Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Приложение 2



Памятка поиска информации в сети Интернет


  1. Внимательно изучите тему и формулировку задания.




  1. Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.




  1. Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или Nigma).




  1. Введите запрос и проверьте орфографию запроса.




  1. Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».




  1. Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.




  1. Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов).




  1. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.


ПОМНИТЕ! НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА НАРУШАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА.


Приложение 3



Методические рекомендации к составлению опорного конспекта
Опорный конспект – это развернутый план предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, Правильно составленный опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намериваетесь рассказать. Это могут быть чертежи, графики, формулы (если требуется, с выводом), формулировки основных законов, определения.
Основные требования к содержанию и форме записи опорного конспекта


  • полнота изложения материала;

  • последовательность и логичность в отражении темы;

  • лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа;

  • не должен содержать сплошного текста;

  • структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль;

  • расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.);

  • наглядность;

  • опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.




  1. Запишите название темы. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей.

  2. Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений; схем, таблиц и формул. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал.

  3. Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы.

  4. Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала.

  5. Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.



Приложение 4



Методические рекомендации к работе с таблицей


  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

  • Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.

  • Повторите лекционный материал по выбранной теме.

  • Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.

  • Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.

  • Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы.

  • Заполните ячейки таблицы.

  • Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц.

  • Проводите самоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.


Возможные типичные ошибки:

  • Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.

  • Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст.

  • Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 

  • Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.


Приложение 5



Методические рекомендации по подготовке сообщения

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

  • Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.

  • Составьте план сообщения, запишите его.

  • Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.

  • Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.

  • Составьте окончательный текст сообщения.

  • Подготовьте иллюстрации, необходимые для сопровождения сообщения.

  • Подготовьте, по возможности, инструмент, приспособления для сопровождения сообщения.

  • Оформите материал сообщения.

  • Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

  • Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.

  • Перескажите сообщение еще раз.

  • Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.



Возможные типичные ошибки:

  • Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

  • Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).

  • Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения.

  • В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.

  • Объяснение терминов сообщения вызывает затруднения.

  • Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.



Приложение 6


Методические рекомендации по подготовке к тестовой работе

(дифференциальному зачету)

Полностью изучить курс - это не значить выучить наизусть все законы, формулы и правила. Выучить – это значит понять, как и почему эти правила работают и где их применяют. И научиться это делать самостоятельно.

Большие объемы информации не всегда получается охватить и понять. Но рано или поздно придется потрудиться, чтобы достичь успеха.

Сдать тест по курсу легко и просто можно лишь после хорошей подготовки. Хотя может казаться, что подготовка не так уж и важна, если в части вопросов можно просто угадать правильный ответ. Только процент успеха в таком случае крайне мал.

Тестовые задания охватывают основные разделы Основ слесарно-сборочных и электромонтажных работ, предусмотренные в программе. Содержание и степень сложности вопросов позволяет оценить уровень подготовки студента, согласно требованиям тестирования.

Тестовые задания состоят из разных категорий. Могут быть предложены вопросы с вариантами ответа или заданиями, ответы на которые вы должны дать сами.

Можно проверить уровень своих знаний, пройдя пробное тестирование. На специальных сайтах размещено множество вариантов пробного тестирования, с помощью которого Вы можете усовершенствовать свои знания и определить, какой материал необходимо подучить и проработать.

Специалисты рекомендуют отвечать на вопросы последовательно. Если на каком-то этапе у вас возникли затруднения, Вы можете пропустить вопрос и приступить к следующим заданиям, и при желании вернуться к проблемному вопросу заново.


Не забудьте написать номер варианта.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется 0 баллов

Шкала оценки тестов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Приложение 7



Критерии оценки опорного конспекта

п/п

Критерии оценки

Метод

оценки

Работа

выполнена

Работа

выполнена не полностью

Работа не

выполнена

Высокий

уровень

3 балла

Средний

уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1.

Соответствие материала конспекта заданной теме.

Наблюдение преподавателя.

Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме.

Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.

Работа обучающимся не сдана вовсе.

Отсутствует конспект по заданной теме.

Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.

В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.

Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.

Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2.

Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы; наличие схем, графическое выделение особо значимой информации.

Наблюдение преподавателя.

Представлен правильно организованный конспект; ответы правильные, излагаются четко и лаконично, с использованием схем, графических выделений, без лишнего текста и пояснений.

Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеется лишняя информация.

3.

Правильность оформления.

Проверка работы.

Оформление отчета полностью соответствует требованиям; грамотность изложения.

В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.