Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Электронная презентация (видео материалы) – это набор слайдов¸ призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию. Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами. Всё это повышает интерес слушателей представляемой информации и эффективность восприятия. Количество слайдов в презентации может варьироваться, но не должно быть менее 10 и более 20 слайдов (Приложение Д).




Перечень видов самостоятельной работы




темы

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля

МДК.01.01 Электрические машины и аппараты

Раздел 1.

Введение

Проработать конспект и учебную литературу и электронные ресурсы по теме.

1

Просмотр работы, оценка

Тема 2 Трансформаторы

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка докладов, рефератов, презентаций по предложенной тематике.


2

Фронтальный опрос
Выступление на уроке

Раздел 3 Электрические

машины

переменного тока

Изучение материала учебника по заданной теме.

Составление опорных конспектов

2

Фронтальный опрос

Раздел 4 Электрические машины постоянного тока

Изучение материала учебника по заданной теме.

Составление опорных конспектов

2

Фронтальный опрос

Раздел 5 Электрические

аппараты.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, соответствующих темам).

Подготовка докладов, рефератов, презентаций по предложенной тематике.


2

Выступление на уроке

Всего

40





Критерии оценок

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

«отлично» – полностью и правильно выполнено задание, работа оформлена в соответствии с рекомендациями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований – задания сделаны на 95%;



«хорошо» – выполнена большая часть задания, есть недочеты, объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимум от предъявленных требований – задания сделаны на 80%;

«удовлетворительно» – выполнена половина задания, много неточностей, объём составляет минимум от предъявленных требований – задания сделаны на 75%.

Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Для управления самостоятельной работой студентов используются следующие формы контроля:

  • тематические консультации, в ходе которых студенты осмысляют полученную информацию, преподаватель определяет степень понимания темы и оказывает необходимую помощь;

  • следящий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях, который проводится в форме бесед, устных ответов студентов, семинаров, тестов, опросов;

  • текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. К ним относятся работы индивидуального характера: рефераты, сообщения;

Тематика докладов, рефератов, презентаций

  1. Явления при намагничивании магнитопроводов трансформатора

  2. Трёхфазные автотрансформаторы регулировочные автотрансформаторы

  3. Трансформаторы для автоматических устройств

  4. Развитие электромашиностроения

  5. Формы пазов и изоляция обмоток статора

  6. Общие вопросы теории бесколлекторных машин переменного тока

  7. Конструкция асинхронного двигателя

  8. Расчёт и построение механической характеристики асинхронного двигателя

  9. Асинхронный автономный генератор

  10. Турбогенераторы и гидрогенераторы

  11. Переходные процессы в синхронных генераторах

  12. Основные типы серийно выпускаемых коллекторных машин

  13. Выбор типа обмотки якоря

  14. Устранение вредного влияния реакции якоря

  15. Круговой огонь по коллектору

  16. Радиопомехи от коллекторных машин и способы их подавления

  17. Электрические машины синхронной связи

  18. Основные типы серийно выпускаемых асинхронных двигателей

  19. Охлаждение электрических машин

  20. Роль электрических машин и трансформаторов в производстве и потреблении электрической энергии


Приложение А


Рекомендации по разработке конспекта.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

Для того, что составить конспект необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Подобрать необходимую литературу (см. раздел рекомендуемая литература)

  2. Проанализировать имеющийся материал: выявить незнакомые термины, определить степень сложности материала.

  3. Разбить материал на части, определить последовательность этих частей.

  4. Обозначить основные тезисы каждой части.

  5. Оформить конспект в рабочей тетради с указанием темы.

  6. Критерии оценки конспекта:

  7. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала.

  8. Умение определить вступление, основную часть, заключение.

  9. Выделение главной мысли, определение деталей.

  10. Умение переработать и обобщить информацию.

Приложение Б

Рекомендации по разработке сообщения.
Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Цель сообщения – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен последовательности разработанной для подготовки к конспектированию лекции (см. выше).

После разработки конспекта сообщения по заданной теме, определяются основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.

 Выступление с сообщением не должно превышать 5...7 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Приложение В
Рекомендации по разработке доклада.
Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

При подготовке доклада необходимо придерживаться определенной последовательности:


  1. Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5), необходимые источники информации указаны в разделе рекомендуемая литература;

  2. Обработка и систематизация материала, разделение и систематизация материала в необходимой последовательности;

  3. Подготовка выводов и обобщений;

  4. Разработка плана доклада;

  5. Написание доклада;

  6. Выступление с результатами доклада.

  7. Последний пункт может варьироваться в зависимости от требований преподавателя (доклад может быть письменный и устный).

  8. Требования к оформлению письменного доклада:

  9. Титульный лист (см. приложение Е);

  10. Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт);

  11. Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире);

  12. Основная часть (каждый раздел раскрывает исследуемый вопрос с доказательствами);

  13. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);

  14. Список литературы (правила оформления смотри в приложении Ж).

Советы для выступающих с устным докладом:

  1. Продолжительность выступления не более 10 минут (оптимально 7 минут).

  2. Тщательно продумать структуру выступления.

  3. Составьте план выступления (с указанием основных тезисов).

  4. Выучите все основные определения, которые упоминаются в докладе.

  5. Не торопитесь и не растягивайте слова, скорость речи должна быть примерно 120 минут.

  6. Держитесь уверенно.

  7. Продумайте заранее вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.


Приложение Г
Рекомендации по подготовке реферата
Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения.

Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферат - письменная работа объемом 10-15 печатных страницы, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).