ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Системы распределения продукции.
Оборудование для хранения материалов.
Каналы распределения продукции.
Показатели использования транспорта.
Методы закупок материальных ресурсов.
Задачи транспортной логистики.
Выбор транспортных средств в логистике.
Информационные технологии в логистике.
Стеллажи, их назначение и виды.
Критерии сервисного обслуживания.
Сущность и задачи производственной логистики.
Технологическая схема складских операций.
Выбор поставщиков материальных ресурсов.
информация об источнике и стоке, измеряется в тонно-километрах.
Транспортный путь (L) – расстояние между источником и стоком.
Транспортное время (Т) – это время, необходимое для процесса перевозки.
Мощность потока – это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени в определенном пункте, или через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении.
Мощность источника – это отдача транспортной массы в единицу времени (разгрузка источника). Мощности источников, т.е. суммы отправлено и получено, не имеют направленного характера.
Графически материалопотоки могут быть представлены ввиде эпюр, схем или картограмм.
Эпюра соответствует прямому и обратному направлению движения грузов. Прямое направление – то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера материалопотока в прямом направлении к размеру материалопотока в обратном направлении – коэффициент неравномерности материалопотока.
Картограмма – графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.
Транспортная продукция – это не продукт, а перемещение.
В рыночных отношениях материалопоток определяется спросом и предложением. Материалопоток в условиях рынка формируется на базе экономической модели с двумя типами переменных (экзогенных – исходная информация и эндогенных – результат решений). Цель модели – это выяснение влияния экзогенных переменных на эндогенные. Экономическая модель состоит из трех уровней:
1. спрос на материалопоток зависит от тарифа на перевозку (Pt) и совокупного дохода потребителя (Ү).
Qd = D (Pt; Y)
2. предложение зависит от тарифа на перевозку (Pt) и цены на ГСМ (Pf).
Qs = S (Pt; Pf)
3. оптимальный объем материалопотока и оптимальная цена будут обеспечены при равенстве спроса и предложения.
Qd = Qs
К ценовым детерминантам спроса относят:
К основным детерминантам предложения относят:
Складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими имерительными приборами, продъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем.
Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные.
Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары.
Специальные стеллажи служат для хранения металлов.
Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона.
Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении.
Оборудование для хранения сыпучих и жидких грузов.
Сыпучие грузы хранятся наоткрытых площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы.
Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары.
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно (назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов) и децентрализованно (служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела).
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.
3. Анализ и определение возможных источников снабжения.
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка и размещение заказа на закупку.
6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. В отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика,
являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.
Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки.
Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.
Задача маршрутизации грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности распределения таких потоков. Это характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые.
Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов:
• с обратным холостым пробегом;
• с обратным частично груженным пробегом;
• с обратным полностью груженным пробегом.
Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Различают следующие разновидности кольцевых маршрутов:
• развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям;
• сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю;
• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.
Для решения этой задачи применяются методы построения экономико-математических моделей, среди которых наиболее разработаны методы линейного программирования.
При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей методами линейного программирования решаются следующие задачи:
• определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени;
• закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов;
• увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов;
• определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда;
• распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.
Составление кольцевых маршрутов (в первом приближении) может осуществляться методом «СВИРА» (метод дворника стекло-очистителя)
Суть: Задается положение потребителей М.П. в померной системе координат.Померная ось подобна часовой стрелке или (дворника-очистителя) начинает постепенно вращаться против часовой стрелки, стирая при этом с поля, изображенныу на нем «магазины», т.е. потребители М.П. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигает вместимости транспортного средства фиксируется сектор обслужаваемой 1-им кольцевым маршрутом и намечается путь отъезда потребителей.
Построение следущего сектора начинаеться только после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте стерающего луча.
Система франкирования- это оплата за перевозку груза от производителя до потрибителя. Термин «Франко» означает – до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы вкл. в состав цены.
Транспортный путь (L) – расстояние между источником и стоком.
Транспортное время (Т) – это время, необходимое для процесса перевозки.
Мощность потока – это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени в определенном пункте, или через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении.
Мощность источника – это отдача транспортной массы в единицу времени (разгрузка источника). Мощности источников, т.е. суммы отправлено и получено, не имеют направленного характера.
Графически материалопотоки могут быть представлены ввиде эпюр, схем или картограмм.
Эпюра соответствует прямому и обратному направлению движения грузов. Прямое направление – то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера материалопотока в прямом направлении к размеру материалопотока в обратном направлении – коэффициент неравномерности материалопотока.
