Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Флюсы для пайки мягкими припоями
Марка | Химический состав, % | Область применения |
| | |
Припои оловянно-свинцовые
Марка | Температура плавления, С° | Температура пайки, С° | Область применения |
| | | |
Методические рекомендации по составлению опорного конспекта:
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Критерии оценки:
См. приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[1] – стр.222-224 -
[3] – стр. 35-38 -
[5] – стр. 166-169 -
http://npl-polus.ru/_pictures/files/metod.pdf
Самостоятельная работа № 8
Тема: Основы электромонтажных работ.
Лужение и пайка проводов.
Цель: формирование умения применять теоретические знания при выполнении практических работ; формирование профессиональных знаний и умений*
*знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Задание: Подготовиться к практическому занятию № 7 «Выполнение операции лужения и пайки проводов»
Методические рекомендации:
-
Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами. Изучите рекомендации к практической работе и получите консультацию преподавателя. -
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы. -
Прочитайте лекционный материал по теме занятия в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях. -
Почитайте материал, касающийся темы практического занятия не менее чем в трех рекомендованных источниках. -
При подготовке обратить внимание на повторение следующих вопросов:
-
Необходимые материалы для выполнения лужения, пайки -
Выбор паяльника, подготовка его к работе -
Последовательность и правила выполнения операций -
Возможные дефекты, способы их предупреждения
-
Ознакомьтесь с формой отчета по практической работе и сделайте заготовку отчета. -
Внимательно прочтите правила техники безопасности и охраны труда при выполнении практической работы.
Критерии оценки
Оценкой за самостоятельную подготовку к практической работе является оценка за выполненную практическую работу на аудиторном практическом занятии, с учетом критериев в Приложении 8.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[1] – стр.222-224 -
[3] – стр. 35-38 -
[5] – стр. 166-169
-
http://zametkielectrika.ru/pajka-provodov/ -
http://fi-com.ru/technics/soldering.php -
http://electricalschool.info/2009/12/01/soedinenie-kontaktov-i-provodov-pajjkojj.html -
http://www.youtube.com/watch?v=Yj7Z9ERojX8
Самостоятельная работа № 9
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Тема: Основы электромонтажных работ.
Опрессовка жил проводов и кабелей
Цель работы: формирование умения применять теоретические знания при выполнении практических работ; формирование профессиональных знаний и умений*
*знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Задание: Подготовиться к практическому занятию № 8 «Опрессовка»
Методические рекомендации:
-
Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами. Изучите рекомендации к практической работе и получите консультацию преподавателя. -
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы. -
Прочитайте лекционный материал по теме занятия в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях. -
Почитайте материал, касающийся темы практического занятия не менее чем в трех рекомендованных источниках. -
При подготовке обратить внимание на повторение следующих вопросов:
-
Необходимые для опрессовки материалы и изделия -
Инструмент для выполнения опрессовки, правила пользования -
Последовательность выполнения операций -
Возможные дефекты, способы их предупреждения
-
Ознакомьтесь с формой отчета по практической работе и сделайте заготовку отчета. -
Внимательно прочтите правила техники безопасности и охраны труда при выполнении практической работы.
Критерии оценки
Оценкой за самостоятельную подготовку к практической работе является оценка за выполненную практическую работу на аудиторном практическом занятии, с учетом критериев в Приложении 8.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[3] – стр. 213 -
[5] – стр. 162
Самостоятельная работа № 10
Тема: Основы электромонтажных работ.
Разделка кабеля.
Ответвление и оконцевание жил кабеля.
формирование профессиональных знаний*
*знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Задание: составить опорный конспект «Разделка силового кабеля».
Методические рекомендации:
В конспекте должны быть отражены следующие вопросы:
-
Устройство кабелей -
Необходимый инструмент и правила пользования им -
Правила и последовательность выполнения разделки
Вопросы для самоконтроля:
-
1. Что представляет собой кабель?
2. Кабели с какой изоляцией вы знаете?
-
1. От чего зависят размеры разделки проводов и кабелей?
2.Каково основное требование при разделке проводов и кабелей?
3.Какие инструменты используются при разделке?
-
1. Поясните порядок разделки кабеля.
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Критерии оценки:
См. приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[1] – стр. 208, 316 -
[4] – стр.201-208 -
[5] – стр. 158 -
http://elektrichestvo.net/index.php/silovoe-elektrichestvo/razdelka-kabelej.html -
http://leg.co.ua/info/kabeli/tehnologiya-razdelki-koncov-kabeley.html
Самостоятельная работа № 11
Тема: Слесарные, слесарно-сборочные работы; основы электромонтажных работ.
Цель работы: закрепление, систематизация, углубление и расширение профессиональных знаний, полученных во время аудиторных занятий; подготовка к дифференцированному зачету.
Задание: проработать конспекты занятий по курсу и учебные пособия
Методические рекомендации по проработке конспектов, учебных пособий
-
Ознакомьтесь с предлагаемыми вопросами для подготовки к зачету
(Приложение 6)
-
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы. -
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации. -
Прочитайте законспектированный материал в тетрадях, стараясь выделить основные понятия, важные определения. -
Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой. -
Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам. -
Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы. -
Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов. -
Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. -
Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал. -
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
-
Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы, спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 6
Критерии оценки
Оценкой за самостоятельную проработку конспектов и учебных пособий по курсу является оценка за зачет в соответствии с установленными критериями оценки зачетной работы.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[1] – [5]
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2010 г. -592 с.
2. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб. пособие для нач. проф. образования / Б.С. Покровский - 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
3. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник для нач. проф. образования / Б.С. Покровский - 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
4. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.
5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
Приложение 1
Общие рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
-
Внимательно выслушайте или прочитайте тему и цели самостоятельной работы. -
Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса. -
Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы. -
Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по МДК, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя. -
Внимательно изучите методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»). -
Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы. -
Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу. -
Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. -
Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо. -
Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. -
Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания. -
Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы. -
В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания. -
По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях. -
Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок. -
Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах). -
Участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.