ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Системы распределения продукции.
Оборудование для хранения материалов.
Каналы распределения продукции.
Показатели использования транспорта.
Методы закупок материальных ресурсов.
Задачи транспортной логистики.
Выбор транспортных средств в логистике.
Информационные технологии в логистике.
Стеллажи, их назначение и виды.
Критерии сервисного обслуживания.
Сущность и задачи производственной логистики.
Технологическая схема складских операций.
Выбор поставщиков материальных ресурсов.
-
Поддоны, их сущность, назначение и виды.
Поддоны – средства пакетированияс площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
По конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Плоские поддоны бывают однонастильные и двухнастильные.
В зависимости от материала, из которого они изготовлены, поддоны бывают деревянные, полимерные или металлические. Плоские металлические поддоны применяются для пакетных перевозок.
Применение поддонов, также как и остальной тары позволяет значительно повысить производительность труда складского персонала, сократить расходы на переработку единицы массы груза и повысить сохранность складируемых грузов. Поддоны выгодно применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортирования перевозятся без тары или в надежной упаковке (ящиках, коробках).
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Технологическая схема складских операций.
Н езависимо от различий в выполнении операций, существует общая логика и типовые принципы организации технологического процесса на всех типах складов. Типовой порядок выполнения операций технологического процесса показан на схеме.
Правильно организованный складской технологический процесс должен отвечать оптимальным параметрам по скорости выполнения операций, обеспечивать сохранность товаров, экономичность затрат и высокий уровень логистического сервиса.
Выполнение поставленных требований возможно только при соблюдении следующих принципов организации материальных потоков на складе:
Пропорциональность.
Параллельность.
Ритмичность.
Прямоточность.
-
Планирование закупок материальных ресурсов.
Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.
Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов).
Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
В большинстве компаний действует закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20 % товара расходуется более 80 % средств.
Расчет расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Эти расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья
, которое планируется закупить, после чего разрабатывается план покупки.
В последние годы разработаны новые логистические системы, ориентированные на планирование потребностей ресурсов, из которых можно выделить следующие: JIT, KANBAN MRP-1/MRP-2 SDP, LP, LRP, DDT и др.
Система "JIT" (поставки "точно в срок").
Система KANBAN предусматривает, что на все производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только запланированного количества продукции.
Система MRP-1 - одна из наиболее популярных в мире, основанная на логистической концепции "планирования потребностей/ресурсов". Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию.
Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции.
Система SDP - это усовершенствованная система "точно в срок" - представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества.
Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием концепции "точно в срок" и включает элементы KANBAN и "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малое время переналадки оборудования.
Система DD Т (реагирование на спрос) - модификация концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: "точка заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения запасов" и "автоматического пополнения запасов".
-
Задачи логистики.
-
Создание транспортных систем, т.е. логистических, в том числе коридоров и транспортных цепей.
Транспортный коридор – это часть национальной или транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными геогграфическими районами.
Транспортая цепь – это этапы превоза груза на отдаленое растояние в течении определенного периода времени с ипользованием одного или более видов транспорта.
Груз при этом остается в неизмененом виде.
-
Обеспечение единого транспортно-складского процесса. -
Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессом. -
Выбор видов и типа транспортых средств. -
Определение рациональных маршрутов доставки.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Выбор поставщиков материальных ресурсов.
Выбор поставщика осуществляется двумя способами.
Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.
Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.
Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.
Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными.
Обобщение разных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:
1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того