Файл: Реферат по дисциплине Межкультурная коммуникация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИ ТГУ)

Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Межкультурная коммуникация»
ВСТРЕЧА ИНДИЙСКИХ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ В РОССИИ
Садуова Ализа Еркеновна
Экология и природопользование

Инженерно-экологические изыскания для нефтяной и газовой промышленности
Кандидат исторических наук,

доцент кафедры культурологии, истории и теории культуры ИИК 

________________И.Е. Максимова

подпись

«_____» ________________ 2023 г.

Автор работы

студент группы № 012172_
________________ А.Е. Садуова

подпись

«_____» ________________ 2023_ г.

Томск – 2023

Оглавление



Введение 3

Полезные термины 4

Общие сведения о стране 7

Права женщин в Индии 12

Культурные особенности Индии 13

Состав и структура представителей компании Bombay Dyeing 15

Невербальное общение 16

Правила делового общения с индийцами 17

Табуированные темы и особые рекомендации 19

Список литературы 20


Введение


Каждый человек на Земле наследует свою культуру и традиции, что, безусловно, отражается на образе жизни, мировоззрении, системе ценностей и способствует формированию его характерных национальных особенностей.

Крайне важно для создания долгосрочных и гармоничных отношений разного рода между людьми понимать культуру другого человека. Именно это помогает выстраивать коммуникации между народами, помогает лучше понимать и принимать мир любого человека. Очень часто от качества коммуникации зависит и продуктивность таких отношений.

В современном мире возрастают взаимоотношения между странами, нациями, различными группами людей. Для всех, кто связан с международной деятельностью, важно хорошо ориентироваться в культурных различиях разных народов. Без знания этих различий легко оказаться непонятым, попасть в конфликтную ситуацию или подпортить важное начинание.

  Бытует заблуждение, что дело не в культуре, а в индивидуальных особенностях личности человека. Здесь можно сказать, что одно без другого не существует: особенности личности никак не узнать без преодоления культурного барьера.


Обратим свое внимание на Индию – страну необыкновенного культурного разнообразия. Это одна из старейших цивилизаций в мире, которая представляет собой сложную смесь старых и новых традиций Запада и Востока.

Реферат на тему «Встреча индийских деловых партнеров в России» — это комплекс рекомендаций и нужной информации для людей, которые собираются принимать представителей индийской культуры. Для того, чтобы встреча прошла для всех комфортно и функционально, необходимо учесть множество факторов. Знания, необходимые для понимания, чего ожидать и как действовать, помогут избежать неприятных ситуаций и благополучно достигнуть цели конкретной встречи.

Межкультурная коммуникация: индийские деловые партнеры

Чтобы отразить требуемую информацию правильно, нам нужно заручиться поддержкой словарных терминов. Все мы образованные люди, но необходимо твердо знать реально функционирующую систему понятий и не путать их значения. Грамотный переводчик сможет передать ваши слова и истолковать их как нужно, но то, что он будет передавать, мы обязаны отразить лексически верно, без искажений.

Итак, предлагаю начать с кратких терминов, значение которых нам следует понимать абсолютно точно.

Полезные термины


ИНДИ́ЙЦЫ (индиец/индианка) (бха­ра­тия), эт­но­по­ли­ти­че­ская общ­ность, на­се­ле­ние Ин­дии. Индийцы рас­смат­ри­ва­ют­ся в Кон­сти­ту­ции стра­ны как еди­ная (уни­тар­ная) на­ция, а эт­но­куль­тур­ная мно­же­ст­вен­ность го­су­дар­ст­ва трак­ту­ет­ся как «един­ст­во в мно­го­об­ра­зии». В рус. яз. до 19 в. тер­мин су­ще­ст­во­вал в фор­мах «ин­деи», «ин­дей­цы». Сло­во «ин­ду­сы» обо­зна­ча­ет по­сле­до­ва­те­лей ин­ду­из­ма и не яв­ля­ет­ся си­но­ни­мом слова индийцы.

Сре­ди индийцев вы­де­ля­ют­ся 2 груп­пы на­ро­дов, имею­щих осо­бый ста­тус, за­креп­лён­ный в Кон­сти­ту­ции Ин­дии:

1) круп­ные кон­со­ли­ди­ро­ван­ные на­ро­ды, имею­щие пра­во на са­мо­оп­ре­де­ле­ние в ви­де «лин­гвис­ти­че­ских» адм. шта­тов; язы­ки их вхо­дят в чис­ло на­цио­наль­ных: ма­рат­хи, бен­галь­цы, гуд­жа­рат­цы, те­лу­гу, кан­на­ра, ма­лая­ли, та­ми­лы, пен­джаб­цы, ория, рад­жаст­хан­цы, ас­сам­цы, каш­мир­цы, ма­ни­пу­ри;

2) 636 «за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных пле­мён» ади­ва­си, в от­но­ше­нии ко­то­рых про­во­дит­ся по­ли­ти­ка гос. под­держ­ки. В последние годы вслед­ст­вие при­вле­ка­тель­но­сти пле­мен­ного ста­ту­са на не­го ста­ли пре­тен­до­вать различные эт­нические груп­пы.



