ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Координация приемной руководителя, ведение приема посетителей
2.Работа по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
3.Общие сведения об организации ЧПОУ «Финансово-экономический колледж».
4.Подготовка деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
5.Организация рабочего места секретаря и руководителя.
7.Обработка входящих и исходящих документов.
4.Подготовка деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
Успешность командировки менеджера во многом зависит от того, насколько ему комфортно проводить деловые встречи и переговоры, а также с пересадками между пунктами назначения.
Поэтому секретарша должна продумать подготовку командировки своего начальника поэтапно и детально [7, c.129].
План подготовки командировки руководителя:
-
узнать цель поездки, предполагаемые вопросы встречи, места для посещения, координаты представителей принимающей стороны. -
создать проект программы пребывания, согласовать с руководством и принимающей стороной. -
заказать билеты, в том числе - обратные. -
забронировать номер в отеле. -
составить контрольный список личных и официальных документов, необходимых для поездки. -
подготовить документы по списку. -
вместе с руководителем проанализируйте подготовленные документы, закройте их, если есть замечания, сделайте несколько ксерокопий документов, ксерокопию каждого документа оставьте себе. -
оформить выездные документы руководителя, выписать ему командировочное удостоверение. -
сделать ксерокопии заграничного паспорта и страхового медицинского полиса руководителя, оставить себе по одной ксерокопии каждого документа. -
подготовить бланки документов, визитные карточки, блокнот, ручку и другие необходимые руководителю принадлежности. -
продумать список подарков и сувениров, приобрести их. -
получить указание руководителя о неотложных делах, которые необходимо сделать в его отсутствие. -
в случае необходимости отменить встречи руководителя, назначенные на дни его пребывания в командировке. -
за день до отъезда сделать контрольный звонок представителю принимающей стороны и спросить, нет ли изменений в программе пребывания. -
накануне отъезда проверить вместе с руководителем наличие всех необходимых документов и материалов по контрольному списку. -
организовать проводы руководителя (лично или отдав распоряжение водителю), подтвердить принимающей стороне его отбытие (например, сообщить номер рейса, время вылета, название авиакомпании, ориентировочное время прибытия). -
организовать встречу руководителя по возвращении. -
к возвращению руководителя подготовить информацию о событиях, которые возникли во время его отсутствия. План подготовки командировки руководителя может варьироваться в зависимости от масштаба организации и должностных обязанностей секретаря.
Предварительная программа поездки обычно содержит следующую информацию:
-
расписание на каждый день командировки (точное время, день, месяц отправления и прибытия на вокзалы и аэропорты, деловые встречи, культурные мероприятия, деловые и неформальные визиты); -
список запланированных деловых встреч руководителя; -
информацию о гостиницах, где забронированы номера; -
адреса всех посещаемых мест и проезд к ним; -
имена и фамилии лиц и названия организаций, с которыми планируется установить деловые связи эта информация должна быть настолько подробной, насколько это возможно, в ней указываются названия организаций и деловых партнеров, адреса, телефоны, а в некоторых случаях - и более подробная информация [8, c.141].
Составление предварительной программы обычно начинают со списка фиксированных или так называемых «критических» мероприятий (время и место которых устанавливаются заранее).
В зависимости от зафиксированных событий следует планировать весь график командировки менеджера.
При организации длительной (продолжительностью от 2-3 дней) поездки руководителя секретарю следует составить две программы: подробную и краткую.
В подробной программе поездка руководителя должна быть расписана детально.
Короткая программа - это по сути маршрут, в ней указано время, имена, телефоны, адреса. Это хорошая идея, чтобы записать его на маленьких учетных карточках - обычно одну на день путешествия, чтобы гид мог держать одну карточку в своем кошельке или кармане каждый день.
Для подготовки предварительной программы путешествия гида вам может понадобиться:
-
справочные данные о разнице во времени в разных странах и городах; -
расписание воздушного и железнодорожного транспорта; -
информация об отелях города или страны.
Иногда, в зависимости от специфики и размера компании, секретарю необходимо сделать несколько копий предварительной программы командировки руководителя.
В случае внеплановой командировки руководителя секретарь обязан уведомить приглашенных на собрание об отмене. Секретарь перенаправляет информацию, полученную во время его отсутствия от имени руководителя, заместителю заместителя руководителя, а также переадресовывает телефонные звонки, которые могут быть решены в отсутствие руководителя. В случае возникновения проблем или неотложных дел,
которые может решить только руководитель, секретарь должен связаться с ним по телефону и на основании полученных указаний организовать их выполнение.
