Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2. Общая характеристика юридической деятельности.
2.1 Методологические подходы к пониманию юридической деятельности.
2.2 Юридическая деятельность как разновидность социальной деятельности.
2.3 Основные черты, которые характеризуют юридическую деятельность.
3. Формирование пенсионных и личных дел получателя пенсий, других социальных выплат.
4. Психология юридического труда.
6.1 Проблемы правовой психологии.
6.2 Проблемы превентивной психологии.
6.3 Психопрофилактика социальной патологии: алкоголизм, наркомания, экстремизм.
6.4 Система предупреждения преступлений в молодёжной среде.
8.Особенности хранения пенсионных дел граждан, учет граждан получивших социальные выплаты.
9.1 Понятие моральной культуры.
9.3 Причины профессиональной деформации в деятельности юристов.
9.4 Факторы формирования профессионального сознания и культуры юриста.
10.1. Понятие нравственные принципы и содержание служебного этикета.
-
Правовая психология.
Правовая психология - это область психологии, которая исследует действие законов и регулирование поведения людей. Она также сосредоточена на изучении психологических последствий правоотношений, правил и процессов. Актуальность правовой психологии достигла своего пика, поскольку она применяется как для справедливого администрирования суда, так и для исследования расовой субъективности в криминальных отношениях.
Цель правовой психологии - предоставить необходимую информацию, чтобы принимать правовые решения, а ее дисциплины адресуют аспекты исследования, такие как компетентность заключенного к признанию, предупредительные применения права, подлость к влиянию и досмотр при привлечении к ответственности. Исследователи используют психологические процессы в процессе правового уважения личности, чтобы понять, где между поддержанием закона и дотацией прав индивидуальности выравнивается равновесие. Правовая психология исследует закон и поведение и ищет средства изменения поведения и пресечения нарушений закона.
Правовая психология анализирует такие вопросы, как противодействие правонарушениям; диктует выводы исследований над тем, как осуществлять лидерство и дружелюбие; устанавливает инновационные образцы установления преступников; проводит исследования по мистификации и интервьюированию для определения достоверности заявлений; и изучает снижение нарушения законов за счет предотвращения преступлений. Правовые психологи могут использовать психологические методы для увеличения полезности законов в социальном строительстве, посредством проведения экспериментов и наблюдений над правоотношениями. Они могут подавать экспертные свидетельства о психологическом состоянии объекта и использовать свои знания в целях обеспечения его права и интересов.
6.1 Проблемы правовой психологии.
Правовая психология - раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты правопонимания, правотворчества, формирования индивидуального, группового и общественного правового сознания, правовой социализации личности и ее правоисполнительного поведения.
Основными проблемами этого раздела являются: психологические аспекты эффективного правотворчества, психология правовой социализации личности, психология правосознания личности и общества, проблема переориентации правосознания в переходный период развития общества психологические аспекты эффективного правотворчества и др.
Социализация личности - формирование у нее такой структуры потребностей, которая соответствует интересам данного общества овладение личностью эталонными образцами и нормами поведения в данной социальной среде. В широком смысле слова социализация личности - это овладение ею культурой общества.
В результате систематического повторения социально положительных форм поведения формируются поведенческие навыки и привычки. При этом поведение в значительной мере начинает осуществляться на подсознательном уровне. Привычки, шаблоны поведения формируются в наиболее часто встречающихся, типичных ситуациях социального взаимодействия, в которых соответствующее поведение социально одобряется или порицается.
В поведении человека закрепляются те формы и способы, которые содействуют его адаптации в данной социальной среде. Значительный фонд навыков социализированного поведения формируется благодаря устойчивым эмоциональным реакциям окружающих людей на те или иные акты поведения. Воспитание человека в значительной мере осуществляется вне формальных воспитательных процессов. Социализация личности осуществляется в непрерывном процессе социальной коммуникации.
Ценность - значение, придаваемое социальной общностью различным явлениям. Наиболее важные, базовые ценностные представления определяют всю жизнедеятельность группы и входящих в нее личностей.
Социальные условия, потребности общества выражаются в интересах общества. В зависимости от соблюдения или несоблюдения индивидом интересов общества его поведение оценивается или как социально положительное или как асоциальное, или как антисоциальное.
