Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Электронная презентация (видео материалы) – это набор слайдов¸ призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию. Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами. Всё это повышает интерес слушателей представляемой информации и эффективность восприятия. Количество слайдов в презентации может варьироваться, но не должно быть менее 10 и более 20 слайдов (Приложение Д).
Перечень видов самостоятельной работы
№ темы | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов | Форма контроля |
МДК.01.01 Электрические машины и аппараты | |||
Раздел 1. Введение | Проработать конспект и учебную литературу и электронные ресурсы по теме. | 1 | Просмотр работы, оценка |
Тема 2 Трансформаторы | Поиск информации по заданной теме из различных источников. Подготовка докладов, рефератов, презентаций по предложенной тематике. | 2 | Фронтальный опрос Выступление на уроке |
Раздел 3 Электрические машины переменного тока | Изучение материала учебника по заданной теме. Составление опорных конспектов | 2 | Фронтальный опрос |
Раздел 4 Электрические машины постоянного тока | Изучение материала учебника по заданной теме. Составление опорных конспектов | 2 | Фронтальный опрос |
Раздел 5 Электрические аппараты. | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, соответствующих темам). Подготовка докладов, рефератов, презентаций по предложенной тематике. | 2 | Выступление на уроке |
Всего | 40 | |
Критерии оценок
Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:
«отлично» – полностью и правильно выполнено задание, работа оформлена в соответствии с рекомендациями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований – задания сделаны на 95%;
«хорошо» – выполнена большая часть задания, есть недочеты, объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимум от предъявленных требований – задания сделаны на 80%;
«удовлетворительно» – выполнена половина задания, много неточностей, объём составляет минимум от предъявленных требований – задания сделаны на 75%.
Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Для управления самостоятельной работой студентов используются следующие формы контроля:
-
тематические консультации, в ходе которых студенты осмысляют полученную информацию, преподаватель определяет степень понимания темы и оказывает необходимую помощь; -
следящий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях, который проводится в форме бесед, устных ответов студентов, семинаров, тестов, опросов; -
текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. К ним относятся работы индивидуального характера: рефераты, сообщения;
Тематика докладов, рефератов, презентаций
-
Явления при намагничивании магнитопроводов трансформатора -
Трёхфазные автотрансформаторы регулировочные автотрансформаторы -
Трансформаторы для автоматических устройств -
Развитие электромашиностроения -
Формы пазов и изоляция обмоток статора -
Общие вопросы теории бесколлекторных машин переменного тока -
Конструкция асинхронного двигателя -
Расчёт и построение механической характеристики асинхронного двигателя -
Асинхронный автономный генератор -
Турбогенераторы и гидрогенераторы -
Переходные процессы в синхронных генераторах -
Основные типы серийно выпускаемых коллекторных машин -
Выбор типа обмотки якоря -
Устранение вредного влияния реакции якоря -
Круговой огонь по коллектору -
Радиопомехи от коллекторных машин и способы их подавления -
Электрические машины синхронной связи -
Основные типы серийно выпускаемых асинхронных двигателей -
Охлаждение электрических машин -
Роль электрических машин и трансформаторов в производстве и потреблении электрической энергии
Приложение А
Рекомендации по разработке конспекта.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Для того, что составить конспект необходимо придерживаться следующей последовательности:
-
Подобрать необходимую литературу (см. раздел рекомендуемая литература) -
Проанализировать имеющийся материал: выявить незнакомые термины, определить степень сложности материала. -
Разбить материал на части, определить последовательность этих частей. -
Обозначить основные тезисы каждой части. -
Оформить конспект в рабочей тетради с указанием темы. -
Критерии оценки конспекта: -
Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала. -
Умение определить вступление, основную часть, заключение. -
Выделение главной мысли, определение деталей. -
Умение переработать и обобщить информацию.
Приложение Б
Рекомендации по разработке сообщения.
Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.
Цель сообщения – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.
Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен последовательности разработанной для подготовки к конспектированию лекции (см. выше).
После разработки конспекта сообщения по заданной теме, определяются основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.
Выступление с сообщением не должно превышать 5...7 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.
Приложение В
Рекомендации по разработке доклада.
Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
При подготовке доклада необходимо придерживаться определенной последовательности:
-
Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5), необходимые источники информации указаны в разделе рекомендуемая литература; -
Обработка и систематизация материала, разделение и систематизация материала в необходимой последовательности; -
Подготовка выводов и обобщений; -
Разработка плана доклада; -
Написание доклада; -
Выступление с результатами доклада. -
Последний пункт может варьироваться в зависимости от требований преподавателя (доклад может быть письменный и устный). -
Требования к оформлению письменного доклада: -
Титульный лист (см. приложение Е); -
Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт); -
Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире); -
Основная часть (каждый раздел раскрывает исследуемый вопрос с доказательствами); -
Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада); -
Список литературы (правила оформления смотри в приложении Ж).
Советы для выступающих с устным докладом:
-
Продолжительность выступления не более 10 минут (оптимально 7 минут). -
Тщательно продумать структуру выступления. -
Составьте план выступления (с указанием основных тезисов). -
Выучите все основные определения, которые упоминаются в докладе. -
Не торопитесь и не растягивайте слова, скорость речи должна быть примерно 120 минут. -
Держитесь уверенно. -
Продумайте заранее вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
Приложение Г
Рекомендации по подготовке реферата
Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения.
Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.
Реферат - письменная работа объемом 10-15 печатных страницы, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).