ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Описание существующей системы учёта
Выявление недостатков существующей системы учета
Анализ существующих вариантов решения задачи
Выбор и обоснование своего варианта решения задачи
Требования к надежности и к целостности данных
Разработка физической модели данных
Тестирование и отладка программы
Анализ существующих вариантов решения задачи
На рынке представлен ряд существующих решения для поставленной задачи. Основным является продукт компании «1С», представленный в виде специфической конфигурации - «1С:Управление торговлей 8» [1].
"1С:Управление торговлей 8" — это известный инструмент для увеличения результативности управления бизнесом современной организации.
"1С:Управление торговлей 8" автоматизирует выполнение задач эффективного управления предприятием торговли, связанных с оперативным и управленческим учетом, позволяет проводить анализ и планирование операций.
Диапазон задач, автоматизируемый при помощи "1С:Управление торговлей 8", м.б. описан схемой [1].
Рисунок 1.5 - Структура "1С:Управление торговлей 8"
Альтернативным вариантом решения поставленной задачи можно считать специализированную систему учета «КЛАД-Перл».
Система «КЛАД-Перл» применяется для учета и управления движением ТМЦ в организациях малого и среднего бизнеса. В зависимости от предустановленной версии и типа БД, ПП м.б. применена для СУ в организациях следующих направлений:
-
общественное питание; -
салоны красоты; -
мини-пекарни; -
магазины; -
строительство; -
салоны сотовой связи; -
склады; -
организации с распределенной системой.
При изучении данной системы можно отметить, что для обеспечения широкого охвата рынка разработчики пошли на разработку
продукта с избыточной универсальностью, но не предусмотрели возможность внесения изменений для решения частных задач. Дополнительно эта универсальность не позволяет ограничивать ошибочный ввод и оптимизировать скорость внесения данных при работе с клиентом.
Специфичность данного продукта также ограничивает возможность найти подготовленного специалиста на рынке труда и, соответственно, необходимо тратить время на дополнительное обучение.
Лицензии на данный продукт платные.
Это позволяет сделать вывод о том, что данный программный продукт не подходит для решения задачи ВКР.
Еще одним вариантом решения поставленной задачи является также конфигурация от компании «1С» - «"1С:Торговля и склад"»[1].
"1С:Торговля и склад" позволяет автоматизировать процессы компании на всех этапах.
Стандартная конфигурация дает возможность:
-
заниматься управленческим и финансовым учетом; -
заниматься учетом для разных юридических лиц (ЮЛ); -
вести «партионный» учет ТМЦ с выбором способа списания себестоимости; -
вести учет своих ТМЦ и ТМЦ, принятых на реализацию; -
выполнять покупку и реализацию ТМЦ; -
производить учет взаиморасчетов с контрагентами; -
оформлять требуемые «первичные» печатные формы; -
применять резервирование ТМЦ; -
производить учет денежных средств; -
и т.д.
Изучая функционал данного продукта для решения поставленной задачи, можно отметить его излишнюю громоздкость и
универсальность. Также отсутствует возможность ограничивать ошибочный ввод и оптимизировать скорость внесения данных при работе с клиентом.
Лицензии на данный продукт платные. Помимо этого, продукт снят с поддержки разработчиком «1С: Предприятие». Это позволяет сделать вывод о том, что данный программный продукт не подходит для решения задачи ВКР.
В результате рассмотрения альтернативных вариантов решения для автоматизации СУ можно сделать вывод о необходимости разработки отдельного программного продукта.
Для оптимизации скорости выполнения работ и издержек на разработку предполагается максимально использовать уже существующие технологии и программные средства. Данное решение позволит использовать результаты работы на уже имеющейся инфраструктуре.
Как результат, решение экономически привлекательно, учитывая ограниченный бюджет, устаревший технический парк и квалификацию пользователей.
Таким образом проблема выбора решена - какую АИС автоматизации СУ внедрить для использования в ООО «Кейс», но остается выбор какую из существующих технологий программирования применить для разработки своего ПП, какие языки и среду разработки подобрать под эту технологию.
Учитывая распространенность продуктов от компании «1С» сделан вывод о разработке своего ПП, автоматизирующего работу СУ, который будет конфигурацией для «1С:Предприятие 8.3», а значит позволит использовать все положительные стороны данного продукта, которые были описаны выше, но при этом будет реализовывать именно ту
функциональность, которая необходима ООО «Кейс» [7].
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Выбор и обоснование своего варианта решения задачи
При работе над ВКР с самого начала взято направление на создание своего ПП. Эта установка взята из-за того, что в своем ПП можно выполнить специальные, требуемые только в данной организации возможности. Необходимость в создании данных функциональных возможностей возникнет после создания и внедрения АИС, на этапе работы. Может появиться необходимость в создании новых отчетов, или изменении логики уже разработанных. Выполнить эти пожелания заказчика можно только имея АИС своей разработки, т.к. готовые ПП поставляются, обычно, без исходных кодов и не м.б. изменены или дописаны [13].
Так как «1С:Предприятие 8.3» предлагает для решения задач собственную среду разработки, то остановим свой выбор использовать именно ее. Данная среда является универсальной и распространенной, что делает ее доступной для дальнейшей поддержки и дальнейшего расширения функционала, требования к которому были не предусмотрены при первоначальном проектировании и разработке.
Для реализации данной системы будет использоваться один специалист, обладающий необходимыми навыками и опытом. Разработка будет выполняться в несколько этапов, представленных на рисунке (Рисунок 1.6).
Разрабатываемая АИС должна выполнять комплексную автоматизацию СУ в компании ООО «Кейс».