Социальные интересы обусловлены объективными социальными условиями. Само объединение людей в социальные общности вызывается единством их интересов. Социальные интересы определяются условиями существования каждой социальной общности. Интересы общности объективно являются и интересами каждого члена этой общности, но не каждый член общности осознает эти интересы как свои личные интересы.
Регуляция поведения людей в соответствии с интересами общества и определенных социальных групп осуществляется на основе социальных норм и посредством социального контроля.
Социальная норма - предписание общепринятой формы, способа поведения в социально значимых ситуациях.
Социальные нормы формируются как в микро- и макрогруппах, так и в обществе в целом. Общественные и макрогрупповые нормы обусловлены общественно-историческими условиями, они являются средством включения человека в сложившуюся социальную структуру общества. Благодаря социальным нормам формируется, поддерживается и воспроизводится тип взаимодействия людей данной социальной общности.
6.2 Проблемы превентивной психологии.
Превентивная психология - направление юридической психологии, которое изучает природу и механизмы девиантного поведения с позиции междисциплинарного системного подхода, включая личностные, социальные, социально-психологические, психолого-педагогические факторы, обусловливающие социальную патологию, а также предлагает научно обоснованные рекомендации по психологическому обеспечению, предупреждению, диагностике и коррекции отклоняющегося поведения. Объектом исследований отечественных превентивных психологов преимущественно являются социально-дезадаптивные дети и подростки (иначе говоря, трудновоспитуемые, педагогогически запущенные), чье отклоняющееся поведение имеет агрессивный, корыстный или социально-пассивный саморазрушающий характер. Среди первостепенных задан превентивной психологии обычно выделяют:
выявление закономерностей и механизмов отклоняющегося поведения, а также факторов, вызывающих социопатогенез, и разработку мер по их нейтрализации;
психологическое обеспечение социально-правовой и коррекционно-реабилитационной практики, осуществляемой учреждениями и специальными службами различных ведомств (народного образования, социальной защиты, здравоохранения, правоохранительных органов и пр.) [6].
6.3 Психопрофилактика социальной патологии: алкоголизм, наркомания, экстремизм.
Психопрофилактика социальной патологии - это целенаправленные действия, направленные на профилактирование развития социальных проблем, таких как алкоголизм, наркомания и экстремизм. Это включает в себя исследование социальных факторов, которые провоцируют такие проблемы, а также разработку здоровых мероприятий для предотвращения их развития и поддержания здорового образа жизни. Она может включать в себя различные принципы, вроде предупреждения и критического мышления, стимулирования самоконтроля и повышения уровня осведомленности о социальных проблемах. В последнее время психопрофилактика социальной патологии часто включает в себя различные социальные программы способствующие целостному, благополучному и полезному образу жизни. В процессе проведения психопрофилактики социальной патологии целью является не только предупреждение раннего появления данной патологии, но и поддержка людей, которые уже находятся в процессе лечения. Для этого используются различные методы управления рисками. Например, помощь в освоении различных практических стратегий по предотвращению нарушения закона, проведение анализа склонности потребления, мотивация к установлению самоконтроля и выявление других факторов риска, таких как социальная изоляция, низкий статус социального положения и стресс. Также можно организовать программы индивидуальной и групповой психотерапии для людей с наркоманией или алкоголизмом, а также программы социальной поддержки и развлечений вместо затягивания людей в действия, связанные с экстремизмом. Глубокое осознание роли и параметров социальной природы проблемы при психопрофилактике социальной патологии делает ее более эффективной. В этом направлении могут приниматься участие такие вещи, как четкая политика управления сильными алкогольными напитками, действия по просвещению о наркотиках, а также проведение обучающих программ по урокам грамотно владеть ситуацией и принимать ясное и обдуманное решение в потенциально экстремистских ситуациях. Зачастую для достижения успеха необходимо задействовать всех доступных ресурсов. Например, уроки по осторожному поведению и здоровому образу жизни могут быть включены в программы образования. В общем, психопрофилактика социальной патологии - это многослойное направление работы, которое в конечном итоге должно вылиться в более полное осведомление о проблеме и эффективность принятых решений.