ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 787
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если во время количественной приемки товара невозможно определить массу нетто товара, сначала проверяется общая масса товара, а фактическая упаковка определяется после выпуска контейнеров. Общая масса товара и вес контейнера при выпуске указаны в соответствующих актах.
Важной особенностью процесса принятия качества в ООО «МИКС» является то, что действующее законодательство предоставляет ритейлерам право представлять документы и предъявлять соответствующие претензии относительно дефектов продукта, раскрытия качества в течение срока, установленного для принятия.
Сотрудники организации имеют право документально оформить акт по выявлению брака, если они обнаружены при подготовке товара к розничной продаже и, следовательно, в течение 4 месяцев с момента покупки.
В случае выявления брака, дефектов в товарах оно должно быть осуществлено в течение 5 дней после выявления соответствующего акта, но не позднее 4 месяцев с даты поставки товара на склад организации, где дефекты не выявлены (если стороны не договорились об ином). В то же время под скрытыми дефектами понимается, что «лед не может быть обнаружен во время обычной проверки конкретного продукта и может находиться в процессе хранения, продажи или использования товаров».
Закон о скрытых дефектах должен быть составлен в течение 5 дней, но в течение указанного гарантийного срока. Если гарантийный срок на товары определяется с момента его продажи, товар может быть подвержен скрытым дефектам при предпродажном хранении независимо от времени покупки.
Особая роль процессов приемки количества и качества товаров в обеспечении достоверности товарно-материальных ценностей необходима, особенно на высоком уровне с соблюдением определенных рекомендаций и реализацией соответствующих организационных и технических мероприятий.
Задание 10. (ПК 1.4.)
10.1 Описать в отчете методы управления товародвижением, принципы оптимизации, минимизации потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов в организации при осуществлении логистической деятельности.
По итоговым результатам исследований всегда, как правило, возникает потребность в разработке и обосновании мероприятий, направленных на улучшение использования каждого грузового автомобиля в отдельности и грузового автопарка организации в целом.
Для объективной оценки работы отдельных грузовых автомобилей и грузового автопарка использована система исходных показателей. Система характеризует:
- фактическое наличие грузовых автомобилей;
- количество дней их пребывания;
-количество дней пребывания в ожидании ремонта и в ремонте; количество дней пребывания в технической готовности, фактически отработанных дней;
- общую грузоподъемность;
- время пребывания в наряде; время пребывания в движении; объем перевезенных грузов; фактический объем грузооборота.
Основные частные показатели и коэффициенты, характеризующие результаты и эффективность использования грузового автотранспорта в 2022 году представлены в таблице 10.1.
Таблица 10.1 - Результаты и эффективность использования грузового автотранспорта в 2022 году
Показатели | 2022 г. |
Среднесписочное число автомобилей (КА), ед. | 3956 |
Календарное число дней в году (ДК), дни | 365 |
Коэффициент использования грузовых автомобилей в работе (КИАР) | 0,718 |
Фактическое время движения за рабочий день (ТФВ), час. | 5,32 |
Средняя фактическая скорость движения (СКФ), км/час | 45,8 |
Продолжение таблицы 10.1
Коэффициент использования пробега (КИП) | 0,514 |
Средняя техническая грузоподъемность одного автомобиля (СТГ1А) | 5,28 |
Коэффициент использования грузоподъемности (КИГП) | 0,185 |
Средняя длина поездки с грузом (СДЕГ), км | 24,5 |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну поездку (ТП-Р), час. | 1,42 |
Объем перевезенных грузов (VПГ), тыс. т | 13,836 |
Объем грузооборота (VГО), тыс. ткм | 643,373 |
Годовая выработка на 1-н среднесписочный автомобиль: тонн тонно-километров | 553,440 25734,92 |
Исследования показали, что эффективность работы грузовых автомобилей находится на недостаточно высоком уровне. Так, в 2022 г. коэффициент использования грузоподъемности составил всего 0,185. Это свидетельствует о том, что при средней технической грузоподъемности одного автомобиля 5,28 т фактическая загруженность составила 0,977 т. Коэффициент использования пробега составил 0,514, то есть можно констатировать, что за один рейс автомобиль доставлял груз до места назначения и возвращался без груза. Средняя фактическая скорость движения составила всего 45,8 км/час. Довольно низкий уровень использования грузовых автомобилей однозначно обозначает потребность разработки и обоснования оптимальных управленческих решений, которые способствовали бы значительно улучшить использование грузового автопарка.
