установки;
- щитом приборов для контроля работы лебедки и других органов установки;
- промежуточным валом для передачи вращения ротору при цепных трансмиссиях.
Лебедки должны представлять собой отдельный агрегат с жестким металлическим корпусом, смонтированным на раме-салазках для обеспечения быстрого монтажа, демонтажа и транспортировки.
Вал с главным барабаном, передачами и муфтами включения должен быть смонтирован в корпусе, обеспечивающем необходимую герметичность, прочность и жесткость конструкции, и предохраняющем от попадания грязи в трансмиссии и подшипники.
Механический (главный) тормоз должен обеспечивать прогрессивно увеличивающееся и плавное торможение барабана. В соответствии с требованиями техники безопасности тормоз следует монтировать непосредственно на барабане; его ленты должны полно охватывать тормозные шкивы при торможении и обеспечивать свободное вращение барабана при спуске и хороший отвод теплоты, выделяющейся при торможении. Лебедку снабжают, вспомогательным тормозом для обеспечения регулирования момента торможения и поглощения части энергии, выделяющейся при спуске колонн. Вспомогательный тормоз должен осуществлять торможение барабана только при спуске и хороший отвод теплоты, выделяющейся при торможении. Лебедку снабжают, вспомогательным тормозом для обеспечения регулирования момента торможения и поглощения части энергии, выделяющейся при спуске колонн. Вспомогательный тормоз должен осуществлять торможение барабана только при спуске
колонн, при подъеме, при вращении барабана в обратном направлении, торможение должно быть исключено.
Кинематическую связь между валами лебедок лучше осуществлять цепными передачами и только в легких самоходных установках зубчатыми
передачами.
Пульт управления и щиты приборов следует располагать так, чтобы можно было удобно и просто управлять лебедкой и всем оборудованием установки и, не меняя своей позиции, иметь хороший обзор рабочей площадки и оборудования в процессе работы.
Конструкция лебедки должна позволять выполнять - непосредственно с минимальными затратами времени мелкие ремонтные работы. Лебедки должны обеспечивать надежную и бесперебойную работу.
До поступления в ремонт лебедка должна наработать не менее 3000 ч. Лебедки классифицируют по величине тягового усилия на ведущей ветви каната, мощности, передаваемой на барабанный вал, мощности тормозов, числу барабанов и валов.
3.3 Возможные неисправности лебедок и способы их устранения
Возможные неисправности лебедок и способы их устранения представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Неисправности лебедок и способы их устранения
Продолжение таблицы 4
Продолжение таблицы 4
3.4 Ремонт лебедки
В процессе работы лебедки износу подвергаются колодки ленточного тормоза и шинно-пневматических муфт, втулочно-роликовые цепи, шинно-пневматические муфты, тормозные шкивы барабана, цепные колеса и подшипники. Поэтому при работе лебедки необходимо вести особое наблюдение за состоянием перечисленных деталей.
При текущем ремонте лебедки выполняются следующие профилактические и ремонтные работы: промывка и ревизия системы управления лебедкой, при этом особенно тщательно проверяют тормозную систему; ревизия и замена цепей, колодок тормоза и шинно-пневматических муфт; проверка крепления валов и других узлов; очистка и промывка системы смазки.
При капитальном ремонте лебедку разбирают полностью, дефектуют все детали, восстанавливают или заменяют изношенные Детали и узлы, лебедку окрашивают.
Текущие ремонты лебедок проводятся непосредственно как правило, на ремонтных Заводах или в ремонтно-прокатном цехе. На некоторых буровых предприятиях, где транспортировка лебедок на завод связана с трудностями, возникающими из-за отсутствия дорог или большегрузного транспорта, капитальный ремонт лебедок производится непосредственно на буровых агрегатным методом.
Перед разборкой лебедку тщательно очищают от грязи и промывают. Прежде чем приступить к разборке лебедки по узлам,
Лебедка должна оперативно переключаться с больших скоростей подъема на малые скорости и обратно, обеспечивать плавное включение с минимальной затратой времени на эти операции. В случаях прихватов и затяжек колонн сила тяги при подъеме должна быть быстро увеличена. Переключение скоростей для подъема колонн различного веса осуществляется периодически.