Осо­бое по­ло­же­ние сре­ди индийцев за­ни­ма­ют хин­ду­стан­цы – на­се­ле­ние ме­ж­ду­ре­чья Ган­га и Джам­ны и со­сед­них об­лас­тей, го­во­ря­щее на род­ст­вен­ных ин­доа­рий­ских диа­лек­тах (на ос­но­ве диа­лек­та кха­ри бо­ли раз­ви­лись язы­ки хин­ди и ур­ду). Близ­кие им по язы­ку жи­те­ли Би­ха­ра (шта­ты Би­хар и Джарк­ханд) не­ред­ко вы­де­ля­ют­ся в общ­ность би­хар­цев. Жи­те­ли шта­та Гоа и час­ти при­бреж­ных ок­ру­гов Ма­ха­раш­тры и Кар­на­та­ки об­ра­зу­ют общ­ность кон­ка­ни (в Ма­ха­раш­тре их вклю­ча­ют в со­став ма­рат­хов).

Нельзя путать инди́йцев и инде́йцев.

ИНДЕ́ЙЦЫ – это груп­па на­ро­дов, которые являются коренным на­се­ле­нием Аме­ри­ки. 

ИНДУИ́ЗМ, собирательное имя большой группы религий, сложившихся на территории Индии и исповедуемых основной массой её населения (в нач. 21 в. её исповедовало св. 80% населения), число последователей которой в мире превышает 1 млрд. чел. Термин «Индуизм» возник на основе слова «хинду», перс. варианта названия реки Синдху (греч. ’Ινδός, ныне Инд), которое позднее стало обозначать не только реку и страну, прилегающую к ней, но и населяющий её народ. Во времена завоеваний «хинду» называли всех приверженцев местных религий, противопоставляя их мусульманам и христианам.

Суб­страт­ный ра­со­вый тип сре­ди индийцев пред­став­лен об­ра­зую­щей мо­за­ич­ные вкра­п­ле­ния вед­до­ид­ной ра­сой и юж­но­ин­дий­ской ра­сой, пре­об­ла­даю­щей в Южной и Центральной Ин­дии. На се­ве­ре, за­па­де и вос­то­ке пре­об­ла­да­ет ин­до-аф­ган­ский тип ин­до-сре­ди­зем­но­мор­ской ра­сы. На се­ве­ре и се­ве­ро-вос­то­ке рас­се­ле­ны груп­пы пред­ста­ви­те­лей юж­но­-ази­ат­ской ра­сы. Пря­мой кор­ре­ля­ции ме­ж­ду ра­со­вым ти­пом и кас­той или эт­нической при­над­леж­но­стью не на­блю­да­ет­ся.

По язы­ко­вой при­над­леж­но­сти индийцы от­но­сят­ся к:

  •  ин­доа­рий­ским на­ро­дам (в осн. в сев. час­ти суб­кон­ти­нен­та: хин­ду­стан­цы, ма­рат­хи, гуд­жа­рат­цы, пенд­жаб­цы, ория, би­хар­цы, рад­жаст­хан­цы, ас­сам­цы, кон­ка­ни и др.), 

  • дра­ви­дам (в осн. на юге: та­ми­лы, те­лу­гу, кан­на­ра, ма­лая­ли, то­да, гон­ды, кхон­ды, орао­ны и др.),

  • но­си­те­лям ав­ст­роа­зи­ат­ских язы­ков (на­ро­ды мун­да, гл. обр. пред­ста­ви­те­ли ади­ва­си на вос­то­ке Центр. Ин­дии – сан­та­лы, мун­да, хо, бир­хо­ры и др., а так­же жи­те­ли Ни­ко­бар­ских о-вов и кха­си Ас­са­ма, го­во­ря­щие на мон-кхмер­ских язы­ках) и ти­бе­то-бир­ман­ским на­ро­дам (в осн. на се­ве­ро-вос­то­ке: ма­ни­пу­ри, ми­зо, на­га, бо­до, га­ро, три­пу­ри, бхо­тия, ти­бет­цы, даф­ла, апа­та­ни и др.);

  • каш­мир­цы го­во­рят на од­ном из дард­ских язы­ков.


