Файл: Индивидуальная образовательная программа воспитателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»
Курс профессиональной переподготовки
Выпускная квалификационная работа на тему:

Индивидуальная образовательная программа воспитателя


Работа выполнена:

Малахова Елена Леонидовна

Санкт-Петербург 2022

Оглавление




Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения 5

1.1 Основные понятия общеобразовательной программы 5

1.2 Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения 8

1.3 Особенности содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения 15

Глава 2. Разработка индивидуальной образовательной программы воспитателя 18

2.1. Цели и задачи программы 18

2.2. Анализ программы 19

2.3. Преимущества индивидуальной образовательной программы воспитателя 24

Заключение 27

Список используемой литературы 28


Введение
Актуальность темы. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цели:   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Укреплять здоровье, внедрять здоровый образ жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.


Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, пропаганда культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических переживаний, творческих способностей, эмоциональных ориентаций и ценностей детей, приобщение школьников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется посредством различных видов деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в рамках процесса организации различных видов детской деятельности (игра, общение, работа, познавательные исследования, продуктивная , музыкально-художественное, чтение).

Таким образом, решение программных задач происходит в совместной деятельности взрослых и детей и в автономной деятельности детей не только в контексте непосредственной образовательной деятельности, но и во времена режима согласно специфике дошкольного образования.

В содержание рабочей программы входит комплекс образовательных направлений, гарантирующих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическим, социальным и личностным, когнитивно-дискурсивным и художественно-эстетическим.

Цель исследования: исследовать и проанализировать индивидуальную образовательную программу воспитателя.

Объектом исследования являются особенности образовательную программу воспитателя.

Предметом исследования являются преимущества индивидуальной образовательной программы воспитателя.

Задачи исследования:

-рассмотреть теоретические аспекты общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

-изучить основные понятия общеобразовательной программы;

-рассмотреть структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;



-проанализировать особенности содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

-разработать индивидуальную образовательную программу воспитателя;

-проанализировать преимущества индивидуальной образовательной программы воспитателя.

Методы исследования: аналитический, методологический, статистический, изучение научной литературы и статей.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические аспекты общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения




1.1 Основные понятия общеобразовательной программы



Образовательные программы являются одним из ключевых элементов системы образования, поскольку они определяют содержание образования (ч. 1 ст. 12 ФЗ об образовании).

Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и в случаях, предусмотренных ФЗ об образовании, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 ФЗ об образовании).

Своеобразным принципом служит то, что, согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ об образовании, «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями», кроме того «содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации».

Выделяется два вида образовательных программ: основные и дополнительные (ч. 2 ст. 12 ФЗ об образовании)[1].

Основные образовательные программы - это образовательные программы, которые реализуются в рамках общего и профессионального образования, по профессиональному обучению.

Дополнительные образовательные программы - это образовательные программы, которые реализуются в рамках дополнительного образования.

К основным образовательным программам
 относятся (ч. 3 ст. 12):

  • 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

  • 2) основные профессиональные образовательные программы:

    • а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

    • б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся (ч. 4 ст. 12):

  • 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

  • 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Основные образовательные программы разрабатываются на основе примерных основных образовательных программ. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

В законодательстве отсутствуют четкие и конкретные требования к структуре образовательных программ. Однако само определение образовательной программы (п. 9 ст. 2) говорит о том, что основными структурными элементами образовательной программы являются: