Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реферат как и доклад состоит из нескольких частей:
-
Титульный лист (см. приложение Е). -
Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт). -
Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире). -
Основная часть (основная часть состоит из нескольких разделов, каждый из которых последовательно раскрывает тему реферата, утверждения подтверждаются доказательствами). -
Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме реферата). -
Список литературы (правила оформления смотри в приложении Ж).
Требования к оформлению реферата
Объемы рефератов колеблются от 10…15 печатных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. По всем сторонам листа оставляются поля размером 20 мм, рекомендуется шрифт Times New Roman 14, интервал – 1,5. Таблицы оформляются шрифт Times New Roman 12, интервал – 1. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.
Критерии оценки реферата:
-
знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей; -
правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов; -
всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала; -
использование литературных источников; − культура письменного изложения материала; -
культура оформления материалов работы.
Приложение Д
Рекомендации по подготовке презентации.
В настоящее время бурное развитие компьютерных технологий охватило практически все сферы человеческой жизни. Сегодня для успешного выступления не достаточно просто рассказать о своей идее. Слушатели непременно хотят увидеть сопроводительные фотографии, четко выполненные схемы, грамотные чертежи. Поэтому одним из видов самостоятельной работы студентов является подготовка презентации.
Включенная в состав офисного пакета Microsoft Office, программа Microsoft Office Power Point является простым в освоении и очень мощным инструментом создания презентаций (с программой создания презентаций студенты знакомятся на уроках «Информатики»).
Вся работа по созданию презентаций организуется в несколько этапов.
-
Сбор и изучение информации по теме. -
Выделение ключевых понятий. -
Структурирование текста на отдельные смысловые части.
Объём презентации ограничивается 20 слайдами. Составление сценария презентации предполагает обдумывание содержания каждого слайда, его дизайна. Создание слайдов предполагает внесение текстовой информации, а затем поиск и размещение необходимых иллюстраций, схем, фотографий, графических элементов. Важно обращать внимание на особенности визуального восприятия расположенных на слайде объектов. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяются необходимостью их четкого рассмотрения с любого места аудитории, предпочтение отдавать спокойным, не «ядовитым», цветам фона. Иллюстрационные материалы располагают так, чтобы они максимально равномерно заполняли все экранное поле. Текстовой информации должно быть очень немного, желательно использовать приемы выделения значимых терминов, понятий. Анимация не должна быть слишком активной. Лучше совсем отказаться от таких эффектов как побуквенное появление текста, вылеты, вращения, наложения и т.п. Звуковое сопровождение эффектов обычно неуместно. К использованию аудио- и видеофайлов следует относиться достаточно разумно, чтобы не «перегрузить» презентацию излишней информацией и не отвлечься от заявленной темы.
Процедура защиты презентаций организуется в виде конференции. После каждой демонстрации презентации преподаватель предлагает высказать всем желающим свое мнение по содержанию, оформлению, защите мультимедийной работы. Приветствуются вопросы и рассуждения, проясняющие и уточняющие суть представленной проблемы.
Анализируя качество мультимедийных презентаций, можно выделить следующие типичные ошибки, допускаемые студентами:
-
ошибки в оформлении титульного слайда; -
много текста на слайде; -
грамматические ошибки в тексте; -
выбран нечеткий шрифт; -
неудачное сочетание цвета шрифта и фона; -
несоответствие названия слайда его содержанию; -
несоответствие содержанию текста используемых иллюстраций; -
текст закрывает рисунок; -
рисунки нечеткие, искажены; -
неудачные эффекты анимации; -
излишнее звуковое сопровождение слайдов; -
тест приведен без изменений (скопирован из Интернет с ссылками); -
недостоверность информации; -
ошибки в завершении презентации.
Требования к оформлению презентации
При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда. Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22…28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20…24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах – 18…22.
Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.
Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.
Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.
Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом.
Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.
Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.
Приложение Е
Пример оформления титульного листа доклада (реферата)
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
| Тема: ____________________________ _____________________________________ Реферат/Доклад Дисциплина: _____________________ Выполнил студент: ______ |
| Надым, 2019 |
| |
| |
| |
Приложение Ж
Список литературы нумеруют арабскими цифрами в алфавитном порядке авторов. После фамилий авторов ставят их инициалы, полное название книги, место издания, издательство, год издания (без слова год), например:
Список литературы
Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. – М.: Мастерство, 2001
Цейтлин Л.С. Электропривод, электрооборудование и основы управления. – М.: Высшая школа, 1995
Васин В.М. Электропривод: учебное пособие для ССУЗов. – М.: Высшая школа, 1994
Рожкова Л.Д. Электрооборудование станции и п/станций. – М.: Энергия, 1990
Федоров А.А. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – М.: Энергоатоиздат, 1997
Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. – М.: Высшая школа, 2000
Фотиев М.М. Электропривод и электрооборудование. – М.: Высшая школа, 1995
Правила устройства электроустановок. – СПб.: Деан, 1999
9. Правила эксплуатации электроустановок потребителей. Москва.: Энергоатомиздат, 1992г.
10 Акимова Н.А. и др. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. Москва.: Академия, 2006
11. Зюзин А.Ф. и др. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. Москва.: Высшая школа, 1980г.
12. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. Москва: ПрофОбрИздат, 2001г.
Зарубежные источники записываются после отечественной литературы с присвоением последующего номера обязательной нумерации каждого литературного источника.
При ссылке на литературный источник в тексте проекта достаточно указать его номер в списке, страницу источника или номер таблицы, откуда берется или заимствуется информация.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема: Слесарный и мерительный инструмент. Изучение оборудования, рабочего места слесаря. Организация рабочего места.
Цель работы: систематизация профессиональных знаний*; формирование умений самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы
*знать:
-
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение -
приемы и правила выполнения операций -
рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройств -
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Задание:
-
Проработать конспект и учебную литературу и электронные ресурсы по теме; -
Заполнить обобщающую таблицу «Слесарные операции»;
Методические указания по выполнению задания
См. Приложение 1
Приложение 2
Приложение 4
Название слесарной операции | Назначение | Инструмент, приспособления, материалы | Приемы выполнения | Техника безопасности при выполнении операции |
Разметка | | | | |
Рубка | | | | |
Резка | | | | |
Гибка | | | | |
Правка | | | | |
Опиливание | | | | |
Сверление | | | | |
Зенкование | | | | |
Нарезание резьбы | | | | |
Шабрение | | | | |
Притирка | | | | |