Файл: Дайте определение головной и промежуточной перекачивающей станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 802

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовка битумно-полимерной мастики к работе


Битумно-полимерную мастику в трассовых условиях расплавляют в котлах.

Мастику очищают от упаковочной бумаги, измельчают на куски 3-5 кг, загружают в плавильный котел, в котором оставляют от предыдущей плавки примерно 20%-ную часть объема котла разогретой мастики. Общий объем мастики не должен превышать 80% от емкости котла. Доведенная до температуры рекомендуемой производителем битумно-полимерная мастика готова применению.

Не допускается поднимать температуру расплава битумно-полимерной мастики выше 220 °С. При температурах более 220 °С ухудшаются реологические свойства мастики, возникают деструктивные процессы полимеров, входящих в ее состав.

При остановке изоляционных работ на период более 2 ч следует снизить температуру битумно-полимерной мастики в котле до температуры, требуемой производителем (поставщиком) мастики во избежание ухудшения ее качества.

Подготовка рулонных материалов к работе


Ленточные материалы должны быть доставлены к месту производства работ в упакованном виде. При отсутствии упаковки должны быть предприняты меры, обеспечивающие доставку материалов в незагрязненном и неповрежденном виде. Рулоны во время транспортировки должны быть укрыты от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, пыли и грязи.

Освобождать рулоны от упаковки следует непосредственно перед насадкой на шпули изоляционной машины.

Рулонные материалы, после хранения при температуре окружающего воздуха ниже 10 °С, перед проведением изоляционных работ должны быть выдержаны в теплом помещении при температуре не ниже 15 °С в течение 24 ч.

При температуре окружающего воздуха ниже 10 °С рулоны следует выносить из теплого помещения (места хранения) непосредственно перед их установкой на шпулю изоляционной машины, в том числе, перед ручным нанесением защитного покрытия.

В случае длительной остановки изоляционной машины (более чем на 0,5 ч) при отрицательных температурах, рулоны должны быть сняты с машины и перемещены в теплое помещение, а при возобновлении проведения изоляционных работ на шпулю изоляционной машины
должны быть установлены другие рулоны, находившиеся в теплом помещении не менее 24 ч.

Подготовка поверхности трубопровода к нанесению покрытия


Поверхность трубопровода перед нанесением защитного покрытия должна быть очищена абразиво-струйным или механическим способом очистными машинами или вручную с помощью средств малой механизации от земли, ржавчины, старого покрытия, продуктов коррозии и других, в том числе масляных загрязнителей.

Очистка поверхности трубопровода должна соответствовать степени очистки не ниже 4 по ВСН 008-88 или степени 3 по ГОСТ 9.402-2004.

Допускается наличие на трубопроводе остатков битумного покрытия, заполняющих неровности на поверхности трубы после прохождения очистной машины.

Визуальному контролю качества очистки подвергается вся очищенная поверхность трубопровода.

Подготовленная для нанесения грунтовки поверхность трубопровода должна быть сухой; наличие влаги в виде пленки, капель, наледи, инея не допускается.

Нанесение грунтовки


На сухую очищенную поверхность следует нанести грунтовку.

На поверхность трубопровода должен быть нанесен сплошной равномерный слой грунтовки без подтеков, пузырей и пропусков. Грунтовку перед нанесением следует тщательно перемешать; сгустки и посторонние включения в грунтовке не допустимы.

Расход грунтовки, в зависимости от шероховатости поверхности, должен соответствовать требованиям технической документации (инструкции и др.), разработанной с учетом рекомендаций производителей (поставщиков) изоляционных материалов.

Нанесение покрытия на влажную поверхность и во время выпадения атмосферных осадков не разрешается. При наличии на поверхности трубопровода остаточной влаги, конденсата или инея они, перед нанесением грунтовки, должны быть удалены с помощью полотенец из не тканного материала. Температура металлической поверхности должна быть не менее, чем на 3°С выше температуры точки росы.

Температура грунтовки при нанесении на трубопровод должна быть не ниже 10°С.

Сплошность и равномерность нанесения грунтовки по всей поверхности проверяется визуальным осмотром; толщину нанесенной грунтовки проверяют по ее расходу.


Нанесение битумно-полимерной мастики


Битумно-полимерную мастику следует наносить по загрунтованной поверхности трубопровода по всему периметру сплошным слоем требуемой толщины без пузырей, пропусков, борозд или посторонних включений за один проход изоляционной машины.Равномерность толщины битумно-полимерной мастики, ее сплошность следует регулировать путем изменения температуры в накопительном баке изоляционной машины в зависимости от температуры окружающего воздуха.Рекомендуемую температуру битумно-полимерной мастики, в зависимости от температуры окружающего воздуха, предоставляет производитель (поставщик) изоляционных материалов.