Таким образом, возникает проблема установления «узких мест» в управлении использованием грузового автотранспорта. Возникшую проблему, вполне реально решить за счет увеличения объема выполненных работ.
Задание 11. (ПК 1.4., ПК 1.5)
Проанализировать осуществление сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, необходимой для организации и управления логистической деятельностью.
Основными информационными процессами в логистике являются:
– сбор (восприятие) информации;
– подготовка (преобразование) информации;
– передача информации;
– обработка (преобразование) информации;
– хранение информации;
– отображение (воспроизведение) информации.
На этапе восприятия информации осуществляется целенаправленное извлечение и анализ информации о каком-либо объекте (процессе), в результате чего формируется образ объекта, проводятся его опознание и оценка. Главная задача на этом этапе – отделить полезную информацию от мешающей (шумов), что в ряде случаев связано со значительными трудностями.
На этапе подготовки информации осуществляется ее первичное преобразование, проводятся нормализация, аналого-цифровое преобразование, шифрование. Иногда этап подготовки рассматривается как вспомогательный на этапе восприятия. В результате восприятия и подготовки получается сигнал в форме, удобной для передачи, хранения или обработки.
На этапе передачи информация пересылается из одного места в другое (от отправителя получателю – адресату). Передача осуществляется по каналам различной физической природы, самыми распространенными из которых являются электрические, электромагнитные и оптические. Извлечение сигнала на выходе канала, подверженного действию шумов, носит характер вторичного восприятия.
На этапах обработки информации выявляются ее общие и существенные взаимозависимости, представляющие интерес для системы. Преобразование информации на этапе обработки (как и на других этапах) осуществляется либо средствами информационной техники, либо человеком.
На этапе хранения информацию записывают в запоминающее устройство для последующего использования. Для хранения информации используются в основном полупроводниковые и магнитные носители.
Этап отображения информации должен предшествовать этапам, связанным с участием человека. Цель этого этапа – предоставить человеку нужную ему информацию с помощью устройств, способных воздействовать на его органы чувств.
На основании данных этапов, всю информацию преобразуют в логистические документы, основными из которых выступают оперативный логистический план и логистическая стратегия.
Оперативный логистический план — это пошаговое достижение долговременных стратегических целей логистической системы. Он составляется на период не больше бюджетного года (обычно рассчитывается по месяцам на год).
Логистическая стратегия в данной организации выступает в роли связующего звена, благодаря которому основные задачи выполняются путем бесперебойной поставки необходимых продуктов. Я принимала участие в разработке логистических планов по многим вопросам, в том числе это выбор надежных поставщиков, а также непосредственный контроль на приемке прибывшего груза.
Заключение
Транспортная логистика играет важнейшую роль в современном бизнесе наряду с такими неотъемлемыми аспектами предпринимательства как маркетинг, менеджмент, производство и сбыт. В современной России, активно вовлеченной в международную торговлю, логистика уже заняла свое место, как ключевой компонент развития не только внутренней и внешней торговли, но и экономики страны в целом. Именно поэтому оценка текущих сложностей и перспектив данной сферы является приоритетной задачей развития транспортно-логистической структуры в России.
Основным видом деятельности предприятия является предоставление услуг по грузоперевозкам.
В динамике лет наблюдаются негативные изменения показателей, характеризующих финансовый результат организации, что демонстрирует уменьшение суммы валовой прибыли к концу 2022 года по сравнению с 2020 годом на 557920 тыс. руб. (или на 7,1%).
На уменьшение валовой прибыли, которая в 2022 году составила 7344535 тыс. руб., оказал влияние рост выручки на 4%, при увеличении себестоимости на 7,6%, как видно, темп роста затрат превышает темп роста выручки.
Благоприятным фактором для предприятия можно назвать уменьшение суммы управленческих расходов на 11,8%. Данные изменения положительно отражаются на росте прибыли от продаж, в связи с этим данный показатель увеличился на 344518 тыс. руб. (или на 140,5%) к концу 2022 года по сравнению с 2020 годом.
