Файл: Нефть играет важную роль в нашей жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
спуске грунтоносок и подъеме различных грузов, оборудования и вышек в процессе монтажа и демонтажа установок.

Лебедка должна оперативно переключаться с больших ско­ростей подъема на малые скорости и обратно, обеспечивать плавное включение с минимальной затратой времени на эти операции. В случаях прихватов и затяжек колонн сила тяги при подъеме должна быть быстро увеличена. Переключение скоро­стей для подъема колонн различного веса осуществляется периодически.

Канат на барабан лебедки при спуске и подъеме в зависи­мости от нагрузки, скорости крюка и числа ветвей в талевой оснастке должен навиваться и свиваться с различными скоро­стями. Скорость наматывания каната на барабан при подъеме колонн наибольшего веса должна быть в пределах 3-5 м/с, а при подъеме ненагруженного элеватора 12-20 м/с. Более вы­сокие скорости ухудшают условия намотки каната на барабан и не дают существенного выигрыша во времени при подъеме. Наибольшая скорость разматывания каната при спуске буриль­ных колонн не должна превышать 30 м/с, наименьшая - при спуске обсадных колонн до 2 м/с.

В процессе подъема колонн канат навивается на барабан лебедки с натяжением от действия веса колонны, а свивается при спуске ненагруженного элеватора под небольшим натяже­нием. В процессе спуска колонн, наоборот, канат навивается при небольшом натяжении и большой скорости во время подъе­ма ненагруженного элеватора, а свивается при натяжении от веса всей колонны.

В связи с этим должна быть обеспечена упорядоченная укладка каната на барабан при его намотке во избежание врезания ведущей ветви между рыхлоуложенными витками каната нижележащих слоев.

Для осуществления перечисленных функций лебед­ка должна быть снабжена следующими органами и устройст­вами:

- станиной-рамой, на которой монтируются все механизмы ле­бедки;

- барабаном для навивки талевого каната;

- механическим ленточным тормозом (основной и стопорный) для замедления движения и остановки крюка в любом месте по высоте вышки (при отсутствии в конструкции лебедки спе­циальных устройств для регулирования скорости подачи колон­ны во время бурения эти функции должны осуществляться так­же ленточным тормозом);

- тормозом замедления (вспомогательным) для регулирования
скорости спуска колонн и рассеивания части энергии, выделяю­щейся при этом;

- оперативными фрикционными муфтами включения высоких и низких частот вращения барабана лебедки (называемых «ти­хой» и «быстрой»);

- трансмиссией, осуществляющей передачу мощности и вра­щения барабану лебедки при подъеме;

- катушечным валом, оборудованным катушками для выпол­нения с их помощью вспомогательных работ (свинчивание и развинчивание труб, подъем грузов и т. д.);

- вспомогательным барабаном, который смонтирован на кату­шечном валу и служит для намотки каната при тартальных ра­ботах по извлечению грунтоносок и др.;

- пультом для управления лебедкой и всеми агрегатами бу­ровой установки;

- щитом приборов для контроля работы лебедки и других ор­ганов установки;

- промежуточным валом для передачи вращения ротору при цепных трансмиссиях.

Лебедки должны представлять собой отдельный агрегат с жестким металлическим корпусом, смонтированным на раме-салазках для обеспечения быстрого монтажа, демонтажа и транспортировки.

Вал с главным барабаном, передачами и муфтами включе­ния должен быть смонтирован в корпусе, обеспечивающем не­обходимую герметичность, прочность и жесткость конструкции, и предохраняющем от попадания грязи в трансмиссии и под­шипники.

Механический (главный) тормоз должен обеспечивать про­грессивно увеличивающееся и плавное торможение барабана. В соответствии с требованиями техники безопасности тормоз следует монтировать непосредственно на барабане; его ленты должны полно охватывать тормозные шкивы при торможе­нии и обеспечивать свободное вращение барабана при спус­ке и хороший отвод теплоты, выделяющейся при торможении. Лебедку снабжают, вспомогательным тормозом для обеспечения регулирования момента торможения и поглощения части энер­гии, выделяющейся при спуске колонн. Вспомогательный тормоз должен осуществлять торможение барабана только при спуске и хороший отвод теплоты, выделяющейся при торможении. Лебедку снабжают, вспомогательным тормозом для обеспечения регулирования момента торможения и поглощения части энер­гии, выделяющейся при спуске колонн. Вспомогательный тормоз должен осуществлять торможение барабана только при спуске

колонн, при подъеме, при вращении барабана в обратном на­правлении, торможение должно быть исключено.

Кинематическую связь между валами лебедок лучше осуществлять цепными передачами и только в легких самоходных установках зубчатыми

передачами.

