Файл: 2. Характеристика видов работ, выполненных в период практики 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение 2

Введение 2

1.Характеристика основных направлений деятельности Клиентской службы в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования РФ по РБ 3

1.Характеристика основных направлений деятельности Клиентской службы в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования РФ по РБ 3

Клиентская служба в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования в г. Гусиноозерск — СФР- это Социальный фонд России, образованный 1 января 2023 г. в результате слияния Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС). Решение утверждено Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 236-ФЗ. 3

Клиентская служба в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования в г. Гусиноозерск — СФР- это Социальный фонд России, образованный 1 января 2023 г. в результате слияния Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС). Решение утверждено Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 236-ФЗ. 3

2.Характеристика видов работ, выполненных в период практики 6

2.Характеристика видов работ, выполненных в период практики 6






Введение


Учебная практика была пройдена в Клиентской службе в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования РФ по РБ, расположенном по адресу: г.Гусиноозёрск ул. Комсомольская 5, в период с 18 мая 2023 г. по 14 июня 2023 г. Руководителем практики от организации назначена Ильина Валентина Леонидовна, руководитель клиентской службы (на правах отдела) ОСФР по Республике Бурятия. Руководителем практики от Технологического колледжа ВСГУТУ является преподаватель Матуева Татьяна Петровна, преподаватель, доцент, к/н, каф. ГПП и АФП, заведующий кафедрой.

Целью прохождения учебной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, профессиональных компетенций.

Были поставлены следующие задачи:

  1. ознакомиться с основными задачами и функциями Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ;

  2. ознакомиться с основными трудовыми обязанностями специалиста, который руководил практикой;

  3. выявить граждан, нуждающихся в социальном обеспечении;

  4. изучить документы, необходимых для предоставления видов социального обеспечения;

  5. систематизировать и проанализировать собранные материалы.



  1. Характеристика основных направлений деятельности Клиентской службы в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования РФ по РБ

Клиентская служба в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования в г. Гусиноозерск — СФР- это Социальный фонд России, образованный 1 января 2023 г. в результате слияния Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС). Решение утверждено Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 236-ФЗ.
Основная функция — обеспечение социальными гарантиями граждан РФ.

Фонд создается Российской Федерацией в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования,обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставление мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд создается при Правительстве Российской Федерации в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда, являющегося типом государственного учреждения.

Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе создать совет по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением развития в Российской Федерации систем обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования и совершенствованием деятельности Фонда, положение о котором и состав которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

Бюджет фонда утверждается Госдумой отдельным документом, одновременно с принятием ежегодного финансового закона. По последним статистическим данным доля денежных средств, поступающих на счета фонда пенсионного и социального страхования, составляет 10,8%. При этом расходная часть соответствует 10,2% от всех государственных расходов.

По информации Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации социальную пенсию оформили около 40 млн. граждан и около 20 млн. льготников. На учёте в базе данных структуры состоит свыше 128 млн. застрахованных лиц.



Если в начале деятельности структура находилась на само обеспечении, то с ухудшением демографической ситуации в стране, экономической обстановкой, с 2005 года стал возникать дефицит, который покрывается из федерального бюджета путём прямых перечислений.

Смена правовой формы в дальнейшем может способствовала объединению ПФР, ФОМС и ФСС в единый государственный социальный фонд. В результате планируется организация «мегарегулятора», несущего комплексную ответственность за всё социальное страхование на территории страны.

Персонифицированный учёт:

Любой, кто вносит отчисления в СФР, имеет собственный лицевой счёт, где находится информация относительно уплаты страховых взносов. Порядок оборота данных регулируется ФЗ №27 от 01.04.1996 года. Любой гражданин РФ, имеющий СНИЛС, может получить информацию о состоянии собственного лицевого счёта на сервисном портале «Госуслуги».

В соответствии с должностным регламентом начальник Управления:

− осуществляет руководство Управлением и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов СФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями;

− в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Отделения;

− вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Отделения;

− организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Клиентской службы в Селенгинском районе пенсионного и социального страхования РФ по РБ. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков исполнения поручений;

− представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Управления и отчеты об их выполнении;

− издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение и другие.

  1. Характеристика видов работ, выполненных в период практики



В ходе учебной практики были проведены следующие виды работ:

1. Ознакомление с основными задачами и функциями Управления СФР

Основные задачи СФР — нести социальные функции:

назначать социальные пенсии;

осуществлять учёт страховых взносов;

вести реестр участников программы;

оформлять сертификаты на получение семейного капитала;

эффективно управлять средствами на своих счетах;

назначение единовременного пособия гражданам, имеющим детей.

Фонд пенсионного и социального страхования осуществляет следующие функции:

1. Установление страховых и накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплат за счет средств пенсионных накоплений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, компенсационных выплат и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции СФР (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты).

2. Прием, проверку, обработку и учет документов для установления, начисления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.

3. Принятие решений (распоряжений) об установлении либо об отказе в установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат, о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении и продлении их выплаты.

4. Формирование, учет и хранение выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также формирование и учет дел плательщиков страховых взносов.

5. Начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов выплатного дела гражданина и других документов, влияющих на расчет этих сумм.

6. Своевременное формирование документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий.

7. Удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, их учет.

8. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по начислениям, удержаниям и доставке сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам на пенсионное обеспечение.


9. Взаимодействие с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, по вопросам прохождения пенсионных средств и операций по их выплате. Ведение электронного документооборота с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий.

10. Формирование акта сверки фактически доставленных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании отчетных данных организаций почтовой связи и иных организаций, занимающихся доставкой пенсий, о суммах, доставленных и недоставленных, и отчетных документов кредитных организаций о суммах, зачисленных и не зачисленных на счета получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.

11. Проведение массового перерасчета пенсий и социальных выплат в связи с их увеличением и (или) индексацией в автоматизированном режиме.

12. Ведение и учет выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе в электронном виде. Регистрацию и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников.

14. Прием отчетности от плательщиков страховых взносов, в том числе сведений о застрахованных лицах для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, поступивших в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также на бумажных носителях, проверку полноты представленных в них данных, расчетов, их обработку в информационных системах.

15. Организацию электронного документооборота с кредитными организациями по вопросу сообщения об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов плательщиков страховых взносов.

16. Проведение камеральных и выездных проверок плательщиков страховых взносов и плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников, проведение проверок банков.

17. Учет платежей в бюджеты фонда Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проверку правильности исчисления и контроля за своевременностью и полнотой уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников, а также пеней и штрафов, проведение с плательщиками страховых взносов совместных сверок расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.