Файл: Поведенческая экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 519

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Table of Contents

Занятие 1. Введение в курс «Поведенческая экономика». Аксиомы рациональности

Задание 1. Вам предлагают деньги в размере 1 000 рублей сегодня или 1 020 рублей завтра. Какой вариант вы выбираете?

Задание 3. Вы истец и требуете возмещения крупного ущерба. Вероятность выиграть 95 %. Что вы выберете:

Занятие 2. Теория эффективных рынков

Задание 2. Напишите эссе на тему “Причины образования спекулятивных пузырей на финансовых рынках”.

Занятие 3. Теория рациональных ожиданий

Задание 1. Проанализируйте какое-либо управленческое решение, принятое в вашей организации, с точки зрения теории рациональных ожиданий.

Задание 2. Объясните причины застоя в российской экономике в посткризисный период с точки зрения теории рациональных ожиданий.

Занятие 4. Теория выбора Канемана и Тверски – описание теории, полезность выигрыши и проигрыша

Задание 2. Как соотносятся две вероятности: 1) в этом году вы попадете в 1 % самых богатых людей страны и 2) вы останетесь в этом списке в ближайшие 10 лет

Задание 3. Исследования распространения рака почки показали, что уровень этого заболевания значительно ниже в малонаселенных сельскохозяйственных районах. Почему?

Занятие 5. Теория выбора Канемана и Тверски – принцип снижения чувствительности, фон для принятия решений, разочарования в решениях

Задание 1. Вспомните и опишите три ситуации за последние дни, когда вы приняли решение под влиянием эмоций.

Задание 2. Приведите три примера из истории бизнеса, когда были приняты эмоциональные решения, которые впоследствии:

Занятие 6. Теория выбора Канемана и Тверски – сравнительная ценность потерь и выигрыша

Задание 1. (по темам 5-6). Вспомните и опишите примеры из личного опыта, когда вы принимали решение в условиях перекошенности рисков и результатов. Дайте ответы на следующие вопросы:

Занятие 7. Принципы принятия правильных управленческих решений

Задание 1. Приведете пример из личного опыта, когда вы отказались от рисковых действий и совершили ошибку бездействия.

Задание 2. Напишите эссе на тему “Мой стартап проект”. Раскройте в нем следующие моменты:

Задание 3. Сформулируйте по пять вопросов, ответы на которые помогут вам принять решение, какой вид ошибок допустим в данной ситуации – ошибки действий или ошибки бездействия.

Занятие 8. Информационная перегрузка, простые и сложные системы

Задание 1. Проанализируйте Прогноз экономического развития до 2035 года, подготовленный Правительством РФ.

Занятие 9. Дофаминовая зависимость, роль эмоций в принятии решений

Задание 1. Напишите эссе на тему “Роль эмоций в принятии решений” (1-2 страницы).

Занятие 10. Принятие решений на финансовых рынках, факторы появления финансовых пузырей

Задание 1. Опишите роль СМИ в развертывании мирового кризиса 2008 года.

Занятие 11. Факторы появления финансовых пузырей (продолжение)

Задание 1. Проанализируйте текущую ситуацию на рынке криптовалют. Дайте ответы на следующие вопросы:

Задание 2 (по темам 10-11). Напишите эссе на тему “Почему нельзя принимать решения на финансовых рынках на основе новостей СМИ” (1-2 страницы).

Занятие 12. Теория экономического поведения Д. Ариэлли

Задание 1. Опишите 5 систематических ошибок, которые совершают люди при принятии решений.

Задание 2. Приведите примеры (минимум 3), каким образом вы можете использовать методы “подталкивания к решению”, чтобы добиться нужной вами модели поведения от подчиненных или коллег.


  1. Эвристика доступности – ошибка заключается в том, что мы считаем примеры, приходящие на ум первыми самыми значимыми и распространенными. Мы можем переоценивать значимость фактов, о которых знаем и не помним и снижать значимость фактов, о которых не знаем и не помним.

  2. Эффект привязки – ошибка заключается в том, что мы сравниваем новое неизвестное значение с ранее предоставленными или воспринятыми числами.

  3. Ошибка выжившего – ошибка заключается в том, что мы можем изучать с целью повторения истории успеха победителей, но не принимать в расчет истории неуспеха людей, следовавших аналогичной стратегии.

  4. Избегание потерь – ошибка заключается в том, что мы выбираем избегать потери вместо приобретения прибыли.

  5. Склонность к подтверждению своего мнения – ошибка заключается в том, что мы ищем и отдаем предпочтение той информации, которая подтверждает наше мнение, игнорируя или обесценивая информацию, им противоречащую.



Задание 2. Приведите примеры (минимум 3), каким образом вы можете использовать методы “подталкивания к решению”, чтобы добиться нужной вами модели поведения от подчиненных или коллег.





  1. Наставничество. Обучение сотрудников и партнеров, помощь в достижении результатов. Совещания, планерки, вебинары, ведение экспертного аккаунта в соцсетях. Создание позитивной рабочей атмосферы, сплочение команды.

  2. Мотивация. Вербальное поощрение, похвала, организация «доски почета» внутри организации, предоставление дополнительных отгулов за хорошую работу, организация соревнований между сотрудниками по решению входящих задач.

  3. Материальная мотивация. Организация обучения за счет наставника, материальное поощрение инициативы сотрудников. Организация выдачи льготных путевок для ударников труда.