Во время отсутствия руководителя секретарь имеет возможность больше сосредоточиться на делопроизводстве: формировании и ведении дел, проверке наличия документов и т. д. При возвращении руководителя из командировки секретарь информирует его о возникших проблемах во время его отсутствия и хода их решения.
Управляющий предъявляет командировочные документы секретарю и передает их вместе с командировочными документами для составления отчета.
5.Организация рабочего места секретаря и руководителя.
Особое внимание следует уделить организации рабочего места руководителя. От эффективной работы и решений руководителя зависит активность и успех всего предприятия. Правильная организация рабочего места руководителя очень важна.
Несмотря на то, что многие начальники предпочитают не занимать отдельную комнату, имеет смысл выделить под рабочее место руководителя отдельный кабинет. У этого решения есть минусы: может нарушиться общение с подчиненными, нельзя поддерживать дисциплину и рабочую атмосферу в коллективе. Однако плюсов гораздо больше: комфортное проживание, отсутствие посторонних шумов, возможность организовать рабочее место по своему усмотрению [9, c.162].
Согласно общим требованиям, площадь кабинета руководителя должна быть порядка 20 квадратных метров, предпочтительно прямоугольной формы, с высотой потолков 2,83 - 3,25 метра. Должны быть соблюдены санитарно-гигиенические требования: температура и состояние воздуха, влажность, чистота и т.д. Благоприятной температурой для работы в холодное время года считается температура 22-24 градуса, в теплое время года - 23-25, однако она может различаться в зависимости от энергозатрат трудящегося. При отклонении температуры воздуха выше или ниже допустимых пределов возникает ситуация опасного влияния производственной среды на здоровье и работоспособность человека, поэтому, согласно санитарным правилам и нормам, сокращение времени нахождения на рабочее место.
Очень важно оборудовать рабочее место руководителя необходимой мебелью и необходимой оргтехникой. Кроме того, кабинет руководителя часто становится местом встречи: даже если площадь офиса не позволяет разместить полноценный стол для переговоров и несколько стульев, необходимо предусмотреть стулья и кресла для посетителей, по возможности дополнительный стол.
Рабочее место секретаря условно делится на 3 зоны:
-
рабочая зона – основное место работы, здесь расположен стол, телефон, компьютер и необходимая оргтехника. Рабочее место секретаря располагается рядом с входом в кабинет руководителя обязательно так, чтобы хорошо видеть всех входящих в приемную, встречать их лицом, а не спиной. -
вспомогательная зона – здесь располагаются шкафы, копировальный аппарат, факс и т. д. -
зона обслуживания посетителей – здесь располагаются стулья для посетителей, журнальный столик, различные буклеты и т. п.
Необходимо четкое разделение зон, чтобы секретарь мог работать более продуктивно [10, c.63-70].
Рабочее место секретаря находится в приемной, которая обычно примыкает к кабинету руководителя. Он должен быть размещен так, чтобы секретарь мог видеть всех, кто входит в приемную. Приемная разделена на рабочую зону и зону для посетителей. При выборе размеров площади приемной необходимо учитывать следующие факторы:
-
подходы к мебели и оборудованию; -
расстановку и эксплуатацию мебели и оборудования; -
в отдельных случаях потребность в особых условиях; -
возможность установки дополнительного оборудования.
Если в помещении работает несколько человек, то по действующим нормам норма площади офисного помещения должна быть не менее 4м2 на одного работника.
Рабочее место секретаря должно иметь необходимое пространство для оргтехники и должно быть размещено так, чтобы секретарь мог видеть всех посетителей, а посетители могли видеть секретаря сразу при входе в кабинет.
Организация рабочего места секретаря руководителя основана на анализе содержания его деятельности, требований эргономики, гигиены и психофизиологии и направлена на создание оптимальной организации рабочего места.
Примерный перечень оргтехники и компьютерных средств, применяемых в работе секретаря:
-
средства малой оргтехники (письменные принадлежности: ручки, бумага, карандаши, ластики и т. п.); -
средства составления и изготовления текстовых документов (компьютер, диктофон, принтер, сканер, в запасе – портативная пишущая машинка); -
средства обработки бумажных документов (склеивающие и скрепляющие машины, конверто-вскрывающее и резательное оборудование, адресовальное и штемпелевальное оборудование, машина для уничтожения документов); -
средства хранения и поиска документов (картотеки различного типа, шкафы и полки, сейф); -
средства связи (телефон, радиотелефон, радио, телетайп, факс, сетевая плата для локальной сети, средства оперативной диспетчерской связи, электронная почта, модем); -
копировальные средства и аппараты; -
шредер для оперативного уничтожения конфиденциальной информации; -
офисная мебель и оборудование.