Нанесение защитной обертки


Перед нанесением рулонных материалов необходимо отрегулировать усилие натяжения ленты (обертки), а также величину нахлеста их витков.Ленты следует наносить на поверхность трубопровода путем спиральной намотки без перекосов, морщин, гофр и отвисаний . При нанесении необходимо контролировать ширину нахлеста смежных витков, которая при однослойном нанесении составляет не менее 3см, а при двухслойном нанесении каждый укладываемый виток должен перекрывать уложенный на 50% его ширины плюс 3см.При установке нового рулона конец уже нанесенной ленты необходимо приподнять на высоту от 25 до 30 см и под него подложить начало нового рулона. Концы полотнищ рулона, находящиеся на поверхности трубопровода, разглаживаются и прижимаются рукой до момента нанесения следующего витка ленты или обертки.
20.Расскажите, каким образом производится ремонт дефектов и повреждений изоляционного покрытия на основе битумно –полимерной мастики

Дефекты, обнаруженные в защитном покрытии, в том числе искровым дефектоскопом, должны быть отремонтированы Это относится как к видимым (трещины или места замеров адгезии), так и к скрытым (проколы, пузыри) дефектам (площадь дефекта менее 0,1м2).

Технология ремонта таких повреждений должна выполняться в следующей технологической последовательности:

- нарушенные защитные обертки срезать острым ножом или шпателем;

- очистить место повреждения от грязи;

- с помощью технического фена (нагретого паяльника или шпателя) подогреть битумную мастику в месте дефекта до размягчения (Т=70÷80°С).

Запрещается производить нагрев битумно-полимерной мастики в месте ремонта открытым огнем.

- в случае повреждения покрытия до металла, место повреждения необходимо прогреть горячим воздухом, нагретым паяльником или шпателем и заполнить горячей битумной мастикой;

- на ремонтируемый участок наложить заплату из двух слоев полимерной липкой обертки или иной ленты, предназначенной для ремонта мастичных покрытий. Первая заплата должна перекрывать место повреждения на менее чем на 150 мм по всему его периметру, а вторая перекрывать первую с такой же величиной перекрытия. Для «приклеивания» заплаты из полимерной липкой обертки следует использовать горячий воздух для прогрева адгезива заплаты для полного ее прилипания к ремонтируемому участку или разогретую битумно-полимерную мастику до требуемой производителем (поставщиком)
мастики температуры

- провести контроль качества отремонтированного места на диэлектрическую сплошность.

Примечание: В случае использования заплаты из термоусаживающейся ленты, ее необходимо прогреть в соответствии с требованиями производителя (поставщика) материала с целью реализации эффекта термоусадки, после чего заплата наносится по горячей мастике на ремонтируемый участок с перекрытием дефекта на величину не менее 150мм по всему периметру, а затем прикатывается разогретым до 145±5°С валиком.

В случае, если площадь повреждения превышает 0,1м2 необходимо, произвести ремонт покрытия с нанесением рулонного материала (спиральной намоткой вокруг нефтепровода с применением той же конструкции покрытия). При ремонте данным способом, дефект должен быть перекрыт не менее чем на 0,5м от его края в обе стороны.
21.Объясните конструктивные различия между комбинированным изоляционным покрытием на основе битумно – полимерной ленты нормального и усиленного типа.
Комбинированное покрытие на основе битумно-полимерных лент применяется для изоляции ремонтных муфт и катушек, устанавливаемых на трубопроводах с покрытиями заводского и трассового нанесения, а также для замены изоляции участков трубопроводов после снятия ленточной и битумной изоляции.

Комбинированные покрытия на основе битумно-полимерных лент наносят на трубопровод подземной прокладки в трассовых условиях следующими способами:

- нанесение АКП с применением СММ;

- ручное нанесение АКП (непрерывное спиральное нанесение).

Ручное нанесение антикоррозионного покрытия применяется в следующих случаях:

- на участках трубопровода с углом наклона более 30°;

- при изоляции механо-технологического оборудования;

- при изоляции криволинейных участков и фасонных частей трубопровода;

- на участках с наличием на трубопроводе сварных присоединений, ремонтных конструкций и т. д., а также с дефектами геометрии трубы, не позволяющими обеспечить нанесение АКП с применением СММ;

- на участках, где проводят АКЗ сварных стыков на действующем трубопроводе.

Конструкция покрытия

Конструкции комбинированных покрытий на основе битумно-полимерных лент приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 − Конструкция комбинированного покрытия нормального