Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
Памятка поиска информации в сети Интернет
-
Внимательно изучите тему и формулировку задания.
-
Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.
-
Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или Nigma).
-
Введите запрос и проверьте орфографию запроса.
-
Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».
-
Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.
-
Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов).
-
Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.
ПОМНИТЕ! НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА НАРУШАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА.
Приложение 3
Методические рекомендации к составлению опорного конспекта
Опорный конспект – это развернутый план предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, Правильно составленный опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намериваетесь рассказать. Это могут быть чертежи, графики, формулы (если требуется, с выводом), формулировки основных законов, определения.
Основные требования к содержанию и форме записи опорного конспекта
-
полнота изложения материала; -
последовательность и логичность в отражении темы; -
лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа; -
не должен содержать сплошного текста; -
структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль; -
расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.); -
наглядность; -
опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
-
Запишите название темы. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей. -
Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений; схем, таблиц и формул. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал. -
Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы. -
Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. -
Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.
Приложение 4
Методические рекомендации к работе с таблицей
-
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы. -
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации. -
Повторите лекционный материал по выбранной теме. -
Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам. -
Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов. -
Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы. -
Заполните ячейки таблицы. -
Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц. -
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Возможные типичные ошибки:
-
Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме. -
Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст. -
Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. -
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
Приложение 5
Методические рекомендации по подготовке сообщения
-
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников. -
Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам. -
Составьте план сообщения, запишите его. -
Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана. -
Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания. -
Составьте окончательный текст сообщения. -
Подготовьте иллюстрации, необходимые для сопровождения сообщения. -
Подготовьте, по возможности, инструмент, приспособления для сопровождения сообщения. -
Оформите материал сообщения. -
Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. -
Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников. -
Перескажите сообщение еще раз. -
Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.
Возможные типичные ошибки:
-
Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта. -
Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану). -
Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения. -
В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы. -
Объяснение терминов сообщения вызывает затруднения. -
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
Приложение 6
Методические рекомендации по подготовке к тестовой работе
(дифференциальному зачету)
Полностью изучить курс - это не значить выучить наизусть все законы, формулы и правила. Выучить – это значит понять, как и почему эти правила работают и где их применяют. И научиться это делать самостоятельно.
Большие объемы информации не всегда получается охватить и понять. Но рано или поздно придется потрудиться, чтобы достичь успеха.
Сдать тест по курсу легко и просто можно лишь после хорошей подготовки. Хотя может казаться, что подготовка не так уж и важна, если в части вопросов можно просто угадать правильный ответ. Только процент успеха в таком случае крайне мал.
Тестовые задания охватывают основные разделы Основ слесарно-сборочных и электромонтажных работ, предусмотренные в программе. Содержание и степень сложности вопросов позволяет оценить уровень подготовки студента, согласно требованиям тестирования.
Тестовые задания состоят из разных категорий. Могут быть предложены вопросы с вариантами ответа или заданиями, ответы на которые вы должны дать сами.
Можно проверить уровень своих знаний, пройдя пробное тестирование. На специальных сайтах размещено множество вариантов пробного тестирования, с помощью которого Вы можете усовершенствовать свои знания и определить, какой материал необходимо подучить и проработать.
Специалисты рекомендуют отвечать на вопросы последовательно. Если на каком-то этапе у вас возникли затруднения, Вы можете пропустить вопрос и приступить к следующим заданиям, и при желании вернуться к проблемному вопросу заново.
Не забудьте написать номер варианта.
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется 0 баллов
Шкала оценки тестов
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Приложение 7
Критерии оценки опорного конспекта
№ п/п | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | |||
1. | Соответствие материала конспекта заданной теме. | Наблюдение преподавателя. | Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. | Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул. | Работа обучающимся не сдана вовсе. Отсутствует конспект по заданной теме. Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта. В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме. Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. |
2. | Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы; наличие схем, графическое выделение особо значимой информации. | Наблюдение преподавателя. | Представлен правильно организованный конспект; ответы правильные, излагаются четко и лаконично, с использованием схем, графических выделений, без лишнего текста и пояснений. | Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеется лишняя информация. | |
3. | Правильность оформления. | Проверка работы. | Оформление отчета полностью соответствует требованиям; грамотность изложения. | В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. |