Канат на барабан лебедки при спуске и подъеме в зависимости от нагрузки, скорости крюка и числа ветвей в талевой оснастке должен навиваться и свиваться с различными скоростями. Скорость наматывания каната на барабан при подъеме колонн наибольшего веса должна быть в пределах 3-5 м/с, а при подъеме ненагруженного элеватора 12-20 м/с. Более высокие скорости ухудшают условия намотки каната на барабан и не дают существенного выигрыша во времени при подъеме. Наибольшая скорость разматывания каната при спуске бурильных колонн не должна превышать 30 м/с, наименьшая - при спуске обсадных колонн до 2 м/с.
В процессе подъема колонн канат навивается на барабан лебедки с натяжением от действия веса колонны, а свивается при спуске ненагруженного элеватора под небольшим натяжением. В процессе спуска колонн, наоборот, канат навивается при небольшом натяжении и большой скорости во время подъема ненагруженного элеватора, а свивается при натяжении от веса всей колонны.
В связи с этим должна быть обеспечена упорядоченная укладка каната на барабан при его намотке во избежание врезания ведущей ветви между рыхлоуложенными витками каната нижележащих слоев.
Для осуществления перечисленных функций лебедка должна быть снабжена следующими органами и устройствами:
- станиной-рамой, на которой монтируются все механизмы лебедки;
- барабаном для навивки талевого каната;
- механическим ленточным тормозом (основной и стопорный) для замедления движения и остановки крюка в любом месте по высоте вышки (при отсутствии в конструкции лебедки специальных устройств для регулирования скорости подачи колонны во время бурения эти функции должны осуществляться также ленточным тормозом);
- тормозом замедления (вспомогательным) для регулирования
скорости спуска колонн и рассеивания части энергии, выделяющейся при этом;
- оперативными фрикционными муфтами включения высоких и низких частот вращения барабана лебедки (называемых «тихой» и «быстрой»);
- трансмиссией, осуществляющей передачу мощности и вращения барабану лебедки при подъеме;
- катушечным валом, оборудованным катушками для выполнения с их помощью вспомогательных работ (свинчивание и развинчивание труб, подъем грузов и т. д.);
- вспомогательным барабаном, который смонтирован на катушечном валу и служит для намотки каната при тартальных работах по извлечению грунтоносок и др.;
- пультом для управления лебедкой и всеми агрегатами буровой установки;
- щитом приборов для контроля работы лебедки и других органов установки;
- промежуточным валом для передачи вращения ротору при цепных трансмиссиях.
Лебедки должны представлять собой отдельный агрегат с жестким металлическим корпусом, смонтированным на раме-салазках для обеспечения быстрого монтажа, демонтажа и транспортировки.
Вал с главным барабаном, передачами и муфтами включения должен быть смонтирован в корпусе, обеспечивающем необходимую герметичность, прочность и жесткость конструкции, и предохраняющем от попадания грязи в трансмиссии и подшипники.
Механический (главный) тормоз должен обеспечивать прогрессивно увеличивающееся и плавное торможение барабана. В соответствии с требованиями техники безопасности тормоз следует монтировать непосредственно на барабане; его ленты должны полно охватывать тормозные шкивы при торможении и обеспечивать свободное вращение барабана при спуске и хороший отвод теплоты, выделяющейся при торможении. Лебедку снабжают, вспомогательным тормозом для обеспечения регулирования момента торможения и поглощения части энергии, выделяющейся при спуске колонн. Вспомогательный тормоз должен осуществлять торможение барабана только при спуске и хороший отвод теплоты, выделяющейся при торможении. Лебедку снабжают, вспомогательным тормозом для обеспечения регулирования момента торможения и поглощения части энергии, выделяющейся при спуске колонн. Вспомогательный тормоз должен осуществлять торможение барабана только при спуске
колонн, при подъеме, при вращении барабана в обратном направлении, торможение должно быть исключено.
Кинематическую связь между валами лебедок лучше осуществлять цепными передачами и только в легких самоходных установках зубчатыми
передачами.
Пульт управления и щиты приборов следует располагать так, чтобы можно было удобно и просто управлять лебедкой и всем оборудованием установки и, не меняя своей позиции, иметь хороший обзор рабочей площадки и оборудования в процессе работы.
