Файл: С 01 июня 2023г по 14 июня 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 791

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Модель окружения процесса позволяет описать такие элементы системы управления процессами как:

  • цели, на достижение которых направлен процесс;

  • показатели процесса;

  • риски, связанные с реализацией процесса;

  • информационные системы, обеспечивающие реализацию процесса;

  • регламентирующие документы процесса;

  • продукт/услуга, являющиеся результатом процесса;

  • владельца процесса.

Данная модель может являться детализацией для процесса на любом уровне моделирования.

В качестве примеров, позволяющих решить вопрос интеграции информационных систем, можно привести следующие методики: методика TOGAF; методика Gartner; методика META Group.

Задание 4. (ПК 1.2.)


Изучить и описать организацию документооборота в рамках участка логистической системы. Изучить и представить в отчете инновационные методы, средства и технологии осуществления профессиональной логистической деятельности (программные продукты).

4.1 Организация документооборота в рамках участка логистической системы


Логистической службой используется инструмент, с помощью которого рекомендуется применять метод ограничения затрат чтобы достичь конкурентоспособность услуг по стоимости. Поддержание конкурентоспособности необходимо проводить постоянно, периодически разрабатывать и включать в бизнес-план мероприятия по снижению себестоимости всей цепочки «снабжение—производство—сбыт».



Рисунок 4.1 - Схема управления предприятием и материальным потоком с учетом логистики

Качество материального потока могут ухудшить следующие факторы:

  • невыполнение заказанного объема поставок: в разрезе по клиентам и по ассортименту;

  • несоблюдение заказанного ассортимента — пересортица;

  • несоблюдение срока выполнения;

  • наличие возврата груза в связи с низким качеством его или/и истечением срока годности непроданного груза в результате срыва сроков.

Когда существует слабая взаимосвязь производства с логистикой, это приводит к увеличению запасов и созданию дополнительной нагрузки на производство. Для модернизации управления и организации службы логистики на предприятии предлагается метод рассредоточения функций логистики, представленный на рисунке 4.2



Рисунок 4.2 - Схема рассредоточения функций логистики

Все службы и подразделения предприятия должны работать на основе логистического подхода к управлению, то есть логистику надо применить как направление мышления для всего персонала предприятия.

Задание 5. (ПК 1.3.)


Проанализировать каналы распределения, существующие в организации, и представить в отчете схему каналов распределения товара с расчетом затрат при выборе варианта системы распределения.



5.1 Каналы распределения, существующие в организации, и представить в отчете схему каналов распределения товара с расчетом затрат при выборе варианта системы распределения



Производственное предприятие



Рисунок 5.1. Участки материального потока, на которых преимущественно решаются задачи закупочной, производственной и распределительной логистики
В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона.

На рис. 5.1, в. показано, что в сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.



Задание 6. (ПК 1.3.)


Проанализировать систему работы с поставщиками организации. Используя методы рейтинговой и экспертной оценок (в роли экспертов привлечь логистов предприятия), произвести расчет и выбрать наиболее подходящего из претендентов, поставщика. Для него построить маршрут доставки материалов и представить в отчете карту-схему транспортного маршрута. Расчет в отчете представить в виде таблицы.

6.1 Система работы с поставщиками организации


Предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика.

Договора с покупателями заключаются менеджером в самом офисе, и хранятся в офисе. Заказы от покупателей принимают также менеджеры непосредственно в офисе или по телефону.

После этого заполненные бланки заказов поступают в отдел выписки документов. На основании заказов формируются документы на доставку и оплату покупателям. При выписке документов производится контроль задолженности покупателя перед предприятием на данный момент. В случае превышения задолженности критической суммы документы не выписываются, а информация об этом доводится до менеджеров по работе с покупателями. Также формируется документ на отгрузку товара (оборудования) со склада.

В процессе отгрузки товара со склада оптовым покупателям задействованы грузчик-кладовщик, контролер. Грузчик-кладовщик отвечает за отбор и комплектацию заказа. Необходимый для комплектации заказа товар перемещается из зоны хранения в зону наборки. Доступ грузчика – кладовщика в зону хранения товара запрещен. Сбор и комплектацию заказа грузчик-кладовщик производит под контролем. Собранный товар упаковывается, после чего расставляется в зоне экспедиции либо грузится в автомашину. Далее грузчик-кладовщик совместно с контролером и представителем покупателя сверяет количество товара, указанного в ТТН, с фактическим количеством скомплектованного товара (пересчет ведется по количеству мест) и товар отпускается потребителю.

Следует отметить, что каждая из перечисленных операций сопровождается ведением контрольно-учетных записей.

Технологический процесс возврата товара на склад от покупателя заключается в следующем.


Оператор склада получает информацию от старшего оператора выписки о возврате товара от покупателя. Оператор склада забирает накладную на возврат товара у старшего оператора выписки. Назначается грузчик-кладовщик, ответственный за приемку товара по копии накладной от покупателя. Приемка товара производится совместно с контролером и представителем покупателя. Товар принимается по его фактическому наличию и наименованию и сверяется с данными накладной на возврат от покупателя. После приемки товар завозится на склад. Копия накладной, по которой принимался товар, с отметками грузчика-кладовщика передается оператору склада. Администратор оформляет оригинальные накладные на возврат товара, в которых ставятся отметки грузчика-кладовщика и контролера, и один экземпляр передается представителю покупателя. Оператор склада проверяет соответствие возвращаемого товара с ТТН, по которой производилась отгрузка товара покупателю, приходует товар согласно накладной на возврат от покупателя и вносит ее в реестр приходных документов для отправки в бухгалтерию.

Из приведенного описания приемки возвращаемого покупателем товара видно, что затраты труда на приемку этого товара нисколько не меньше затрат труда на отпуск товара покупателям.

Рассмотрим управление логистической системой на предприятии.


На рисунке 6.1 изображена схема логистики информационного обеспечения движения груза.

Рисунок 6.1 – Логистика информационного обеспечения движения груза