Файл: Логистика. Понятие логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логистическая система.


Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте при заданном уровне издержек.

Логистические системы делятся на две группы:

1. Макрологические. Рассматриваются по признаку глобализации, административно-территориального деления, объективно-функциональному признаку.

2. Микрологические. На уровне предприятия. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем.

В любой логистическойсистеме структура образована следующими функциональными областями:

* транспорт. Включает перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, доставку со склада потребителю.

* складское хозяйство. Включает размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др.

* запасы.

* информация.

* другие функциональные области (кадры и обслуживающее производство).

В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны и при принятии решения должны быть учтены все отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.

  1. Подъёмно – транспортные машины и механизмы.


Все погрузочно-разгрузочные машины подразделяют на:

  1. машины периодического (циклического) действия (краны, тельферы, погрузчики), перемещающие грузы отдельными подъемамиили штуками через определенный интервал времени;

  2. машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, пневматические машины), перемещающие груз непрерывным или почти непрерывным потоком.

Расчет количества подъемно-транспортного оборудования (А) осуществляется по формуле:

А= Q*kн / Р

Q – количество перерабатываемого груза, т;

kн – коэффициент неравномерности поступления груза;

Р – производительность оборудования, т.

Производительность машин и механизмов рассчитывается отдетльно:

Кран. Рк = qо*nц , где qо - масса груза при подъеме, а nц - число циклов машины за 1 час непрерывной работы.


Погрузчик. Часовая производительность погрузчика определяется по общей формуле для машин периодического действия:

Рп= (3600 / Тц)*q , т/ч

Производительность машин непрерывного действия.

Рк= 3,6*q*v , т/ч , где q – погонная масса груза, v - скорость рабочего органа машины

При перегрузке штучных грузов:

Рк= 3,6*q/а*v , где а – расстояние

Число перемещаемых грузовых мест, шт/ч = м = (3600/а)* v

При перемещении насыпных грузов непрерывным потоком:

Рк= 3600*F*v*ρ или Рк= v*k*b²*ρ*ψ,

Где F – площадь поперечного сечения слоя груза, v – скорость движения ленты, ρ – насыпная плотность груза, k – коэффициент, зависящий от угла естественного откоса груза (в движении), b – ширина ленты, ψ – коэффициент заполнения ленты.
  1. Понятие складского хозяйства.


Склады разных конструктивных разновидностей могут по-разному объединяться в систему складского хозяйства.

Одним из простейших вариантов организации складского хозяйства является разветвленная структура. В такой структуре какой-либо пункт накопления служит складом - источником для нескольких других пунктов.

Дальнейшим развитием такой системы является эшелонированная структура, состоящая из нескольких иерархических уровней - эшелонов складирования.

В такой системе требования от потребителей поступают только на нижний уровень, т. е. запросы от технологического оборудования попадают только на склады подразделений.

Пополнение же складов каждого уровня при нормальных условиях может происходить только из складов близлежащего вышестоящего уровня. Например, запасы входных складов пополняются из региональных оптовых складов. Иногда такую иерархию оказывается целесообразным дополнить. В некоторых случаях товары на склады подразделений могут поступать непосредственно от поставщика, минуя региональные и входные склады, либо из региональных складов, минуя входные склады.

В зарубежной практике эшелонированная система складирования обычно сопрягается с образованием и использованием страховых запасов. Различаются два типа структур: независимые и объединенные структуры. В первом случае все запасы, включая общие страховые, концентрируются на центральном складе, а страховые конкретного назначения располагаются на складах подразделений или специализированных филиалов. Во втором случае и рабочие, и страховые запасы в полном объеме располагаются на складах подразделений или филиалов, а центральный склад используется для их подпитки.



Одной из наиболее современных форм организации и ведения складского хозяйства является организация магазинов-складов. Магазин-склад представляет собой склад с той или иной степенью механизации и автоматизации, предназначенный для размещения, хранения и поиска тарно-штучной продукции в условиях многономенклатурного ассортимента. В этом отношении функционирование этого склада является обычным. Новым является то, что при образовании на складе излишков сверх запланированного транзитного объема их разрешается оперативно продавать мелкооптовым покупателям. С этой целью при складе создаются торговый зал и необходимые для мелкооптовой торговли зоны приема, комплектации и отправки, а также административные и сервисные помещения.

В магазине-складе выполняются следующие операции:

1. Поступающая тарно-штучная продукция принимается и выгружается с помощью специальных устройств либо вручную и транспортируется по территории магазина-склада.

2. Принятая тарно-штучная продукция сортируется и раскладывается по складским тарам. Одновременно производится регистрация затаренного товара. Затем затаренная продукция доставляется на участок комплектации. Далее продукция, не требующая последующей перекомплектации, доставляется к месту хранения.

3. Осуществляется процесс хранения укомплектованных грузоединиц. При этом обеспечивается возможность непосредственного доступа к укомплектованной продукции каждого наименования. Такому требованию в наибольшей мере соответствует стеллажный способ хранения грузоединиц.

4. По полученным заказам осуществляются поиск требуемых товаров, комплектация транспортных партий для совместной отправки, а также сама отправка. Отправка обычно производится по методу централизованной доставки в контейнерах или в оборотной таре.

Таким образом, создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства направлено на:

• обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и оперативного взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;

• демпфирование колебаний внутри производства
;

• сглаживание неравномерности внешних поставок и организацию их получения и использования;

• накопление готовой продукции и организацию ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры;

• обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи сохранности качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;

• рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям;

• снижение простоев транспортных средств, обеспечение гибкости в выборе транспортных средств и определении объемов перевозок и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов;

• снижение потребности в персонале, освобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности

Основными причинами использования складов в логистической системе являются:

1) уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;

2) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;

3) обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;

4) обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;

5) создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

6) увеличение географического охвата рынков сбыта;

7) обеспечение гибкой политики обслуживания.

Таким образом, складское хозяйство создается для приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном итоге на совокупные издержки обращения.

В последнее время главным направлением развития складского хозяйства стало повышение гибкости и эффективности использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.


  1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   19