Конструкция лебедки должна позволять выполнять - непосредственно с минимальными затратами времени мелкие ремонтные работы. Лебедки должны обеспечивать надежную и бесперебойную работу.
До поступления в ремонт лебедка должна наработать не менее 3000 ч. Лебедки классифицируют по величине тягового усилия на ведущей ветви каната, мощности, передаваемой на барабанный вал, мощности тормозов, числу барабанов и валов.
3.3 Возможные неисправности лебедок и способы их устранения
Возможные неисправности лебедок и способы их устранения представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Неисправности лебедок и способы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Талевый блок при подъеме движется с остановками | Попадание масла под муфту ПМ-1070 | Устранить причины попадания масла и вытереть насухо шкив |
Ротор при вращении замедляет ход | Неисправность воздушной сети | Выявить и устранить неисправность |
Не включается барабан или ротор | Чрезмерная нагрузка | Соединить аварийными пальцами муфту со шкивом |
Порожний талевый блок медленно идет вниз | Колодки тормоза не отходят от тормозных шкивов Колодки трутся о | Немного отпустить тормозные ленты и отрегулировать их оттяжками |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 |
| реборды шкивов | Правильно установить колодки на лентах |
| Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты | Отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор |
Не включаются кулачковые муфты | Отвинтились болты на хомутах Заело кулачковую муфту | Довинтить болты и затянуть, постепенно расходить муфту, по возможности зачистить и хорошо смазать |
Тормозной рычаг доходит до крайнего положения и не тормозит | Износ колодок тормоза Попадание масла на тормозные шкивы | Подтянуть тормозные ленты Устранить причину попадания масла, удалить масло со шкивов |
Не включается пневмоцилиндр ленточного тормоза | Разрегулировались тяги для включения крана машиниста Неисправен кран машиниста | Отрегулироватьтяги включения Заменить кран, выпустив воздух из цилиндра |
Трансмиссия ротора вращается при невключенных муфтах ПМ-500 | Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты | Отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор |
Фрикционная катушка не дает обратного хода при растормаживании | Ленты не отходят от тормозных шкивов | Заново отрегулировать лепты, обеспечив максимальный отход их от шкивов |
Для поднятия груза фрикционной катушкой требуется большое усилие, катушка не удерживает груз на весу | Попадание масла под ленты | Устранить причину попадания масла, удалить масло со шкивов и лент |
Масло не поступает к цепным передачам | Засорились брызгала, не работает масляный насос | Установить причину: если засорились брызгала, вывернуть пробки и прочистить брызгала |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 |
Подшипники нагреваются свыше 700С | Отсутствие смазки, загрязнение, износ подшипника | Промыть подшипник, заправить свежей смазкой. Если перегрев будет продолжаться, заменить подшипник |
Не подключается тормозная машина | Отвинтились болты на хомутах включения муфты. Заело в шлицах кулачковую муфту | Укрепить болты Расходить муфту, зачистить и смазать шлицы |
3.4 Ремонт лебедки
В процессе работы лебедки износу подвергаются колодки ленточного тормоза и шинно-пневматических муфт, втулочно-роликовые цепи, шинно-пневматические муфты, тормозные шкивы барабана, цепные колеса и подшипники. Поэтому при работе лебедки необходимо вести особое наблюдение за состоянием перечисленных деталей.
При текущем ремонте лебедки выполняются следующие профилактические и ремонтные работы: промывка и ревизия системы управления лебедкой, при этом особенно тщательно проверяют тормозную систему; ревизия и замена цепей, колодок тормоза и шинно-пневматических муфт; проверка крепления валов и других узлов; очистка и промывка системы смазки.
При капитальном ремонте лебедку разбирают полностью, дефектуют все детали, восстанавливают или заменяют изношенные Детали и узлы, лебедку окрашивают.
Текущие ремонты лебедок проводятся непосредственно как правило, на ремонтных Заводах или в ремонтно-прокатном цехе. На некоторых буровых предприятиях, где транспортировка лебедок на завод связана с трудностями, возникающими из-за отсутствия дорог или большегрузного транспорта, капитальный ремонт лебедок производится непосредственно на буровых агрегатным методом.
Перед разборкой лебедку тщательно очищают от грязи и промывают. Прежде чем приступить к разборке лебедки по узлам,