Файл: Логистика. Понятие логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи закупочной логистики.


Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:

1. определение предмета (структуры) закупок;

2. выбор поставщика;

3. определение объема закупок;

4. условия закупок.

5. размещение заказа

6. контроль поступления товара

7. обработка учетной документации

8. поддержание отношений с поставщиками.

Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).

Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.

Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.

Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.

При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве
, если это технологически возможно. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок комплектующих, которые сами по себе являются законченными изделиями.

  1. Виды материальных запасов.


Классификация запасов необходима для решения по крайней мере двух задач:

1. Конкретизация объекта изучения в рамках заданного материального потока.

2. Управление запасами в рамках заданной логистической системы.

Имеется много классификаций, которые помогают детализировать решения в сфере управления запасами.

По месту нахождения запасы делятся на:

• производственные;

• товарные.

Производственные запасы формируются на промышленных предприятиях и предназначены для производственного потребления. Они должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса.

Товарные запасы находятся у предприятий-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения и производителей, и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.

Запасы в каналах сферы обращения (дистрибутивных каналах) разбиваются на:

• запасы в пути;

• запасы на предприятиях торговли.

Запасы в пути (или транспортные/транзитные запасы) находятся на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям.

По исполняемым функциям запасы подразделяются на:

• текущие; -обеспечивают непрерывность снабжения материальными ресурсами.

• подготовительные (буферные); -требуют дополнительной подготовки перед использованием в производстве.

• гарантийные (страховые, или резервные); -для непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

• сезонные; -должны обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве, потреблении или транспортировке.

• переходящие. -остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода.

Выделяют также спекулятивные и рекламные (для продвижения продукции) запасы.

Спекулятивные запасы создаются в целях защиты от возможного повышения цен или введения протекционистских квот или тарифов, а также чтобы использовать конъюнктуру рынка для получения дополнительной прибыли.

Рекламные запасы (для продвижения продукции) создаются и поддерживаются в каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику. Они связаны с широкомасштабными рекламными мероприятиями. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на продукцию фирмы.



По времени запасы подразделяются на:

• максимальный желательный запас; -определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами.

• пороговый уровень запаса; -используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.

• текущий уровень; -соответствует уровню запаса в любой момент учета.

• гарантийный запас. -предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств

Можно также выделить неликвидные запасы - длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Образуются в результате ухудшения качества товаров во время их хранения, или морального износа.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Каналы распределения продукции.


Каналы распределения еще называют маркетинговые каналы. Хозяйственные связи внутри каналов распределения динамичны, поскольку компании стараются постоянно улучшать свои конкурентные позиции, а хорошая структура канала дает фирмам конкурентные преимущества.

Канал распределения - это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис; это система хозяйственных связей между компаниями, участвующими в процессе купли-продажи продукции и услуг.

Основной участник канала - это компания, принимающая на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска. Специализированный участник канала - это компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующее вознаграждение.

Функции

1. обмена (действия, связанные с куплей-продажей)

2. физического распределения - это доставка нужных продуктов в нужное место и в нужное время.

3. вспомогательные функции - стандартизация, финансирование рыночных операций, страхование рисков, а также информационное и научное обеспечение.

Каналы распределения

• проводят маркетинговые исследования,

• осуществляют сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена,

• определяют условия закупки и продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация),

• стимулируют сбыт,

• налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями,

• согласуют цены

Полное множество каналов распределения образует распределительную или дистрибутивную сеть предприятия.

Каналы распределения независимо от числа уровней можно объединить в группы

1) прямые, когда хозяйственные связи между предприятиями контрагентами непосредственны,

2) косвенные, когда между ними находится один или несколько посредников,


3) смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными - косвенные, или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим - опосредованные.

По числу промежуточных посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием каких бы то ни было посредников, т. е. производитель напрямую взаимодействует с потребителем. Каналы первого уровня характеризуются наличием одного посредника и т. д. Количество уровней определяет еще одну характеристику канала распределения - протяженность.

Канал распределения характеризуют его звенность и ширина. Коэффициент звенности канала распределения показывает среднее число звеньев, через которые проходит продукция при движении от производителя к конечному потребителю.

Ширина канала распределения - число участников канала распределения, выделяемое для каждого уровня канала.

Кроме того, каналы распределения классифицируются на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками. Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются те или иные взаимосвязи (н-р: один из участников канала распределения является собственником остальных).

Полное множество каналов распределения образует распределительную, или дистрибутивную, сеть предприятия.

1. Каналы для единичных сделок. Вступление фирмы в такой канал для логистики означает необходимость наладить разовые взаимодействия, требуемые для выполнения логистических операций.

2. Обычные каналы. Фирмы, участвующие в таких каналах, не испытывают сильной взаимной зависимости. Работа таких каналов возобновляется от сделки к сделке.

3. Добровольные объединения. Фирмы-участники осознают взаимную зависимость и в полной мере используют преимущества кооперации в логистической цепочке. Всеми взаимоотношениями управляет фирма, признанная лидером.

-административная система

-партнерство (отказываются от некоторой доли автономии в своей хозяйственной деятельности и соединяют усилия ради совместного достижения определенных целей).