Пульт управления и щиты приборов следует располагать так, чтобы можно было удобно и просто управлять лебедкой и всем оборудованием установки и, не меняя своей позиции, иметь хороший обзор рабочей площадки и оборудования в процессе работы.

Конструкция лебедки должна позволять выполнять - не­посредственно с минимальными затратами времени мелкие ремонтные работы. Лебедки должны обеспечивать надежную и бесперебойную работу.

До поступления в ремонт лебедка должна наработать не ме­нее 3000 ч. Лебедки классифицируют по величине тягового усилия на ведущей ветви каната, мощности, передаваемой на барабанный вал, мощности тормозов, числу барабанов и валов.

3.3 Возможные неисправности лебедок и способы их устранения

Возможные неисправности лебедок и способы их устранения представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Неисправности лебедок и способы их устранения

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

1

2

3

Талевый блок при подъеме движется с остановками

Попадание масла под муфту ПМ-1070

Устранить причины попадания масла и вытереть насухо шкив

Ротор при вращении замедляет ход

Неисправность воздушной сети

Выявить и устранить неисправность

Не включается барабан или ротор

Чрезмерная нагрузка

Соединить аварийными пальцами муфту со шкивом

Порожний талевый

блок медленно идет

вниз

Колодки тормоза не отходят от тормозных шкивов

Колодки трутся о

Немного отпустить тормозные ленты и отрегулировать их оттяжками




Продолжение таблицы 4

1

2

3




реборды шкивов

Правильно установить колодки на лентах




Кожух, защищающий

муфту от масла, прижат к баллону муфты

Отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор

Не включаются кулачковые муфты

Отвинтились болты на хомутах

Заело кулачковую

муфту

Довинтить болты и затянуть, постепенно расходить муфту, по возможности зачистить и хорошо смазать

Тормозной рычаг доходит до крайнего положения и не тормозит

Износ колодок тормоза

Попадание масла на тормозные шкивы

Подтянуть тормозные

ленты

Устранить причину попадания масла, удалить масло со шкивов

Не включается пневмоцилиндр ленточного тормоза

Разрегулировались тяги для включения крана машиниста

Неисправен кран машиниста

Отрегулироватьтяги включения

Заменить кран, выпустив воздух из цилиндра

Трансмиссия ротора

вращается при невключенных муфтах ПМ-500

Кожух, защищающий муфту от масла, прижат к баллону муфты

Отогнуть кожух от муфты, создать между ними достаточный зазор

Фрикционная катушка не дает обратного хода

при растормаживании

Ленты не отходят от тормозных шкивов

Заново отрегулировать лепты, обеспечив максимальный отход их от шки­вов

Для поднятия груза фрикционной катушкой требуется большое усилие, катушка не удерживает груз на весу

Попадание масла под ленты

Устранить причину попадания масла, удалить масло со шкивов и лент

Масло не поступает к цепным передачам

Засорились брызгала,

не работает масляный насос

Установить причину: если засорились брызгала, вывернуть пробки и прочистить брызгала


Продолжение таблицы 4

1

2

3

Подшипники нагреваются свыше 700С

Отсутствие смазки, загрязнение, износ подшипника

Промыть подшипник, заправить свежей смазкой. Если перегрев будет продолжаться, заменить подшипник

Не подключается тор­мозная машина

Отвинтились болты на хомутах включения муф­ты. Заело в шлицах ку­лачковую муфту

Укрепить болты

Расходить муфту, зачи­стить и смазать шлицы

3.4 Ремонт лебедки

В процессе работы лебедки износу подвергаются ко­лодки ленточного тормоза и шинно-пневматических муфт, втулочно-роликовые цепи, шинно-пневматические муфты, тормозные шкивы барабана, цепные колеса и подшипники. Поэтому при ра­боте лебедки необходимо вести особое наблюдение за состоянием перечисленных деталей.

При текущем ремонте лебедки выполняются следую­щие профилактические и ремонтные работы: промывка и ревизия системы управления лебедкой, при этом особенно тщательно про­веряют тормозную систему; ревизия и замена цепей, колодок тор­моза и шинно-пневматических муфт; проверка крепления валов и других узлов; очистка и промывка системы смазки.

При капитальном ремонте лебедку разбирают полностью, дефектуют все детали, восстанавливают или заменяют изношенные Детали и узлы, лебедку окрашивают.

Текущие ремонты лебедок проводятся непосредствен­но как правило, на ремонтных Заводах или в ремонтно-прокатном цехе. На некоторых бу­ровых предприятиях, где транспортировка лебедок на завод свя­зана с трудностями, возникающими из-за отсутствия дорог или большегрузного транспорта, капитальный ремонт лебедок производится непосредственно на буровых агрегатным методом.

Перед разборкой лебедку тщательно очищают от грязи и про­мывают. Прежде чем приступить к разборке лебедки по узлам,