Список литературы
-
Айвазян А.В. Беспилотные технологии в сфере грузового коммерческого транспорта // Лучшая студенческая статья. - 2020. – 31. - С. 192-194. -
Афонин А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов. Учебное пособие. - М.: Форум, 2020. - 336 c. -
Баско И.М. Логистика: учебное пособие. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2017. – 431 с. -
Белозерцева Н.П. Разработка методики оценки транспортно-логистической деятельности предприятия // Экономика и предпринимательство: научный журнал. - 2021. – №1. - С. 911–914 -
Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М.: Вершина, 2020. - 384 с. -
Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике. - М.: Академия, 2020. – 324 с. -
Бочкарев А.А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт, 2022. - 150 с. -
Вечерская С.Е. Постановка и алгоритм решения задачи оптимизации управления: учеб.-метод. пособие. М.: Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2020. – 224 с. -
Виниченко В.А. Международные транспортные коридоры в системе перевозок: подходы к взаимодействию участников // Вопросы новой экономики. - 2020. - №4(48). - С. 52-58. -
Власов В.М. Беспроводные технологии на автомобильном транспорте. Глобальная навигация и определение местоположения транспортных средств: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 184 с. -
Волгин В.В. Организация, управление, логистика. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 732 с. -
Герами В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2022. - 438 с. -
Герасимова В.А. Технологические инновации в цепях поставок. – В сборнике: Технологические инновации в современном мире. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2021.– С. 115-119. -
Горборуков В. Современная транспортная логистика. Электронное издательство М.: Издательские решения Ridero, 2020. – 350 с. -
Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2022. - 341 с. -
Гриневич Я.А. Оценки эффективности смешанных перевозок при организации работы транспортного узла // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. - № 26(4). – С. 80-85. -
Дмитриев И.И. Умные дороги и интеллектуальная транспортная система. // Строительство уникальных зданий и сооружений. - 2017. - № 2 (53). - С. 7-28. -
Дуйсалиева А.М. Влияние применения интеллектуальных транспортных систем в России на темпы экономического роста // Актуальные вопросы экономики и управления: шестая междунар. науч. конф., июнь 2020. – М.: Буки-Веди, 2020. - С. 3-5. -
Значение логистики на предприятии / В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин, К. А. Николаева // Проблемы современной экономики: материалы VII Междунар. науч. конф. - Казань: Молодой ученый, 2020. - С. 77-79. -
Зубков В.В. Методы определения критериев эффективности транспортно-производственного процесса // Вестник РГУПС. - 2021. - № 3. - С. 100–108. -
Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие. - Минск: БНТУ, 2020. - 377 с. -
Карпова Н.П. Основы принятия стратегических решений в логистике. / монография. – М.: КУБиК, 2020. - 138 c. -
Клещева О.А. Прогнозирование спроса на инновационный продукт с учетом влияния макроэкономических факторов // Вопросы инновационной экономики. - 2021. - № 3. - C. 945-954. -
Колобкова В.А. Логистика в современном мире: особенности в России и ключевые проблемы // Вестник ГУУ. - 2020. - №5. - С. 191-195. -
Коробкин А.З. Экономика организации отрасли: учебное пособие. - Минск: Изд-во Гревцова, 2020. - 288 c. -
Костин А.В. Разработка алгоритма решения задачи анализа транспортной доступности // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2021. Т. 8. № 3 (47). - С. 12-16 -
Кузнецова М.Н. Логистические процессы на предприятии: сущность, методика анализа. – 2017. –№14. –С. 44-49. -
Куценко Е.И. Логистика. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2022. - 234 с. -
Левкин Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2022. - 375 с. -
Логистика: учебник для академического бакалавриата / В.В. Щербаков. – М.: Юрайт, 2022. - 387 с. -
Лукинский В.С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2022. - 359 с. -
Мазлов И.И. Современные проблемы транспортной логистики в России и пути их решения // Теория. Практика. Инновации. – 2020. – №4. – С. 32–38. -
Мамедова И. А., Шахмаметова С. А. Тренды в цифровой логистике. В сборнике: Логистика: современные тенденции развития. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. 2021. – С. 349-354. -
Мельников В.П. Логистика: учебник для СПО. - М.: Юрайт, 2022. - 287 с. -
Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2021. – С. 45-46. -
Неруш Ю.М. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2022. – 258 с. -
Неруш Ю. Проектирование логистических систем: учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2021. - 422 с. -
Орлова Н.А. Совершенствование логистической системы производственного предприятия // Сибирский журнал науки и технологий. 2020. №1. - С. 182-187.