Картограмма – графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.
Транспортная продукция – это не продукт, а перемещение.
В рыночных отношениях материалопоток определяется спросом и предложением. Материалопоток в условиях рынка формируется на базе экономической модели с двумя типами переменных (экзогенных – исходная информация и эндогенных – результат решений). Цель модели – это выяснение влияния экзогенных переменных на эндогенные. Экономическая модель состоит из трех уровней:
1. спрос на материалопоток зависит от тарифа на перевозку (Pt) и совокупного дохода потребителя (Ү).
Qd = D (Pt; Y)
2. предложение зависит от тарифа на перевозку (Pt) и цены на ГСМ (Pf).
Qs = S (Pt; Pf)
3. оптимальный объем материалопотока и оптимальная цена будут обеспечены при равенстве спроса и предложения.
Qd = Qs
К ценовым детерминантам спроса относят:
-
Вклады или предпочтения потребителей; -
Число потребителей на рынке; -
Денежные доходы потребителей.
К основным детерминантам предложения относят:
-
Цены на ресурсы; -
Технологию производства; -
Налоги и дотации; -
Число продавцов на рынке.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
Оборудование для хранения материалов.
Складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими имерительными приборами, продъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем.
Стеллажи подразделяют на универсальные и специальные.
Универсальные стеллажи предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосрественно на полках без тары.
Специальные стеллажи служат для хранения металлов.
Стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные, гребенчатые, консольные, сквозные, пирамидальные. Их изготовляют из дерева, металла и железобетона.
Деревянные стеллажи легче, дешевле и проще в изготовлении, но они недолговечны, их трудно содержать в чистоте из-за гигроскопичности дерева. Кроме того они представляют некоторую опасность в пожарном отношении.
Оборудование для хранения сыпучих и жидких грузов.
Сыпучие грузы хранятся наоткрытых площадках в штабелях и траншеях различной формы и в закрытых складах, а при небольших запасах хранения – в бункерах различной формы.
Жидкие грузы могут храниться на складах в таре (бочках, бутылях, барабанах) и наливом, без тары.
-
Служба снабжения предприятия в условиях логистики.
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно (назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов) и децентрализованно (служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела).
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.
3. Анализ и определение возможных источников снабжения.
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка и размещение заказа на закупку.
6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. В отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика,
являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.
Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки.
Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.
-
Маршруты движения транспорта.
Задача маршрутизации грузопотоков становится особо актуальной в условиях многовариантности распределения таких потоков. Это характерно для автомобильного транспорта, в значительно меньшей степени - для воздушного или морского, и совсем в малой степени - для речного и железнодорожного транспорта. Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые.
Маятниковый маршрут - это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов:
• с обратным холостым пробегом;
• с обратным частично груженным пробегом;
• с обратным полностью груженным пробегом.
Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Различают следующие разновидности кольцевых маршрутов:
• развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям;
• сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю;
• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.
Для решения этой задачи применяются методы построения экономико-математических моделей, среди которых наиболее разработаны методы линейного программирования.
При маршрутизации автомобильного транспорта в зависимости от поставленных целей методами линейного программирования решаются следующие задачи:
• определение числа ездок для заданного времени пребывания автомобиля в наряде, при котором обеспечивается минимум потерь рабочего времени;
• закрепление потребителей за поставщиками однотипной продукции, при котором обеспечивается минимум холостых пробегов;
• увязка ездок отдельных автомобилей с целью обеспечения минимума холостых пробегов;
• определение последовательности объезда при составлении развозочного и сборочного маршрутов, которая обеспечивает минимум пробега в процессе этого объезда;
• распределение автомобилей и средств механизации погрузки и выгрузки по рабочим маршрутам, которое обеспечивает максимальное использование этих автомобилей и соответствующих средств механизации.
Составление кольцевых маршрутов (в первом приближении) может осуществляться методом «СВИРА» (метод дворника стекло-очистителя)
Суть: Задается положение потребителей М.П. в померной системе координат.Померная ось подобна часовой стрелке или (дворника-очистителя) начинает постепенно вращаться против часовой стрелки, стирая при этом с поля, изображенныу на нем «магазины», т.е. потребители М.П. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигает вместимости транспортного средства фиксируется сектор обслужаваемой 1-им кольцевым маршрутом и намечается путь отъезда потребителей.
Построение следущего сектора начинаеться только после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте стерающего луча.
Система франкирования- это оплата за перевозку груза от производителя до потрибителя. Термин «Франко» означает – до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы вкл. в состав цены.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19