Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

2. Общая характеристика юридической деятельности.

2.1 Методологические подходы к пониманию юридической деятельности.

2.2 Юридическая деятельность как разновидность социальной деятельности.

2.3 Основные черты, которые характеризуют юридическую деятельность.

3. Формирование пенсионных и личных дел получателя пенсий, других социальных выплат.

4. Психология юридического труда.

6.1 Проблемы правовой психологии.

6.2 Проблемы превентивной психологии.

6.3 Психопрофилактика социальной патологии: алкоголизм, наркомания, экстремизм.

6.4 Система предупреждения преступлений в молодёжной среде.

8.Особенности хранения пенсионных дел граждан, учет граждан получивших социальные выплаты.

9. Моральная культура юриста.

9.1 Понятие моральной культуры.

9.3 Причины профессиональной деформации в деятельности юристов.

9.4 Факторы формирования профессионального сознания и культуры юриста.

10.1. Понятие нравственные принципы и содержание служебного этикета.

Список используемых источников



6.4 Система предупреждения преступлений в молодёжной среде.


Предлагается система предупреждения преступлений в молодёжной среде, которая будет состоять из нескольких компонентов: • Основное предупреждающее программное обеспечение для анализа социальных и поведенческих данных для определения потенциально небезопасных поведений. • Нейронные сети для прогнозирования потенциальных преступлений и их предотвращения. • Общественные кампании и многоязычная социальная реклама, ориентированная на содержание против преступности. • Ресурсы обучения пользователей, помогающие понять последствия преступных действий. • Приложения, дающие советы и рекомендации, связанные с молодёжной потребностью в правовом управлении. • Электронные платформы для подготовки студентов профессионально и один на один. • Взаимодействие с родителями для развития новых практик управления поведением и вовлечения в деятельность по предотвращению преступлений. • Использование информационных технологий для обработки данных для оценки планов предупреждения преступлений и проведения оценок эффективности.

Основные направления совершенствования профилактики преступности несовершеннолетних это: подготовка социальных работников и педагогов специализирующихся на работе с трудными подростками, оздоровление условий их семейного и общественного воспитания, профессионализация работников специальных правоохранительных структур; усиление роли медико-психологической помощи и поддержки, а также коррекции отклоняющегося поведения подростков, реабилитация несовершеннолетних с различными формами социальной и психологической дезадаптации; строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики. Другими словами можно отметить, что профилактика преступлений в подростковой среде представляет собой «организованный процесс, в котором есть четко сформулированная цель — не допустить конфликта молодого человека с законом, определить задачи, найти свое выражение во всей совокупности общественных проблем, связанных с сознательным формированием личности и стимулированием поиска путей их решения, наметить конкретные пути и средства воздействия на человека»


Профилактика преступности несовершеннолетних по своей сути является сложным и неоднозначным процессом, который можно рассматривать и как одну из задач социального управления, и как вид предупредительной деятельности соответствующих субъектов, и как комплекс профилактических мер общего и специального характера. В то же время разветвленная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет собой часть (или подсистему) существующей многоуровневой системы борьбы с преступностью и предупреждения административных правонарушений, которая, в свою очередь, входит в систему более высокого уровня — социального регулирования общественной жизни.

Система участников (субъектов) профилактики преступлений несовершеннолетних с необходимостью включает: - органы власти и управления; - институты социального воспитания, а именно семью, школу, учреждения культуры, досуговые объединения и т. п.; - органы социальной защиты, медицинской и правовой помощи детям, находящимся в затруднительной жизненной ситуации или попавшим в экстремальные неблагоприятные жизненные обстоятельства; - правоохранительные органы и их специализированные службы. [7 стр 42]

7. Информирование граждан об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

1. Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:

1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);

2) с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации;



3) при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.





















8.Особенности хранения пенсионных дел граждан, учет граждан получивших социальные выплаты.


Хранение пенсионных дел - важная часть пенсионного администрирования, которая включает в себя поддержание актуальности данных, регистрацию и отслеживание изменений в пенсионных данных и записях. Это включает в себя отслеживание и запись изменения в пенсионных данных, к которым относятся даты рождения и даты ухода на пенсию, суммы пособий и архивирование пенсионных документов. Учет граждан должен быть полным и внушительным. В таком случае будут иметься достоверные данные о каждом человеке в пенсионной системе. Для регистрации страхователей и получателей пенсионных прав нужно провести проверку их личности, а также подтвердить их право на получение пенсии. Кроме того, необходимо поддерживать актуальность данных страхователей и получателей пенсионных прав и обновлять их периодически. Учет граждан необходим для получения, обмена и анализа пенсионных данных и предоставления поддержки для продвижения качества пенсионной работы. Также хорошо продуманный метод учета поставляет информацию для оценки полезности политики и практик, представленных к внедрению. Также важна система прозрачности и контроля. Важно поддерживать качественное и стандартное учетное программное обеспечение, которое будет соответствовать требованиям правовой системы и индивидуальным потребностям граждан. Нужен детальный анализ, инструменты мониторинга, а также возможности корректировки информации о страхователях и получателях пенсионных прав в любое время.


9. Моральная культура юриста.


Нравственная культура юриста - это результат становления собственной гармонии: между достигнутым максимальным уровнем высшей нравственности и активным использованием моральных норм в правовой деятельности. Собственная гармония - прежде всего моральная, которую законодатель сам “конструирует”, причем создание гармонии имеет динамический и императивный характер. Чтобы полнее понять моральную культуру юриста, рассмотрим необходимость создания моральной гармонии в таких позициях: лицо юриста, служебная деятельность, принятие решения.


Моральная позиция юриста предполагает следующие варианты: сознание-чувства, сознание-поведение, чувства - поведение, сознание - действие. Первый уровень (сознание - чувство) характеризуется возможностью приблизить собственное чувство к уровню сознания в нравственном поле. Здесь фактически “строится” условная стартовая готовность юриста до определенного поведения. Идеальный вариант заключается в полном соответствии нравственного чувства моральной сознания. Однако такое редко случается на практике. Фактически чувство становится своеобразной материализацией сознания, где часть осознаваемой информации теряется, вследствие чего чувство будто притупляется, отстает от сознания. Этот вариант допустим, но разница между сознанием и чувствами должно быть минимальным и стремится к нулю. Таким образом, сложно выявить противоречия между моральным сознанием и моральными чувствами. Нравственная сущность юриста означает его готовность пожертвовать не ради конкретного дела или человека, а ради утверждения высшей морали (законов Вселенной). Конечно, большинство будет называть такой шаг неразумным, но он является серьезной проверкой на уровень моральных чувств охранника правопорядка. Особенностью второго уровня градации (сознание - поведение) является фактический переход от морального сознания к морального поведения.

9.1 Понятие моральной культуры.


Мораль  - это сочетание норм, правил, принципов, исполнение которых является следствием либо внутреннего убеждения человека, либо воздействия на него силы общественного мнения.

Мораль возникает как исторически первая форма общественного сознания задолго до раскола общества на классы и до возникновения политического и правового сознания. Своим происхождением и ролью моральное сознание обязано тому обстоятельству, что в условиях общественного бытия, в любой системе экономических отношений функционируют два уровня интересов:

- интересы различных социальных общностей (рода, класса, нации и т.д.);

- интересы отдельных индивидов, входящих в состав этих общностей.

Мораль опирается на авторитет общественного мнения и нравственные убеждения личности. В реальной действительности сочетание этих двух уровней интересов всегда конкретно - исторически обусловлено, носит противоречивый характер.