По тер­ми­но­ло­гии род­ст­ва и другой ба­зо­вой лек­си­ке современных ин­дий­ских язы­ков мож­но пред­по­ло­жить, что многие эт­нические груп­пы, пре­ж­де все­го ин­доа­рий­ские, в про­шлом го­во­ри­ли на других язы­ках.

Индия — страна с уникальным этническим, языковым и конфессиональным составом населения, который без преувеличения можно назвать самым сложным в мире. Проживающие здесь народы говорят на 450 языках (около 2000 диалектов), 23 из которых в соответствии с Конституцией используются в официальных целях. На государственном уровне хинди и английский язык являются языками работы национального правительства. В норме владеть 2-4 языками.

Для лучшего понимания индийского-английского языка следует придерживаться нескольких правил:

1. нанять компетентного переводчика (если Вы говорите на английском сами и решили не нанимать переводчика, то в вежливой форме можете спокойно попросить собеседника говорить немного медленнее или повторить;

2. необходимо предварительно воспользоваться техникой – аудирование (открытое ухо), «наслушаться» индийских подкастов или записей выступлений с участием индийцев этого региона, чтобы привыкнуть к паттерну произношения звуков.



Рис. 1 – Распределение языков на территории Индии (https://langopedia.ru/2012/11/17/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8/)

Индия — историческая родина четырех религий (индуизма 80%, буддизма 0,8%, сикхизма 1,9%, джайнизма 0,4%). Несмотря на то, что индуистами себя называют почти 80% индийцев, распространение здесь, помимо перечисленных религий, получили ислам(его исповедуют, по разным оценкам, от 12 до 15% жителей), христианство 2,3%, зороастризм, бахаизм, а также древние анимистские культы.

По­сле­до­ва­те­ли хри­сти­ан­ст­ва и буд­диз­ма в основном пред­ста­ви­те­ли «за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных каст» (быв. «не­при­ка­сае­мые») и «пле­мён».



(https://www.youtube.com/watch?v=pNBKJ3ItMYE)

Рис.2 – Распределение религиозных течений на территории Индии.

Индийское общество делится на четыре варны - брахманы (жрецы, ученые), кшатрии (воины, правители), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (слуги, наёмные рабочие). Уже в Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст (варнашрама-дхармы).


В систему варн не входит группа так называемых неприкасаемых. Она возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемые находились на самом дне индийского общества, занимались самым неблагодарным трудом. Представители этой категории традиционно жили в отдельных кварталах или поселках на окраине поселений "чистых" каст, не имели своей земли и большей частью являлись бесправными работниками в чужих хозяйствах.

Деление на варны или сословия в изначальной системе варнашрама-дхармы зависит от уровня сознания и личностных качеств человека. Согласно этой философии, человек не приходит в мир белым листом, у него есть определенные наклонности с прошлой жизни, сформированные его деятельностью и желаниями. Поэтому красота, образование, богатство и уровень отречения предопределены, что исключает роптание на судьбу, поскольку каждый получает то, что сам заслужил.



Рис. 3–Иерархия кастовых сословий Индии.(https://www.youtube.com/watch?v=pNBKJ3ItMYE)

С конца 19 века на юге Индии возникли антибрахманские движения. Несмотря на то, что роль и значение кастовой принадлежности в жизни общества непрестанно снижается, существуют передовые / общие касты, зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, а также другие отсталые классы – официально признаваемые группы населения, закрепленные в Конституции Индии.

Конституция Индии 1950 года признала равноправие каст и юридическое полноправие неприкасаемых. При этом главный закон страны запретил употреблять понятие "неприкасаемые" и определил их дискриминацию уголовно наказуемой. Конституция при этом отказала государственным органам интересоваться кастовой принадлежностью человека. Кастовая иерархия в современной Индии сохраняется сейчас только в сфере ритуалов и частной жизни, регламентируя бытовые и религиозные отношения.

Общие сведения о стране


Республика Индия - Федеративное государство, демократическая парламентская республика, у премьер-министра полномочий больше, чем у президента. Индия занимает 2 место в мире по численности населения (1,408 миллиарда 2021 г.) и 7 место по размеру территории (3 287 590 км²).
Рис. 4 – Премьер-министр Нарендра Моди (https://www.youtube.com/watch?v=pNBKJ3ItMYE)
Столица:

Нью-Дели в составе города Дели. (15 млн. чел.)