Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

2. Общая характеристика юридической деятельности.

2.1 Методологические подходы к пониманию юридической деятельности.

2.2 Юридическая деятельность как разновидность социальной деятельности.

2.3 Основные черты, которые характеризуют юридическую деятельность.

3. Формирование пенсионных и личных дел получателя пенсий, других социальных выплат.

4. Психология юридического труда.

6.1 Проблемы правовой психологии.

6.2 Проблемы превентивной психологии.

6.3 Психопрофилактика социальной патологии: алкоголизм, наркомания, экстремизм.

6.4 Система предупреждения преступлений в молодёжной среде.

8.Особенности хранения пенсионных дел граждан, учет граждан получивших социальные выплаты.

9. Моральная культура юриста.

9.1 Понятие моральной культуры.

9.3 Причины профессиональной деформации в деятельности юристов.

9.4 Факторы формирования профессионального сознания и культуры юриста.

10.1. Понятие нравственные принципы и содержание служебного этикета.

Список используемых источников



Моральное (нравственное) сознание включает два основных вида нормативов: нормы морали и принципы морали.

Нормы морали - это правила поведения людей в конкретных жизненных ситуациях. Ими выступают представления о гуманизме, добре, долге, совести, стыде, честности и т. д. На каждом этапе исторического развития и в разных странах данные представления менялись. Принципы морали - более широкого диапазона, чем нормы. Они носят общечеловеческий характер и обычно формируются как девизы, под знаком которых необходимо вести себя не только в конкретной жизненной ситуации, а в целой системе общественных отношений. К такому роду нравственным принципам относятся такие положения, как: «уважай ближнего», «чти отца своего», «не укради» и т. п.

9.2 Этическая культура юристов.

В системе подготовки юридических кадров при изучении учебных дисциплин общекультурного и юридического циклов практикуется проведение мероприятий для привлечения внимания студентов к вопросам этики, морали, нравственности, которые должны быть присущи государственным и муниципальным служащим, сотрудникам силовых ведомств, правоохранительных органов, налоговой и таможенной службы, социальной защиты, прокуратуры, судебной системы. В последнее время были приняты меры по очищению органов внутренних дел от недостойных сотрудников.

Приняты Законы «О полиции РФ» и «О Следственном комитете РФ». Признано необходимым, чтобы работники силовых структур представляли сведения о своем имуществе и имуществе членов своих семей. Следует жестко укреплять дисциплину, активнее заниматься внутренними расследованиями, добиваться полного соответствия морально-психологических качеств личного состава высоким профессиональным требованиям Формирование этической культуры юриста должно осуществляться в органической и системной связи с воспитанием культуры правовой, в основе которой лежит глубокое знание права как науки и системы учебных дисциплин, и с этикой повседневной жизни человека и гражданина.

Между правосознанием (являющимся стержнем, ядром правовой культуры) и моралью, с точки зрения их предмета, очень много общего, в связи с чем провести грань в предмете отражения не так просто
, так как мораль и правосознание отражают общественные отношения. Эти идеальные отражения представляют собой правила поведения, которые типичны для членов данной социальной группы и которые в общественном сознании формулируются как нормативные (общие) требования, адресованные к поведению личности [8].

9.3 Причины профессиональной деформации в деятельности юристов.


К причинам, обусловленным спецификой деятельности юристов, относятся:

1. Детальная правовая регламентация деятельности, что наряду с позитивным эффектом может приводить к излишней формализации деятельности, элементам бюрократизма.

2. Наличие властных полномочий по отношению к гражданам.

3. Повышенная ответственность за результаты своей деятельности.

4. Психические и физические перегрузки, связанные с нестабильным графиком работы, отсутствием достаточного времени для отдыха и восстановления затраченных сил.

Рабочий день юриста часто насыщен разнообразными проблемными ситуациями, различного рода конфликтами, требующими принятия решений правового характера, что уже само по себе в гораздо большей мере, чем в других профессиях, способствует повышенной утомляемости, избыточному раздражению, появлению стресса. Сама по себе юридическая деятельность является стрессогенной и деформирующей личность профессионала.

К причинам, связанным с личностными особенностями юристов, относятся:

1. Не адекватный возможностям юриста уровень притязаний и завышенные ожидания, которые порождают чувство разочарования в профессии.

2. Недостаточная профессиональная подготовленность, малый профессиональный опыт.

3. Недоразвитие профессионально значимых качеств личности юриста.

4. Недоразвитие морального сознания.

5. Неадекватные внутренние установки (например, восприятие всех клиентов как правонарушителей приводит к обвинительному уклону в деятельности, глобальной подозрительности).

