Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки обобщающей таблицы
№ | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | |||
1. | Соответствие представленной в таблице информации заданной теме | Наблюдение преподавателя | Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме | Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки | Обучающийся работу не выполнил. Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме. Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований |
2. | Лакониность и четкость изложения материала в таблице. | Наблюдение преподавателя | Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений | Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст | |
3. | Правильность оформления | Проверка работы | Оформление таблицы полностью соответствует требованиям | В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[3] – 4-7. -
[2] – стр.3-6. -
http://metalhandling.ru -
http://slesario.ru/
Самостоятельная работа № 2
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема: Слесарные и слесарно-сборочные работы.
Назначение разметки. Виды разметки.
Цель работы: формирование профессиональных знаний*
*знать:
- технологические процессы сборки, монтажа.
Задание: составить опорный конспект «Назначение разметки. Виды разметки».
Методические указания по выполнению задания:
-
Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины. -
Отделите главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите эти части в нужном порядке. -
Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их небольшими предложениями, коротко и понятно. -
Запишите основные пункты, мысли, важные идеи, формулы и правила.
Вопросы для самоконтроля:
-
В чем состоит сущность разметки и каково ее назначение? -
Чем плоскостная разметка отличается от пространственной? -
Какие правила следует соблюдать при нанесении кернеров на разметочные риски?
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Критерии оценивания
Приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. [2] – стр.11-27.
2. http://diafilmy.su/1129-sborka-mehanizmov.html
3. http://www.knigafund.ru/books/106798
Самостоятельная работа № 3
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема: Слесарные и слесарно-сборочные работы.
Резка и рубка металла.
Цель работы: формирование профессиональных знаний*
*знать:
технологические процессы сборки, монтажа.
Задание: составить опорный конспект «Резка и рубка металла».
Методические указания по выполнению задания:
-
Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины. -
Отделите главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите эти части в нужном порядке. -
Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их небольшими предложениями, коротко и понятно. -
Запишите основные пункты, мысли, важные идеи, формулы и правила.
Вопросы для самоконтроля:
-
Как должно быть расположено зубило по отношению к тискам и заготовке при рубке листового материала? -
Как регулируют толщину снимаемого слоя материала при рубке? -
От чего зависит характер удара молотком по зубилу? -
Какие правила безопасного выполнения работ необходимо соблюдать при рубке?
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Критерии оценивания
См. Приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. [2] – стр.27-32.
2. http://diafilmy.su/1129-sborka-mehanizmov.html
3. http://www.knigafund.ru/books/106798
Самостоятельная работа № 4
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема: Слесарные и слесарно-сборочные работы.
Опиливание металла.
Цель работы: формирование профессиональных знаний*
*знать:
технологические процессы сборки, монтажа.
Задание: составить опорный конспект «Опиливание металла».
Методические указания по выполнению задания:
-
Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины. -
Отделите главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите эти части в нужном порядке. -
Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их небольшими предложениями, коротко и понятно. -
Запишите основные пункты, мысли, важные идеи, формулы и правила.
Вопросы для самоконтроля:
-
Что следует понимать под термином «балансировка напильника» и как она осуществляется? -
Как проверить взаимное положение опиленных поверхностей? -
Какие правила необходимо выполнять при опиливании сопряженных поверхностей? -
От чего зависит выбор инструмента для контроля опиленной поверхности? -
Какие приспособления используют для опиливания узких поверхностей?
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Критерии оценивания
См. Приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. [2] – стр.51-62.
2. http://diafilmy.su/1129-sborka-mehanizmov.html
3. http://www.knigafund.ru/books/106798
Самостоятельная работа № 5
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Тема: Основные сведения по технике безопасности при выполнении электромонтажных работ. Роль и место электромонтажных работ в промышленном производстве..
Цель работы: формирование профессиональных знаний*
*знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Задание: подготовить сообщение по теме «Ознакомление с электроснабжением. Роль и место электромонтажных работ в промышленном производстве. Безопасные условия труда».
Методические указания по выполнению задания
В сообщении следует рассмотреть следующие вопросы:
-
1. Что представляет собой тепловая электростанция?
2. что представляет собой гидроэлектростанция?
3. Что представляет собой атомная электростанция?
II. 1. В чем отличие тепловой электростанции от тепловой электроцентрали?
2. Разновидности тепловых станций.
3. Как обеспечивается безопасность на атомной электростанции?
4. Основные преимущества гидроэлектростанций по сравнению с тепловыми.
III. 1. Поясните работу тепловой электростанции.
2. Поясните работу гидроэлектростанции.
3. Поясните работу атомной электростанции.
4. Какие электростанции имеются в вашем городе?
IV. Организация электроснабжения.
V. Классификация помещений по условиям окружающей среды.
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 5
Критерии оценки
№ п/п | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
1. | Соответствие представленной информации заданной теме | Наблюдение преподавателя | Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью | Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью. Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения. | Обучающийся работу не выполнил вовсе. Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта. |
2. | Характер и стиль изложения материала сообщения | Наблюдение преподавателя | Материал излагается логично, по плану; В содержании используются термины по изучаемой теме; Произношение и объяснение терминов сообщения не вызывает у обучающегося затруднений | Материал не имеет четкой логики изложения (не по плану). В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы. Произношение и объяснение терминов вызывает у обучающегося затруднения. | |
3. | Использование наглядности | Наблюдение преподавателя | Сообщение сопровождается иллюстрациями, демонстрацией инструмента, приспособлений | Сообщение сопровождается иллюстрациями | Сообщение не сопровождается иллюстрациями |
См. Приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[1] – стр. 6-22 -
[4] – стр. 3-6 -
http://electricalschool.info/main -
http://acdc-spb.narod.ru/elektrika/uchebnik-elektrika.html -
http://de.ifmo.ru/--books/tps_elm.pdf -
http://remitek.ru/
Самостоятельная работа № 6
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Тема: Основы электромонтажных работ.
Соединение Электромонтажных проводов.
Цель работы: формирование профессиональных знаний*
*знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Задание: составить опорный конспект «Способы соединения одножильных и многожильных проводов при монтаже». В конспекте должны быть отражены следующие вопросы:
-
Требования к контактному соединению -
Способы контроля контактных соединений -
Правила выполнения контактных соединений опрессовкой -
Правила выполнения контактных соединений пайкой -
Правила выполнения контактных соединений контактной сваркой
Методические рекомендации по составлению опорного конспекта
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Критерии оценки:
См. приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение
-
[4] – стр. 153-173 -
[1] – стр. 213 – 229
Самостоятельная работа № 7
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Тема: Основы электромонтажных работ.
Лужение и пайка проводов.
Цель работы: формирование профессиональных знаний*
*знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Задание: составить опорный конспект «Технология выполнения контактных соединений пайкой».
В конспекте должны быть отражены следующие вопросы:
- В каких случаях для соединения и оконцевания жил проводов и кабелей применяют пайку?
- Какие припои используют для пайки алюминия и меди?
Выписать табличные значения:
Припои для пайки алюминия и его сплавов
Марка | Температура плавления, С° | Температура пайки, С° | Область применения |
| | | |