6. Изменение мотивации юридической деятельности (потеря интереса к деятельности, разочарование в профессии и др.).

К причинам социально-психологического характера относятся:

1. Неадекватный стиль руководства подчиненными.

2. Неблагоприятное влияние ближайшего социального окружения вне службы (например, семьи, друзей и др.).

3. Конфликтные взаимоотношения с коллегами.

4. Неблагоприятный социально-психологический климат служебного коллектива.

Среди различных причин моральной деформации юристов самыми негативными следует считать те из них, которые связаны не с условиями труда и быта каждого конкретного специалиста, а с изменением морального сознания. [9]


9.4 Факторы формирования профессионального сознания и культуры юриста.


В определении модели профессионального сознания юристов фундаментальной основой и составным элементом является логико-нормативный блок, к которому принадлежат объем и глубина знаний, уровень юридического мышления. Знание права составляют конкретную измерительную категорию, имеют свою структуру и делятся на фундаментальные, отраслевые, первичные и вторичные, знания о действующее право и отдельные закономерности его функционирования;

другой составляющей профессионального сознания, которая имеет психологическое происхождение, следует назвать высокое уважение к праву и глубокую убежденность в необходимости сознательного выполнения его требований, восприятие права как высшей социальной ценности; установка на активное правомерное и профессионально значимое поведение, которая предусматривает готовность к выполнению любого профессионального долга, точное и неуклонное применение требований правовых норм, принципиальность в борьбе с правонарушениями, стремление к справедливости, признание необходимости самосовершенствования и др.

Эти составляющие элементы следует считать определяющими, потому что они отражают структурные блоки человеческого сознания, имеют свой смысл и выступают как характерные черты общей модели профессионального сознания юристов. В зависимости от специализации юридической профессии, эта модель может претерпевать некоторые изменения с точки зрения ее содержания, но все-таки представляется возможным утверждать о наличии системы общих требований относительно сознания юристов, которые и образуют содержание предложенной модели.

Процесс формирования профессионального сознания и культуры юристов происходит в определенной социальной среде, которое так или иначе оказывает влияние на все процессы, происходящие в нем. [10 стр 119].

10. Этикет в профессиональной деятельности юриста.

Этикет юриста - устойчивый порядок его поведения при выполнении служебных полномочий, выражающий внешнее содержание принципов морали, состоящий из правил обхождения (манеры, формы обращения и приветствия, одежда и др.).

Требования этикета в юридической практике приобретают особую значимость, так как являются строго регламентированным церемониалом, где определенные официальные формы поведения юриста не должны выходить за пределы жестко установленных рамок. Этикет выражается в системе правил учтивости, четко классифицирует порядок обхождения с должностными лицами в соответствии с' их рангом (к кому как следует обратиться, кого как должно титуловать), правил поведения в различных кругах. Строгое соблюдение служебного этикета - важное условие этической и эстетической культуры поведения юриста.


Специфика юридической деятельности такова, что юристу приходится сталкиваться с большим количеством людей и необходимо вырабатывать правила поведения с каждым. Реальные обстоятельства настолько разнообразны, что никакие правила и нормы не в состоянии охватить их полностью. Однако можно выделить главные из них, которыми должен руководствоваться юрист в процессе осуществления своей профессиональной работы.

Основными этико-зстетическими правилами взаимоотношений между юристом и иными участниками решения дела являются:

- Чувство такта - состояние эмоционального сопереживания с каждым из участников решения юридического дела.

- Корректность - сдержанность в словах и манерах, исключение лишних вопросов, чрезмерной настойчивости и т.п.

- Вежливость - внешнее проявление доброжелательности, обращение по имени и отчеству, душевное расположение. [11].

10.1. Понятие нравственные принципы и содержание служебного этикета.


Служебный этикет - результат длительного отбора правил, форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало бы успеху в деловых отношениях. Он предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой индивидуальности. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна оказывать гипнотического влияния на делового партнера. Культурный госслужащий, предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. ко всем будет проявлять искреннее уважение. Современный этикет стал менее церемонным, избавился от излишней усложненности и вычурности, стал более простым и демократичным, стремящимся к естественности. Служебная этика - самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Количество этих норм невелико. Подавляющая часть их формулируется в предельно общем виде, с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности.

Требования служебной этики:

Дисциплинированность. Конкретизация этого понятия происходит в зависимости от специфики и содержания труда. Например, в животноводстве понятие дисциплинированности будет определяться жизненными циклами тех животных, за которыми ухаживают.